Конспект занятия по экологическому воспитанию для разновозрастной группы "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сабирова Резеда Агъзямовна

Конспект интегрированой непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и аппликации для детей разновозрастной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей разновозрастной группы

МБДОУ «Васильева Бужинский

детский сад»

по формированию целостной картины мира

на тему: «Золотая осень»

                                                                            Подготовила и провела занятие:

                                                                            воспитатель Сабирова Резеда Агъзямовна

1 ноября 2013 года

Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»).

Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить закрашивать рисунок цветными карандашами, не выходя за контуры предметов; учить создавать сюжетную композицию с помощью высушенных листьев; формировать умение правильно пользоваться клеем; развивать музыкальный слух.  

              

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приёмы: вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа, чтение стихов.

Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», карточки с изображением деревьев, осенний гербарий, осенние листья из картона, листы бумаги, клей, высушенные листья, заготовки вазы, цветные карандаши.

Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев и гроздьев рябины, корзина с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в искусственную лесополосу, чтение стихов об осени, отгадывание загадок, заучивание стихов об осени, собирание листьев.

Музыкальное сопровождение: пьеса П. Чайковского «Октябрь», «Вальс Свиридова».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети: Осень.)

А какой сейчас месяц? (Дети: Ноябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

(Дети: Сентябрь, октябрь).

Давайте повторим все осенние месяцы. (Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное, так как к нам придёт красивая гостья.  А кто это, вы должны догадаться с помощью моей подсказки.

(читает стихотворение)

                           Птицы стаями летят,

                           Грустно, дождь и листопад,

                           Ветер тучи в небе носит

                           Потому что это……        (Дети: Осень.)

(Входит другой воспитатель в костюме Осени, на голове венок из желтых листьев, в руках корзина с фруктами и овощами). Звучит музыка: пьеса «Октябрь»П.Чайковского.

Осень:                Я - Осень Золотая.

                           Поклон вам мой, друзья.

                            Давно уже мечтаю

                            О встречи с вами я.

                            Вы любите, когда я прихожу?

                            Я красоту повсюду навожу.

                            Смотри, уж золотой, багряный лес,

                            Скользнул луч солнца золотом с небес.

                            И на земле ковёр лежит златой

                            Лишь только осенью увидите такой!

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Как я рада быть с вами в этот день! Спасибо, что меня не забыли и к себе в гости пригласили. А я пришла к вам с подарками, с моими дарами. А какие именно подарки в моем лукошке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.  (груша)

Семьдесят одёжек,
И все без застёжек. (капуста)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.  (тыква)


                 Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (свекла)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)

Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (огурец)

Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)

Осень: Скажите, а почему я принесла вам именно такие подарки? (Дети отвечают)

Осень: Ребята, порадуйте меня, пожалуйста, расскажите, что вы знаете об осени.

3Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.

4.Игра «Найди ошибку»                                                                           (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки).

- Осенью на улице жарко.

- Птицы улетают в холодные страны.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью в огороде сажают овощи.

- Нет фруктов, грибов, овощей.

- Небо осенью голубое, ясное.

- Солнце светит ярко.

- Люди осенью загорают, одеваются легко.

- Листья на деревьях зелёные.

- Дети осенью отдыхают на каникулах.

5. Игра «Сравни осень и лето».                                                          (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают)

- Летом солнце яркое, а осенью…

- Летом люди одеваются легко, а осенью…

- Летом деревья стоят в зелёной листве, а осенью….

- Летом небо голубое, а осенью…

- Летом люди выращивают урожай, а осенью…

- Летом дети отдыхают, а осенью….

6. Игра «Угадай дерево»

Детям предлагаются карточки с осенними листьями. Нужно найти, с какого дерева упал листик.

7. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я  приглашаю вас в осенний лес.

(Дети становятся в круг, им раздаются листочки. Они выполняют движения с осенними листочками: наклоняются влево, вправо, кружатся , садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими).

Мы- листочки, мы - листочки.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул- полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

8. Художественное творчество на тему «Осень»

Осень: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.

(Дети описывают осенний день: Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер(деревья качаются), листья на деревьях разных цветов(жёлтые, красные, зелёные), опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.

Осень: Какие вы молодцы. А сейчас мы раскрасим осенние листья, которые нарисованы на листах бумаги. В какие цвета покрасим листья? Закрашивать нужно только в одну сторону. Этим будет заниматься младшая подгруппа. А старшая подгруппа будет делать аппликацию из высушенных осенних листьев. Что вы перед собой видите?

(У детей на столах лежат предварительно высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист бумаги для основы, клей. Задача: Составить из листьев букет, приклеить их. Поместить их в вазу, приклеив ее сверху. По желанию можно дополнительно нарисовать на вазе узоры и дополнить композицию другими мелкими деталями. Воспитатель организовывает работу по рисованию и аппликации, помогает детям. Дети выполняют самостоятельно задание).

9. Рефлексия. Выставка работ. Чтение стихов об осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. А теперь давайте поблагодарим нашу гостью- Золотую Осень за то, что она пришла к нам и расскажем для неё стихи.

Дети рассказывают стихи об осени.

 Лес, словно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,                  Азалия

 Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  

 Как много листьев – жёлтых, красных,

Подует ветерок – летят.                         А.Ляйсан

         И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла.                         Алишер

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла.

Солнышко не хочет

Землю согревать.                         Лилия

Листья пожелтели,

        Стали опадать.

Хожу я с краской золотой,

Хожу я с тучкой дождевой,                 Г.Ляйсан

С колосками спелыми

         И грибами белыми.

       Как красив осенний лес,

        Полон сказок и чудес,                          Карина

        В лес осенний мы пришли

        Много листьев там нашли!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"

организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...

Конспект занятий по экологическому воспитанию "Осенний калейдоскоп"

Программное содержание:1. Обощить и систематизировать  знания детей об осени как о времени года.2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы на тему: «Всемирный день воды»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Развитие  творческих  и  коммуникативных  способностей  детей.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализ...