Главные вкладки

    Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
    занимательные факты на тему

    Трошина Елена Сергеевна

    Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya_2017.pptx1.82 МБ
    Файл ekologicheskoe_obrazovanie_doshkolnokov.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

    Слайд 2

    Целевые ориентиры экологического образования Устойчивые представления о том, что в природе все взаимосвязано. Умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Навыки грамотного поведения в природе .

    Слайд 3

    Система экологического образования Создание условий и организация развивающего пространства. Образовательная деятельность в рамках основного и дополнительного образования. Целевые прогулки в природу. Интерактивные программы музеев естественнонаучной направленности. Природоохранные экологические акции. Реализация проектно – исследовательских работ.

    Слайд 4

    Экологические уголки и центры экспериментирования

    Слайд 5

    Экологические уголки и центры экспериментирования

    Слайд 6

    Экологические уголки и центры экспериментирования

    Слайд 7

    Детская экспериментальная лаборатория

    Слайд 8

    Экологическая тропа

    Слайд 9

    Экологическая тропа

    Слайд 10

    Целевые прогулки в природу

    Слайд 11

    Целевые прогулки в природу

    Слайд 12

    Экологические акции



    Предварительный просмотр:

    Под экологическим образованием дошкольников следует понимать непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

    Цель: формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

    В соответствии с ФГОС ДО задачи экологического образования реализуются в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

    Мы для себя определили целевые ориентиры экологического образования по завершению этапа дошкольного детства:

    •  Устойчивые представления о том, что в природе все взаимосвязано.
    • Умение  устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
    • Понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
    • Навыки грамотного поведения  в природе.

    Система образовательной работы по формированию начал экологической культуры включает:

    • Создание условий и организация развивающего пространства.
    • Образовательная деятельность в рамках основного и дополнительного образования.
    • Целевые прогулки в природу.
    • Интерактивные программы музеев естественнонаучной направленности.
    • Природоохранные экологические акции.
    • Реализация проектно – исследовательских работ.

    Экологическое развивающее пространство предполагает наличие в каждой группе экологических уголков и центров экспериментирования. Наполнение экологических уголков следующее: макеты и модели природных зон и природных сообществ, природоведческая и экологическая литература, коллекции, календари природы, дневники наблюдений.

    Для организации экспериментирования в организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей в центрах экспериментирования имеется все необходимое оборудования для подгрупповых и индивидуальных занятий. Организованы центры воды и песка. Это мини – лаборатории, которые есть практически в каждой возрастной группе.

    В обязательном порядке в экологическом уголке помещаются объекты сезонных наблюдений. Как правило, это посевы и посадки. Цель: организация длительного наблюдения за ростом и развитием растений.

    И, конечно же, в экологических уголках собрано большое количество природного и бросового материала.

    Для занятий поисково – исследовательской деятельностью в рамках дополнительного образования оборудуются детские экспериментальные лаборатории. Они создаются для повышения интереса детей к исследовательской деятельности и формирования основ научного мировоззрения. Лаборатории могут быть размещены в отдельном помещении или представлять собой часть помещения. Также могут  существовать мини – лаборатории в группе и на участке.

    Спецификация  экспериментальной лаборатории:

    1.   Мультимедийное оснащение: цифровой микроскоп, ноутбук, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение.
    2. Комплекты лабораторного оборудования по следующим разделам:

    «Основы биологического практикума», «От зародыша до взрослого растения», «Наблюдения за погодой», «Метеостанция», «Фильтрация воды», «Свет и тень» «Тепловые явления», «Постоянные магниты», «Электричество и магнетизм» «Весовые измерения».

    1. Препараты, гербарии, разнообразные коллекции.
    2. «Почта Ученого кота».

    Экологическая тропа – это особая форма экологического образования. Основной критерий выбора видовых точек тропы – привлекательность и доступность для восприятия дошкольников.

    Видовые точки нашей экологической тропы:

    • Розарий.
    • «Пруд и его обитатели».
    • «Сельский дворик».

    •  «Домик старой вороны».
    • Теплица.
    • «Аптекарский огород».
    • Многочисленные цветники.
    • Метеостанция.
    • Интерактивные щиты.

    Организация целевых прогулок и экскурсий в природу – возможность расширения знаний детей о флоре и фауне родного города.

    Оразовательные экскурсионные программы музеев естественнонаучной направленности способствуют популяризации естественнонаучных знаний среди дошкольников, формируют первичные представления о многообразии биологической науки, систематизируют знания о природных сообществах, о разнообразии животного и растительного мира, о космосе, минералах и многом другом. В процессе интерактивных программ дошкольники применяют на практике и систематизируют способы поисково – исследовательской деятельности.

    Несколько слов о привлечении дошкольников и их семей к участию в экологических акциях.

    Цель  всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, особенно в крупных городах, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности нарушения  разумного равновесия между хозяйственной  деятельностью человека и биосферой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

    Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

    Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

    Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.

    18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ  - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...

    Интеграция речевого и экологического образования детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

    - Развитие связной речи;- Развитие словаря;- Освоение грамматически правильной речи;- Освоение звуковой культуры речи;- Подготовка к обучению грамоте....

    Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

    Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

    "Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

    С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...