Главные вкладки

    «Беседа о Дне Победы» ( старшая группа)
    материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сухорукова Светлана Владимировна

     

     «Беседа о Дне Победы»

    ( старшая группа)

    Цель: закрепить знание детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказ, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

    Наглядный материал: иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову, портрет Г.К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографии; Жуков принимает Парад Победы; встреча ветеранов войны.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

    - А кто помнит, что это за победа? Над кем? (фашистами)

    - Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

     - Но у них ничего не получилось! Так же, как не получилось до них у Наполеона.

    - Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (ответы детей)

    - Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель выставляет детям иллюстрацию с изображением «Могилы Неизвестного солдата».

    - Вы узнали этот памятник? Что это за памятник?

    - А, что значит неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили, в одной братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и у нас в поселке Ильинском.

    - Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоял главнокомандующие, они руководили всеми боями.

    Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показываю портрет Жукова) Там, где он командовал фронтами, армия всегда побеждала фашистов.

    В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда начинает командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают.

    Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.

    Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (Волгоград). Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.(показываю иллюстрацию с изображением разрушенного Сталинграда).

    Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.

    Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском.(показываю иллюстрацию с изображением сражения) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков.

    И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

    Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показываю иллюстрацию).

    И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. (показать иллюстрацию) Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему жуков на коне? Ведь в Великую Отечественную войну были танки, артиллерия, авиация? (ответы детей). Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на белом коне. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

    Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

    Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Это наши ветераны. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (показать иллюстрацию) У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

    Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравите его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной Победе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Беседа о Дне Победы»

    ( старшая группа)

    Цель: закрепить знание детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказ, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

    Наглядный материал: иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову, портрет Г.К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографии; Жуков принимает Парад Победы; встреча ветеранов войны.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

    - А кто помнит, что это за победа? Над кем? (фашистами)

    - Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

     - Но у них ничего не получилось! Так же, как не получилось до них у Наполеона.

    - Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (ответы детей)

    - Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель выставляет детям иллюстрацию с изображением «Могилы Неизвестного солдата».

    - Вы узнали этот памятник? Что это за памятник?

    - А, что значит неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили, в одной братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и у нас в поселке Ильинском.

    - Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоял главнокомандующие, они руководили всеми боями.

    Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показываю портрет Жукова) Там, где он командовал фронтами, армия всегда побеждала фашистов.

    В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда начинает командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают.

    Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.

    Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (Волгоград). Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.(показываю иллюстрацию с изображением разрушенного Сталинграда).

    Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.

    Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском.(показываю иллюстрацию с изображением сражения) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков.

    И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

    Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показываю иллюстрацию).

    И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. (показать иллюстрацию) Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему жуков на коне? Ведь в Великую Отечественную войну были танки, артиллерия, авиация? (ответы детей). Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на белом коне. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

    Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

    Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Это наши ветераны. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (показать иллюстрацию) У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

    Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравите его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной Победе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

    Перспективное планирование разработана для старшей группы....

    Беседа по ПДД в старшей группе

    Беседа с детьми о правилах дорожного движения и дидактические игры "Кто проедет первым?" и "Дорожные знаки"...

    Утренник к празднику "День победы" (старшая группа)

    Утренник к празднику "День победы" для детей старшего дошкольного возраста с песнями играми и беседой о подвигах советских солдат....

    Беседа об армии в старшей группе.

    Материл из раздела патриотическое воспитание....

    конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе

    Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...

    Беседа День Победы (старшая группа)

    Беседа с детьми старшей группы о Великой Отечественной войны...