занятие по ПДД. Дорога с несколькими полосами движения.Регулировщик.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Портнова Ирина Владимировна

Учить понимать сигналы регулировщика. Различать многополосные дороги от однополосных, называть отличительные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regulirovshchik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

   Программное содержание:

Учить понимать сигналы  милиционера – регулировщика, различать многополосные дороги от однополосных, и называть их отличительные особенности.

     Развивать внимательность, умение анализировать дорожную ситуацию, применять знания на дороге.

 Воспитывать уважительное отношение к работникам милиции, осторожность на дорогах. В процессе занятия воспитывать у детей чувство доброты, взаимопомощи, уверенности в своих силах

Словарная работа:

                Тротуар, милиционер – регулировщик, жезл, одностороннее движение, двухстороннее и многостороннее движение.

Предварительная работа:

                Рассматривание макета улицы с разносторонним движением, рассматривание дорожных знаков, схемы жестов регулировщика, сюжетно-ролевая игра «ГАИ», «Автобус», «Перекресток». Рассматривание иллюстраций транспортных средств. Настольно-дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Перекресток», «Наша улица».

Материал:

        Демонстрационный: Картинка сигналы светофора и пояснения регулировщика, иллюстрации дорог с односторонним, двухсторонним и многосторонним движением, игра «Регулировщик», игра «Назови улицу»

Раздаточный:

Иллюстрации с видами дорог.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

(за дверью раздается милицейский свисток, голос «Да-да это я тебе свистел, иди сюда. Входят милиционер-регулировщик и ёжик»)(Слайд 2)

Регулировщик: Ты что не слышал, как я тебе свистел ты, почему переходишь проезжую часть не правильно?

Ёжик: А я думал ты мне машешь своей палочкой и свистишь, чтобы подошел к тебе.

Регулировщик: Это не палочка это жезл, который помогаем мне регулировать движение пешеходов и машин на проезжей части.

Ёжик: А я засмотрелся на эту штуку. Что это? (показывает на светофор)

Регулировщик: Ты разве не знаешь. Он стоит на перекрестке и тоже регулирует движение машин и  пешеходов на проезжей части.

Воспитатель:  Ребята кто это?

Дети: Светофор!

Воспитатель:   А что вы знаете о светофоре?

Светофорик (Ребенок):                 Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

Я – светофор!

Я с виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор!

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Регулировщик:  Светофор показывает сигналы, когда можно, и когда нельзя переходить проезжую часть, но если он сломался, на помощь приду я – регулировщик.

Ежик: А в нашем лесу нет светофора, и я не знаю, что означают ваши сигналы.

Регулировщик: ребята давайте научим Ежика, покажем ему жесты регулировщика, светофор нам поможет.

(светофор поочередно зажигает сигналы, а регулировщик показывает жесты и комментирует.

Светофорик: Красный свет – жди.(слайд 3)

Регулировщик: Поднял правую руку вверх – всем видам транспорта запрещен выезд, а пешеходам запрещено переходить через проезжую часть.

Светофорик: Желтый свет – приготовься. (слайд 4)

Регулировщик:  Я обращен к транспорту и пешеходам грудью или спиной. Пешеходам запрещено переходить улицу .

Светофорик: Зеленый свет - иди.(слайд 5)

Регулировщик: Я стою  боком к транспорту и пешеходам – транспорту запрещено ехать, а пешеход переходит проезжую часть.

Воспитатель:   А сейчас предлагаю отдохнуть и повторить движения.

Игра «Милиционер - регулировщик» (слайд 6)

(Светофорик показывает сигналы, а регулировщик жесты. Дети повторяют жесты регулировщика)

Воспитатель:                     Если жезл его опущен

Прямо постовой стоит,

Это значит, ждать придется

Путь движенью перекрыт.

Полосатый жезл взметнулся

И регулировщик вдруг.

Правым боком повернулся

Приготовься же мой друг.

Опустился жезл обратно

Левым боком дядя встал,

Вот теперь иду спокойно

Говорит такой сигнал.

Воспитатель:    Молодцы, ребята хорошо запомнили жесты регулировщика.

Ну что ежик теперь ты понял, для чего нужны сигналы регулировщика.

Ежик:        Понял, когда нет светофора на перекрестке или он сломался, приходит на помощь регулировщик со своим жезлом и  помогает движению.

 

Воспитатель:    Ребята, а как вы думаете, если на перекрестке и светофор работает и регулировщик стоит, чьи указания вы будите выполнять?(слайд 7)

(выслушать ответы детей, подвести к ответу, что регулировщик главный.)

Воспитатель:  А теперь ребята посмотрите на иллюстрацию и скажите, когда машина движется в одну сторону как можно назвать такую дорогу?

(слайд 8)

Дети: Дорога с односторонним движением.

Воспитатель:    Правильно, а если дорога разделена разделительной полосой и машины идут навстречу друг, другу каждая по своей стороне и стороны уже две. (слайд 9)

Дети: Дорога с двухсторонним движением.

Воспитатель:    Дороги могут иметь одну или несколько полос движения. Чем больше полос движения, тем осторожней следует быть пешеходу. Такие называют дороги с несколькими полосами движения.  (слайд 10)

Ребята, а как вы думаете для чего нужны линии на дороге разделяющие потоки транспорта. (слайд 11)

Дети: для того чтобы машины не выезжали за линию и не сталкивались друг с другом. Чтобы не было аварий.

Воспитатель:    Подойдя к незнакомой улице, внимательно посмотрите, какое на ней движение: односторонние, двухсторонние или с несколькими полосами движения.

        Регулировщик покажет, когда можно переходить проезжую часть. Ещё раз посмотреть внимательно по сторонам, дождаться его сигнала и только тогда переходить.

Игра «Назови улицу»

(Воспитатель показывает картину, а дети называют  виды движения)

Регулировщик: Теперь ребята мне пора уходить, но я с вами не прощаюсь, с вами мы всегда увидимся на перекрестке улиц вашего города. А  на память я оставлю вот этот портрет, он будет вам напоминать об этом занятии.

А тебе Ёжик я предлагаю пойти со мной дальше учить правила дорожного движения.

Дети хором: Удачи на дорогах!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО (2-младшая группа).

Возрастная группа: 2-младшаяТип НОД: продуктивная деятельностьФорма организации: групповаяЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные: - продол...

Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"

Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...

Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»

Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Узор на полосе"

Представлен материал по рисованию гирлянды из городецких цветов...

Занятие по окружающему миру "Животные средней полосы"

Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во м...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...