Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кривенченко Елена Львовна

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗ

Задачи

Образовательные

- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;

Развивающие

 - развивать творческие способности;

Воспитательные

 - воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_i_ispolzovaniem_triz_oblast_poznanie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы детский сад № 291

               Конспект по образовательной области "Познание"

            "Зимующие и перелетные птицы"

                                                             для детей старшей группы

            (с использованием технологий решения изобретательских задач)

                                             

                         

                                               

                                                                         

Подготовила воспитатель:

Кривенченко Е.Л.

2013

Задачи

Образовательные

- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;

Развивающие

 - развивать творческие способности;

Воспитательные

 - воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушка Цыпленок, гнездышко, иллюстрации птиц, запись голосов птиц.

Предшествующая работа.

Знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.

Методические приемы: приход Незнайки, игры по ТРИЗ и РТВ: “Волшебная лесенка”, “Маленькие человечки”, “Хорошо-плохо”, “Наоборот”, “Теремок”, “Фантастическая птица”, вживание в образ.

Ход занятия

Организационный момент

Приходит в гости кукла Незнайка (озвучивает воспитатель):

– Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!

– Знаете, почему меня так зовут?

– Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.) О чем эти песни? (эмпатия)

– Кто их поет?

– Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведь… Нет? (Провокация.) А кого я назвал?

– Как узнать: кто птица? Что у нее есть? (Подсистема.)

Воспитатель.

 – Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и … домашними. Почему их называют “дикими”?

– А почему “домашними”? (Ответы детей)

– Запомнил, Незнайка? А еще, ребята знают, что дикие птицы бывают разными.

– Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.

Незнайка

 – Я вот только не понял, почему их так называют?

Воспитатель.

 – Незнайка, тебе ребята  стихотворение  про зимующую птицу расскажут.

Физ.минутка.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик, чик-чирик.

Незнайка

 – Расскажите мне еще про какую – нибудь птичку.

Воспитатель

 – Мы знаем игру, Незнайка, которая все-все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?

(СО – “Волшебная лесенка”. Дети заполняют экраны системного оператора.)

О какой птичке мы расскажем Незнайке?

Незнайка

 – Ну, теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие “перелетные птицы”?

 - Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?

Воспитатель.

 – Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем

Физ.минутка.

С юга скворушки летят,
В новом доме жить хотят.
За работу, нам пора,
Строить скворушкам дома.

Незнайка.

 – А что такое скворечник?

Воспитатель.

 – Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно.

(“Маленькие человечки”. Ребенок, назвав часть скворечника, определяет, какие человечки в ней живут  и выходит строить модель, став этим человечком.)

Воспитатель.

 - Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай названия домашних птиц из загадок.

Дети загадывают загадки.

Желтые клубочки,
Ходят возле квочки.
Шипит, гогочет,
Щипнуть меня хочет,
Я иду – не боюсь,
Кто же это?
Живет во дворе,
Встает на заре,
На голове гребешок,
Кто же это?

Незнайка.

 – Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? А ваши гости? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?

Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?

У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?

(“Хорошо-плохо”.)

Воспитатель.

 – Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем?

(Песня “Кудряшки”.)

Незнайка.

 – Ребята, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?

Воспитатель.

 – Давайте придумаем новую домашнюю птицу.

(“Фантастическая птица” – морфологический ящик. “Собираем” новую птицу из частей разных домашних птиц.)

Воспитатель.

 – Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.

Незнайка.

 – Посмотрите, кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (Показывает цыпленка.) Почему он плачет?

Чем мы можем ему помочь?

Воспитатель.

 – Давайте поиграем с ним в игру “Теремок”? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего.

 - Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.

 - А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек.)

Воспитатель.        

– Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии? А вам ребята? У нас на веранде живут самые настоящие птицы, тебе ребята их сейчас покажут и все о них расскажут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»...

конспект занятия во второй младшей группе "Перелетные птицы".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по т...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM....