"Наблюдения на прогулке как часть экологического образования детей дошкольного возраста".
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

В сообщении раскрыта значимость наблюдений на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ как часть экологического образования детей дошкольного возраста.

 

Актуальность экологического образования детей дошкольного возраста  заключается в том, что большинство современных детей редко общаются с природой. В наше время, большинство родителей, уделяет мало времени своим детям. К сожалению, дети много времени проводят за компьютером и телевизором, пассивно поглощая готовую информацию, не всегда полезную для них. Дети очень редко бывают на природе, не соприкасаются с ней, это лишает их возможности познать, почувствовать ее не только глазами, но и другими органами чувств. Общаясь с природой, дети могли бы не только получить психологическую разгрузку, но и получить положительный эмоциональный настрой, укрепить свое здоровье.  

 Также природа – это богатейшая кладовая, неоценимая богатством для интеллектуального, речевого развития ребёнка. В процессе наблюдения за неживой и живой природой рождается, развивается и крепнет такое бесценное свойство человеческой личности, как бережное отношение, любовь к родному краю, а так же наблюдательность и любознательность.

 В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

    Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В нашем городе, на территории детского сада можно найти интересные объекты природы: деревья, травы, насекомые, птицы и другие объекты живой и неживой природы.

   Экологическое образование многоаспектный процесс, одна из форм работы это наблюдения в природе во время ежедневных прогулок. Незабываемые впечатления, полученные во время прогулок,  не смогут заменить обычные иллюстрации в книге об погодных явлениях, не говоря об ощущениях и пользе от полученных знаний.  

 В ходе проведения  наблюдения на прогулке  решаются задачи следующих областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»  

     Ежедневные наблюдения на прогулке помогают:

- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, явлениям неживой природы, желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, желание оберегать, защищать;

- развивать наблюдательность, любознательность, внимание, умение выделить главное; логическое мышление, умение сравнить, анализировать, устанавливать простейшие причины следственной связи вследствие смены времён года, делать выводы;

- расширять знания детей, формировать реалистические представления об объектах живой и неживой природы;  правила поведения в опасных ситуациях для человека;

Важно  отметить, что в решении задач воспитателю поможет  выразительное слово и художественное произведение. Чтобы усилить восприятие воспитателю необходимо знать пословицы, приметы, стихи, загадки о птицах, о деревьях, цветах. Детская литература богата произведениями о всех временах года, о растениях, о диких и домашних животных.

Наблюдения позволяют детям чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных знаний об объекте природы.    Если  активно приобщать детей к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу,   то заинтересованность  этой областью действительности найдет отражение в будущем.  Наши дети порадуют нас своими знаниями, хорошо развитой памятью, логическим мышлением и конечно же заботливым отношением ко всему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологическое образование дошкольников  -  непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляетс...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ как часть экологического образования детей дошкольного возраста.

Актуальность экологического образования детей дошкольного возраста  заключается в том, что большинство современных детей редко общаются с природой. В наше время, большинство родителей, уделяет ма...

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие вос...

"Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста".

О значимости прогулки для детей дошкольного возраста....