Итоговое занятие о космосе в подготовительной группе с использованием презентации
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Куроптева Татьяна Владимировна

закрепить знания о космосе и дне космонавтики. активизировать предметный словать, учить составлять слова, учить ориентироваться, делать массаж....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Итоговое занятие по теме «Космос»  в подготовительной группе с использованием презентации

30.05.2013

Воспитатель                    Куроптева Татьяна Владимировна     МУРМАНСК ДОУ 84


НОД по теме «Космос»  (итоговое занятие)

Задачи:

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»

- упражнять в ориентировании на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1.

- упражнять в составлении слова из разных букв

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя

- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж

- воспитывать чувство гордости за страну.

Материал:

Обручи, крупный конструктор, проектор, экран, буквы Р А К Е Т А

Раздаточный материал:

Листы бумаги в клетку, ручки

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование. Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина.»

Ход НОД:

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.  (1 Слайд)

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях.  (2 слайд) Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. (Слайд 3)

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.    (Слайд 4)

Ребята, что такое скафандр? (Слайд 5)

Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? (с космодрома Слайд 6)

А что такое космос?

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце. (Слайд 7)

2. Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.

А сначала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов»

Надо разделиться на 2 отряда

Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты. Эстафета «Строим ракету»

Молодцы вы справились с первым заданием.

3. Необходимо проверить ваши знания

  • Что находится в центре Солнечной системы?
  • Что такое Солнце?
  • Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
  • Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
  • Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
  • Как звали первого космонавта?
  • Как называется специальный костюм космонавта?
  • Почему мы не можем жить на луне?
  • Почему планеты не падают?

Я вижу, вы хорошо подготовились.

4. Чтобы ракета взлетела надо нарисовать ее графический рисунок. Садитесь, берите ручки. Приступаем.

Диктант,,,,,

5. Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в  звездолете? – иллюминатор. Что вы видите? Ответы детей

Вот и Луна. Приземляемся.

Нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть…… (подвижная игра)

«Космос волнуется раз,…лунная фигура замри» 2-3 раза

6.Наше путешествие заканчивается. Пора домой. Мы сможем быстро вернуться если составим слово из этих букв Р А К Е Т А.

7. Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.

Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.

  • Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
  • От него расходятся лучики (указ.пальцами рисуем лучики)
  • Вышли тучки (поглаживаем спину)
  • Пошел дождик, маленькие капельки
  • Пошел сильный дождик
  • Вышли тучки
  • Вышло солнышко
  • Расходятся лучики

Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?

Дополнительный материал:

  • «Почему Луна не падает на Землю»

Воспитатель подбрасывает вверх мяч. Он падает на пол. Как вы думаете почему? (Земля делает тяжелым все, что на ней есть. За счет силы притяжения она все притягивает к себе. Как только предмет лишается опоры, он падает вниз). Земля притягивает к себе свой спутник. Как он называется? (Луна). Почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей). Организуется опыт. Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка – это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя). Падает Луна на меня? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что будет, если перестать крутить шарик? (Он упадет). Если Луна перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет.

  • Почему в дневное время на небе не видны звезды?

Днем воздух так же прозрачен, как и ночью, однако звезды не видны. Для объяснения данного явления можно предложить детям вечером из хорошо освещенной комнаты посмотреть на улицу. Сквозь оконное стекло яркие фонари, расположенные снаружи, видны хорошо, а слабо освещенные предметы разглядеть почти невозможно. Но стоит выключить свет, как стекло перестанет служить препятствием для зрения. Похожее происходит и при наблюдении неба: днем атмосфера ярко освещена и сквозь нее видно Солнце, однако не может пробиться слабый свет далеких звезд. Но после того, как Солнце погружается за горизонт, «выключается свет» и можно наблюдать звезды.

  • Загадки

· Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звезды).
· Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
· Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
· Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается. (Месяц)
· Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц)
· Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается. (Небо и Солнце)
· Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
· Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце)
· Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (Метеорит)
· Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звезды)
· Расстелю рогожку, насыплю горошку. Положу хлеба краюшку. (Небо, звезды и месяц)
· По высокой дороге идет бычок круторогий. (Небо и месяц)
· То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна в разных фазах)
· Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)
· Хоть и светит ярко ночью, но холодный очень-очень. Кто он? (Месяц)
· Коль ночь ясна – прозрачен воздух. Тогда мы небо видим … (В звездах)
· Вот появляется звезда, и длинный хвост у ней при этом. Мы смело говорим тогда, что видим на небе … (Комету)
· Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсин мы не ели.
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)

· Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)

· Чудо-птица – алый хвост – 
Полетело в стаю звезд. (Ракета)

  • Считалка

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит – выйди вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Итоговое занятие по теме «Космос» в подготовительной группе с использованием презентации

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».- активизировать предметный словарь по теме «Космос»...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:Образовательная область: ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обрат...