ДЕТЯМ О САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ
консультация по окружающему миру по теме

Винокурова Белла Борисовна

Содержание работы подобрано таким образом, что реализовывается поставленная задача воспитания маленького петербуржца. Ведь главная цель – воспитание современного, культурного маленького человечка – жителя нашей Родины России, который любил свою страну, и город в котором живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_sankt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТЯМ О САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ

 

Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными, внимательными.

Не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частичкой этого города. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Большая часть детских садов в нашем городе расположены очень далеко от исторического центра. И я учитывала это в своей работе с детьми.

Дети дошкольники, зачастую называют главной улицей города ближайший проспект (в нашем районе это проспект Славы), реже стали выезжать в историческую центральную часть  города целью увидеть и узнать ближе свой родной город.

Исходя, из этого основная нагрузка в получении знаний была дана на играх - путешествиях

( в музее петербурговедения), на работу в группе на активный, непрерывный контакт и , конечно же работу с родителями. Закрепление знаний проходит на экскурсиях. В процессе работы в детском саду формируются чувства уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться (в группе, в детском саду, на улице) представления о разных  видах домов, транспорта, с разными профессиями, воспитываем культуру общения со сверстников и взрослыми. С помощью родителей

Знакомим детей с ближайшим окружением (городом) и с историческим центром. При посещении достопримечательностей ребенок получает много знаний , испытывает массу эмоций.

Вместе с детьми составляем фотоальбом : “Моя семья”, «Где, мы были ?», «Мой Фрунзенский  район»

Планируя свою работу, я учитывала требования и рекомендации программы воспитания и обучения» Детство», также использовала различные методы и технологии по данной теме. Подбор сделанный из использованной программы, также методов и технологий пронизывает все виды деятельности петербургской тематикой, что в свою очередь создает удобство для планирования воспитательно - образовательного процесса.

При подборе материала были изучены и использованы многочисленные источники: программы Г. Ветель « Взрослеем вместе с городом», Л. Махинько « Я- Петербуржец», Л. Ермолаевой « Чудесный город», Н. Смирновой «Знакомство с Санкт- Петербургом для детей 6-7 лет», Н. Федотовой «Родной город как среда» Г. Алифановой «Первые шаги». Мною была продумана развивающая среда для успешной реализации Программы. Прежде всего был

спроектирован и оформлен музей Санкт- Петербурга. Были предусмотрены все компоненты развивающей среды. Технические средства (диапроектор, экран, магнитофон, проигрыватель). Демонстрационный материал (альбомы, книги, наборы иллюстраций, карта города, района, области, панно « Наш звездный дом во вселенной». Игры: «Цветик- Семицветик» - составные части города», «Словарь – новые и слова и понятия» «Архитектурная мозаика», модели (наш адрес), раздаточный материал (на боры открыток, мелкая скульптура, дидактические игры и др.)

В группе создана развивающая среда в соответствии с тематикой. Имеется уголок Петербурговедения, где собраны игры, альбомы, иллюстрации, книги по петербургской тематике. Все это спланировано поквартально в соответствии с возрастными особенностями.

Работу с детьми я начала с четвертого года жизни. В каждой группе ставятся конкретные задачи. В младшей группе (4 г.ж.) поставлены 2 основные задачи: воспитание любви и интереса к родному городу и воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним поближе.

К концу 4 г.ж. дети получают культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания  самостоятельность, уверенность в себе, навыки правил поведения на улице. Все это- основа  для дальнейшего воспитания маленького горожанина, петербуржца.

Прогулки и экскурсии дадут основу для умения воспринимать материал в  старшем возрасте. А, составление альбомов «Мой город», «Моя семья», «Где, мы были», Фрунзенский район» и конечно же, обзорно- вводные занятия в музеях Санкт- Петербурга все это вызывает у детей интерес и желание узнавать свой город, продолжать знакомиться все ближе.

Уже в средней группе появляются 3 основные цели: воспитание любви к родному городу, гордость к нему(Я Петербуржец) .У детей этого возраста возрастает познавательный интерес к городу, восхищением им, формируются начальные знания о родном городе. Дети учат стихи о Петербурге его достопримечательностях, рассматривают картины великих мастеров: Саврасова, Васнецова, Коровина. Все это по себе закладывает  основу для восприятия красоты, приобщения к культуре.

Дети должны уже знать не только свое имя, фамилию, домашний адрес, но и в каком городе живут, назначение домов, центральную улицу города, своего района, главную реку города.

Кроме культурно- гигиенических навыков у детей формируется культура поведения, доброта и внимательность  к окружающим,  развивается умение видеть доброту вокруг.

В группе учитывая пройденный материал,  вывешиваются фотографии и выкладываются, рассматриваются альбомы. Обязательно выставляется

рекомендации для родителей. К концу 5 года жизни дети должны, знать  в каком городе они живут, главную реку, улицу, площадь, крепость, основные знания о своем районе, о блокадном прошлом городе героя.

Ребята начинают, осознавать в каком замечательном городе они живут, у них появляется желание узнать больше и увидеть все своими глазами.

В старшей группе появляется осознание ценности памятников культуры и искусства, воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры. Здесь уже идет работа с сознательным человеком. При помощи художественной литературы, рассматривание картин великих мастеров мы стараемся воспитать человека, который любит свою семь, русскую природу , свой город, свою Родину, свой народ.

Эти разделы перекликаются с разделом художественно- творческой деятельностью. Здесь народно- прикладное творчество и темы связанное с изучением и познанием своего города.

В разделе познания и умения дети различают, сравнивают городские и деревенские дома их архитектуру. Могут объяснить, что такое улица? И что, такое площадь? Знакомятся с картой, глобусом. Также идет знакомство с другими городами России, с символами: флаг России, герб России, флаг и герб Санкт- Петербурга.

Знакомятся  с основателем города  Санкт- Петербурга  Петром  Первым

Узнают такие понятия как: царь, памятник, собор, символ.

В «ситуациях» и в общении больше внимание уделяется вопросам:

«Как поступить?, «Кем быть?, «Какой, я?», т.е дети учатся мыслить и рассуждать о событиях самостоятельно.

Также включаются автобусные экскурсии , где экскурсовод рассказывает о городе, а дети видят , то о чем говорилось в группе, музеях Санкт- Петербурга, видели на иллюстрациях и слайдах.

Поскольку знаний о городе уже накопилось, чтобы их закрепить включаются игры тематического характера.: «архитектурная мозаика», «Что лишнее?», «Что правильно, что не правильно?» и другие.

К подготовительной группе запас знаний у детей достаточно большой , поэтому и в «основных целях» добавляются моменты развития духовного кругозора личности. Дети должны уметь осмыслить историю и культуру Санкт- Петербурга через знания о замечательных и выдающихся людей живших и живущих в Петербурге. Так у детей формируется гражданская позиция. В художественно- творческой деятельности дети рисуют уже Петропавловскую крепость, мосты города и самые знаменитые достопримечательности Санкт – Петербурга. Я учу детей понимать «образ» дома: злой, добрый, старый, больной. Они так учатся не только любить свой город, но и понимать его, беречь. Также включаю много бесед: «Мои мысли», «Мои чувства», «Мои поступки», т. е ребенок учится оценивать себя «изнутри». В «ситуациях»

обыгрывается умение общаться: «разговор по телефону», правильно подари или прими подарок». Также, используется много тематики по Санкт- Петербургу . которая позволяет детям в повседневном общении закреплять (обыгрывая) пройденный материал( «заповедные места, «Особенности архитектуры Санкт- Петербурга», «Владыка морей – Васильевский» и другие.) Также, в играх использую и современную тематику, которая поможет детям в дальнейшем легко адаптироваться в бурной жизни мегаполиса( «Я беру интервью», «Путешествие по Санкт- Петербургу», «Мы, заблудились»)

Знакомство с Санкт- Петербургом с его историей, культурной , архитектурной- это тот стержень на который нанизано сообщение знаний, формирование навыков, умений через разные виды детской деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим, изобразительной и т.д.

 Все это в едином, реализует принцип комплексности знаний.

Содержание работы подобрано таким образом, что реализовывается поставленная задача воспитания маленького петербуржца. Ведь главная цель – воспитание современного, культурного маленького человечка – жителя нашей Родины России, который любил свою страну, и город в котором живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по знакомству детей с Санкт -Петербургом

Анкетирование для родителей. Перспективное планирование работы с родителями в младшем и старшем возрасте. Рекомендации при посещении музея. Маршруты выходного дня....

Знакомим детей с Санкт-Петербургом

Впечатления, полученные ребёнком в детстве, остаются в памяти на всю жизнь.Детство пора открытий.Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия.Давайте поможем малышу открыть красоту родного города....

Подборка стихов для детей о Санкт-Петербурге

Цель и задачи: развитие речи, памяти, автоматизация звуков, воспитание любви к родному городу, к его истории....

Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.

Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе  и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...

Ознакомление детей с Санкт - Петербургом.

Конспект для ознакомления детей с достопримечательностями города Санкт - Петербурга....

Ознакомление детей с Санкт - Петербургом.

Конспект для ознакомления детей с достопримечательностями города Санкт - Петербурга....

Знакомство детей с Санкт-Петербургом, для детей с ЗПР

Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге, развивать мелкую моторику, внимание....