Проектная работа “Основные продукты питания человека:овощи и фрукты”
проект по окружающему миру по теме

Колдаева Татьяна Анатольевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_na_temu.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                Минестерство   образования   Нижегородской   области

                Государственное   бюджетное   образовательное   учреждение

              дополнительного профессионального   образования

                            “Нижегородский   институт   развития   образования”

                                                (ГБОУ   ДПО   НИРО)

                                             Проектная   работа

            “Основные   продукты   питания   человека:овощи   и   фрукты”

                     (информационная)

          Выполнила:

                                                                         воспитатель   МБДОУ № 304

          Колдаева

          Татьяна   Анатольевна

        Нижний   Новгород

                                                       2013г.           

   Основные   продукты   питания   человека: овощи,  фрукты.

Цель:расширять   представление   детей   о основных   продуктах   питания   человека: овощи   и   фрукты   через   разные   виды   образовательной   деятельности.

Задачи: -формировать  умение  детей  различать,  называть,  классифицировать овощи   и   фрукты;                                                                    -развивать   умение   детей   описывать   внешний   вид   овошей и фруктов,  делать   простые   выводы   о   произростании овощей и фруктов;                                                                                                                 -обогащать   и   развивать   словарный   запас   детей;                                                                                                      -повышать   заинтересованность   родителей   к   продуктивной   деятельности   детей.

Участники   проекта:  воспитатель,  дети   младшего   возраста(с 3 до 4 лет).

Тип   проекта:  информационный.        

Срок   реализации:  с 1.10   по   11.10.2013г.

По  продолжительности: долгосрочный.

Предварительная   работа: рассматривание   иллюстраций  овощей   и   фруктов;                                                                                                                         -чтение   сказки “Пых”; стихов об  овощах  и  фруктов.

Материал: картинка  с  изображением  огорода; картинки  с  изображением  фруктов; муляжи  овощей  и  фруктов; игрушка- зайка;”чудесный  мешочек”;                                                                             заготовки  для  аппликации (контур банки, “огурцы  и  помидоры”), клей,салфетки;                                                                                                        лист бумаги, гуашь, кисточка.

\

          Конспект   интегрированной   НОД   на   тему:”Овощи”

(  Образовательные  области: познание, художественное  творчество(аппликация), физическая  культура).

Цель: формировать  у  детей  интерес  к  знаниям  об  овощах.

Задачи: - дать  элементарные  представления о  овощах;                                       -закрепить  знания  о  месте  произростания;                                                                    -совершенствовать  умение  наклеивать  готовые  формы  овощей.

Материал: картинка  с  изображением  огорода; муляжи  овощей  и  фруктов; корзинка;заготовки  для  аппликации, клей, салфетки.

Ход  образовательных  областей:                                                      

Воспитатель   вносит  картину  с  изображением  огорода  и  предлагает  детям  рассмотреть.

Воспитатель: Ребята! На  картине  нарисован   огород. Посмотрим  с  вами, что растет  на  огороде?

Дети(перечисляют):помидоры,огурцы,свекла,морковь,капуста,картошка.        

Воспитатель:Правильно.А как можно  все  это  назвать  одним  словом?

Дети:Овощи.

Воспитатель:Правильно.А  где  растут  овощи?

Дети:На  грядке.

Воспитатель:Правильно. Овощи   растут  на  грядке,но чтобы  они  выросли  вкусными  и  свежими,а  также  полезными  для  человека, за  ними  надо  ухаживать, полоть сорняки, регулярно  поливать.Ребятки, познакомимся  с  овощами?

Дети: Да!

Воспитатель:Но  прежде, чем  мы продолжим  нашу  работу, проведём  с  вами  небольшую  физкультминутку.Выходите  на  середину  группы.

Воспитатель:Наша  физкультминутка  называется  “Огород”.

      -Огород  у  нас  в  порядке,

      -Мы  весной  вскопаем  грядки (имитация  работы  лопатой),

     -Мы  пололи  огород (наклоны,руками  достать  до  пола),

     -Поливали  огород (показать,как  поливали),

     -В лунках  маленьких  не  густо

      Посадили  мы  капусту (присесть  на  карточки,обхватить  руками  колени),

     - Лето  все  она  толстела,

      Разросталась  вверх  и  ввысь (медленно  подняться),

     - А сейчас  ей  тесно  бедной,

      Говорит:”Посторонись!”(топнуть  ногой  в  конце  фразы)

Воспитатель:Молодцы! А  сейчас  давайте  разложим  картинки  с  овощами  и  посмотрим,какой  огород  у  нас  получился.

           (Дети  называют  овощи  на  картинках).

Воспитатель:Молодцы!А  сейчас  мы  с  вами  поиграем.

                    Игра  называется “Собираем  урожай”.

Воспитатель:На полу  овощи  перемешались  с  фруктами. Ваша  задача  разложить  овощи  в  одну  корзинку,а  фрукты  в  другую.  

(Дети  раскладывают  овощи  и  фрукты  в  корзинки).

Воспитатель:Молодцы  ребята!Все  правильно  разложили. А  вы  хотите,чтобы наши  овощи  сохранились  зимой?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Для  этого  их  надо  законсервировать  в  банки.Садитесь  за  столы  и  заполняйте  банки  овощами. Ребята! А какие овощи  мы  будем  консервировать?

Дети: Помидоры  и  огурцы!

Воспитатель: А какой  помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: А  какой  огурец?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель: Приступайте  к  работе.        

     В  конце  дети  рассматривают  свои  работы.

     Оформление  выставки  детских  работ “Консервируем  овощи.”

Воспитатель: Ребята,сегодня  мы  с  вами  познакомились  с  различными  овощами. Послушайте  стихотворение  о  овощах:

          -Чтоб  здоровым, сильным  быть,  

  Надо  овощи  любить.

            Все  без  исключенья,

            В  этом  нет  сомненья!

  В  каждом  польза  есть  и  вкус

            И  решить  я  не  берусь:    

            Кто  из  них  вкуснее, кто  из  них  важнее!  

        

        

        Конспект  интегрированной  НОД  на  тему:”Фрукты.”

         (Образовательные области: коммуникация,художественное    

        твочество(рисование)).

Цель: формировать  у  детей  интерес  к  знаниям  о  фруктах.

Задачи: -дать  элементарные  представления  о  фруктах;                                                -развивать  умение  описывать  фрукты;                                                                            -помогать  детям  отвечать  на  вопросы;                                                                            -совершенствовать  навыки  детей  создавать  в  рисунке  композицию  из  2-3  элементов  различной  формы.

Материал: игрушка-зайчик, “чудесный  мешочек,” муляжи  фруктов, лист  бумаги, гуашь, кисточка.

Ход  образовательных  областей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел  к  нам  сегодня  в  гости?

(Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  зайчика.)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте  поздороваемся  с  зайкой!

Дети: Здравствуй,зайка!

Воспитатель: Ребята, зайка  принес  с  собой “Чудесный  мешочек”,а  что  лежит  в  мешочке, зайка  не  знает. Нужно  ему  помочь. Поможем  зайке?

Дети: Поможем!

Воспитатель:Присаживайтесь  на  стульчики.  Будем  смотреть,что  лежит  в  мешочке.

          Дети  рассаживаются  на  стульчики.

Воспитатель(достает  яблоко):-Что  это?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Какое  оно?

Дети: Круглое, большое, красное.

         (Воспитатель  кладет  яблоко  на  стол).

Воспитатель(достает  лимон):-Что  это?

Дети: Лимон!

Воспитатель: Какой  он?

Дети: Круглый, маленький, желтый.

Воспитатель(достает  банан):- Что  это?

Дети: Банан!

Воспитатель: Какой  он?

Дети: Длинный,большой, желтый.

Воспитатель(достает  апельсин):-Что  это?

Дети: Апельсин!

Воспитатель: Какой  он?

Дети: Круглый, большой, оранжевый.

Воспитатель:Как  назвать  одним  словом  то, что  принес  в  своем  мешочке  зайка?

Дети: Фрукты!

Воспитатель:Правильно!А где  растут  фрукты? В  огороде  или  в саду?

Дети: В  саду.

Воспитатель: А на  чем  растут  фрукты?На  дереве  или  на  грядке?

Дети: На  дереве.

Воспитатель:Молодцы!Правильно  все  сказали.А  теперь  зайчик  поиграет  с  вами…Он  будет  доставать  из  мешка  фрукты, не  показывая  их,и расскажет  о  каждом,а  вы  должны  догадаться, что у  него  в  лапке. Внимательно  слушайте.  

-Оно круглое, большое, красное? Что это?                 -Яблоко.

-Он  круглый,маленький, желтый? Что  это?              - Лимон.

- Он  длинный,большой, желтый? Что  Это?              - Банан.

- Он  круглый,большой, оранжевый? Что  это?         - Апельсин.

Зайка: Молодцы  ребята!Теперь  я  узнал,что  в  мешочке  у  меня  лежали  фрукты. Ребята, я знаю,что  вы  умеете  рисовать. Я  загадаю  вам  загадку, а  отгадку  вы  и  нарисуете. Слушайте:  

        Круглое, румяное, я  расту  на  ветке,

        Любят  меня  взрослые, любят  меня  детки!

        Что  это?

Дети: Яблоко!

Воспитатель:Правильно.А сейчас  садитесь  за  стол  будем  с  вами  рисовать  

яблоко.  

         Воспитатель  показывает  детям,как  можно  нарисовать  яблоко,    

дополнив  его  листочком.

Воспитатель: Молодцы! Какие  красивые  яблочки  у  вас  получились!

Оформление  выставки  рисунков”Яблоко  с  листочком.”

                       Список   используемой  литературы:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В.”Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе  детского  сада”,  Воронеж  2009г.

2.Лыкова И.А. “Изобразительная  деятельность  в  детском  саду”(младшая  группа), Москва  2012г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Продукты питания"

Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционной работы воспитателя по теме «Продукты питания» в старшей логопедической группе.

Цель: ·        Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;·        развитие фонематического слуха ;·...

Примерное планирование образовательной работы с детьми по теме: «Продукты питания»

Примерное планирование образовательной работы с детьми ЗПР по теме: «Продукты питания»Цель: Развивать интерес к знаниям по данным темам.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, у...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"

Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы. Формировать умен...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....