Дидактические игры по экологии "Где капелька".Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Коростелева Надежда Васильевна

Конспект открытого рросмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskikh_igr_po_ekologii.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактических игр по экологии

                                          «Где капелька?».

Задачи: учить детей различать признаки времен года, закреплять знания о различных  состояниях воды, и знания о круговороте воды в природе.

Материал: на каждого ребенка карточки с изображением весны, зимы, лета, осени; открытки с изображением различного состояния воды: дождь, лужа, снег, лед, водопад, река, снегопад, снежинка, туча, шапочки на голову каждому ребенку с изображением «капельки», шапочка «туча» для воспитателя. Музыка Дождя на 3-5 минут.

                                            Ход игры.

Дети стоят вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением времен года, на доске висит магнитная картина, на которую дети будут помещать карточки. Вос-ль читает стихи о временах года, а дети ищут соответствующие карточки  и помещают их на магнитную картину этого времени года.

Зима.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Весна.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.

Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.

Осень.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.

Вос-ль: Молодцы,  все с заданием справились. Карточки все были отправлены по назначению, к соответствующей картинки. Я вам последний отрывок из стихотворения прочитала про осень, и там были такие строки: -«Ветер в поле воет,  дождик моросит». А скажите мне ребята, из чего-же состоит дождик?
Дети. Из маленьких капелек воды.
Вос-ль. Давайте мы в эти капельки поиграем. (Вос-ль показывает капельку и говорит,  что она пришла в гости, и хочет с вами поиграть.
    Физкультминутка.
Капля- раз, капля- два   (
выставляют по очереди, то левую, то правую руки)
Очень медленно сперва  
(ходят по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,  
(поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем.
(приседают)
Вос-ль. Ну мы свами немного размялись, а теперь поиграем еще в одну игру. Игра называется «Где капелька?». На ковре у нас по кругу лежат открытки с изображением воды, в любом состоянии; летом- в жидком, зимой- в твердом .Вы будете ходить по кругу, а я буду читать стихотворение. Как только я закончу читать стих, вы должны остановиться около открытки и выбрать ту открытку, с той капелькой, про которую я прочитала, и объяснить свой выбор.
Стих.
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало ярче припекать
Где нам капельку искать?
Дети работают.
Стих.
Наконец пришла зима,
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять,
Где нам капельку искать?
Дети работают с открытками.
Вывод: в какое время года вода может находиться в твердом состоянии
(зимой, ранней весной, поздней осенью).А в какое время в жидком состоянии (летом, весной, осень).
Вос-ль. Ребятки, а нашей капельки одной стало скучно. Давайте, я вас превращу в капелек (одевает шапочки «капельки»), а сама превращусь в «маму Тучку» и поиграем с вами еще в одну игру.
Все капельки собрались около мамы Тучки, рыгают, танцуют под музыку Дождя. Мама Тучка говорит что капелькам делать. «Скучно капелькам около Тучки и полетели они на землю, попрыгать, поиграть. Но по одной тоже не очень весело. Взялись они по двое и стали кружиться, и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились эти ручейки, соединились в речку и потекли капельки  большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют и попали в большое море или даже в океан, ну уж очень большое море было. Плавали- плавали капельки в море- океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими потянулись вверх и испарились под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, все вернулись. Хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались, теперь побудьте с мамой, она по вам соскучилась. Я предлагаю капелькам взять карандаши, краски, бумагу и нарисовать, что с вами приключилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников

Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...

Дидактическая игра: «Где прячется капелька».

Дидактическая игра: «Где прячется капелька».(для детей cреднего дошкольного возраста)Цель игры: Расширить и углубить представление детей о воде, её свойствах, состояниях. Развивать логичес...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».  Конспект НОД по развитию речи младшая группа...

Дидактическая игра «Облака и капельки дождя».

Дидактическая игра "Облака и капельки дождя" поможет закрепить знания цветов ( красный, синий , зелёный, желтый). Способствует развитию внимания , памяти , наблюдательности и сообразительнос...

Дидактическая игра с фонариком "Капелька"

Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятел...

Дидактическая игра "Тучка и капельки"

Дидактическая игра " Тучка и капельки"Задачи:Сформировать у ребенка элементарные математические представления:-изучение понятий « большой – маленький »;-изучение понятий &l...