Непосредственно образовательная деятельность. "Курочка и Цыплята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мартынова Марина Михайловна

 

1.   Знакомство  детей с курицой и цыплятами. Курица живет в курятнике, цыплята сидят в гнезде. Она большая, цыплята маленькие. У них есть маленький гребешок, клюв, глаза, лапки. Воспитывать интерес к жизни  домашних птиц.

2.     Развитеи речи детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Использовать в речи детей предлоги  под, на, через, в. Использовать в речи прилагательные с существительными, зеленая бабочка, красная машина, желтые колеса, синий вагон ит.д. Обогащение и  активизация словаря – курица, цыплята, пищат, клюют, утка и утята,бабочка-красавица, зеленая муравушка, сено,гнездо ит.д. Уметь понимать речь взрослого и выполнять игровые действия, отвечать на вопросы, какой, Почему? Где? Как ты думаешь? Куда? Кто это? Что это?

3.    Развитие мелкой моторики, координация движения:, найди в песке, выкладываем колеса, пройди по ограниченной поверхности, пролезть под мостиком, накопление тактильных ощущений.

4.    Нетрадиционное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №16 МОСКОВСОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ_ПЕТЕРБУРГА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

                                                                                 Воспитатель:

                                                                        Мартынова Марина

                                                                        Ноябрь2012-11-19

Санкт Петербург.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с курицой и цыплятами. Курица живет в курятнике, цыплята сидят в гнезде. Она большая, цыплята маленькие. У них есть маленький гребешок, клюв, глаза, лапки. Воспитывать интерес к жизни  домашних птиц.
  2.  развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Использовать в речи детей предлоги  под, на, через, в. Использовать в речи прилагательные с существительными, зеленая бабочка, красная машина, желтые колеса, синий вагон ит.д. Обогащение и  активизация словаря – курица, цыплята, пищат, клюют, утка и утята,бабочка-красавица, зеленая муравушка, сено,гнездо ит.д. Уметь понимать речь взрослого и выполнять игровые действия, отвечать на вопросы, какой, Почему? Где? Как ты думаешь? Куда? Кто это? Что это?
  3. Развитие мелкой моторики, координация движения:, найди в песке, выкладываем колеса, пройди по ограниченной поверхности, пролезть под мостиком, накопление тактильных ощущений.
  4. продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; используя, поролон. Ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний цветов и форм.
  5. воспитывать желание заниматься  и умение действовать с предметами, развивать игровую ситуацию.
  6. подвижная игра «Курочка и цыплята», уметь действовать согласно тексту, подговаривать слова, координация движения.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с курицей, цыплятами, рассматривание сюжетных картинок «Домашние птицы», предметных картинок про Курочку, цыплят, поезд.
  2. чтение худож. литературы, потешек, загадок.(«курочка-ряба»,  «цыпленок». «петушок…»
  3. дидактические и развивающие игры: Найди маму, чей гребешок? Найди и спрячь. Кто как говорит.

      лепка и рисование: зернышки для курочки, хвостик петушка.

  1. игры в уголке экспериментирования.
  2. пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, курочка по водицу пошла»
  3. подвижные игры: «Курочка и цыплята»
  4. конструирование: построй домик  для петушка, курочки, цыпленка.

Расположение детей:

Сидя на скамеечке, стоя у игровых полянок, сидя на ковре

Давайте ребятки поиграем, приготовили ладошки:

Ладушки,ладушки,курочки-рябушки.

Ладушки,  ладушки, курочки-пеструшки.

Петушок с хвостом, гребешок торчком.

Фыр-р.,фыр-р.!

Полетели, на головку сели.

Крылышками- хлоп,хлоп!

А мы их-шлеп, шлеп!

И поймали!

Сегодня мы с вами поедем путешествовать, а поедем мы …( воспитатель подводит детей к «паровозикам»).На чем мы поедем?

Ой, а наш поезд никуда не поедет! Почему? Правильно у них нет колесиков! Открутились, укатились. Надо найти? Что мы будем искать? Какие они колеса? Пальчиком покажите мне. Правильно круглые.

Кто же нам поможет?

А давайте позовем курочку. Как мы ее позовем? Цыпа-цыпа- цыпа!

Появляется курочка.  Поздоровайтесь с курочкой!

К.- здравствуйте ребята! ко-ко-ко!.вы звали меня?

В.- помоги нам курочка найти колеса!

К.-хорошо!

Стоит мне прищурится,

я вам зернышко найду

Во дворе или в саду.

И колеса найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята - вот беда!-

Разбежались кто куда.

В. Ты помоги нам, а мы потом на поезде все вместе поедем искать твоих цыплят.

К.- ко-ко-ко! согласна я!.

Ко-ко-ко- мои ребятки,

Все идем на ту полянку!.

В.-Кто здесь живет?

Правильно бабочки! упражнение «бабочки»:

Правая рука держит палочку, а на левой ладошке лежит бабочка.

Катя –у тебя какая бабочка?

Сережа- у тебя какого цвета?

Спрашиваю всех детей.

Идем вокруг полянки, поднимаем бабочку вверх.

Бабочка-красавица, полети на облачко,

там твои детки на березовой ветке.

Сядь на травку, сядь на травку,

На зеленую муравку.

Где бабочки сидят?

В.-Увидели бабочки курочку, испугались и полетели.  Дети берут в руки палочки с бабочками. Выполняется упражнение на дыхание.

В.- как полетели бабочки? Подуйте на них. Вот как они летают. Устали, сели бабочки на цветок. Сережа, на какой цветок села твоя бабочка? Владик, а твоя бабочка на какой?

Спросить всех детей.

К.- ко-ко-ко- посмотрите под цветок!

 Куда надо посмотреть нам ребята? Что-то лежит под цветочками! Да это же колеса! Какие они? Обведите пальчиком. Правильно круглые. А еще какие они? Зеленые, молодцы? Колеса зеленые мы нашли и можем починить какой вагон? Правильно –зеленый.

К.- ко-ко-ко! Пойдемте по тропинке на другую полянку. Только смотрите с тропинки не сходите.

В.- мы будем стараться курочка.

Дети идут по тропинке- шнур. По какой тропинке мы идем? По очень узенькой

К.- ко-ко-ко.

Да это пруд,

ко-ко-ко, воды боюсь.

В.- ребята умеют плавать курочки? Нет не умеют.А кто здесь плавает?

 Правильно мама утка и ее дети -утята.

В.- как крякают уточки? Кря- кря-кря, правильно .

В.-Уточки помогите нам найти колеса для паровоза.

Кря-кря-кря,

сказала утка.

Мы во всякую погоду

Любим забираться в воду.

Мы поплаваем в пруду,

а потом я помогу.

В.- ребята как лапками гребет уточка?

Ветерок подул, уточки закачались на воде. Давайте подуем !

 Как ветерок подул? Смотрите, уточка везет нам колеса. Какого цвета? Синего, какой вагончик мы можем починить? Синий вагон.   В.- спасибо уточки.

К.- ко-ко-ко

пора  нам в путь.

мы по камушкам пойдем,

на полянку попадем.

В.- ой, как трудно нам придется, но мы очень постараемся. Будем идти по камешкам. На что мы наступали? Правильно, на камешки.

Вместе скажите-  наступали на камешки.

Перешли на другую поляну.

К.- ко-ко-ко!

А здесь песок!

Лапками гребите  

колеса вы  ищите.

В.- мы умеем играть с песком?  Как курочка лапками разгребает песочек и ищет зернышки?  Покажите, правильно.  Нашли колеса? Какого цвета. Они красного цвета.

Чиним, какой вагон?

К.- ко-ко-ко,

впереди трава густая,

и пройти вам нелегко.

В.- а мы курочка не пойдем, а  пролезем через - травку на четвереньках. Пролезть нам надо через что?

Дети выполняют упражнение. Пролезают через воротики-травку.

Ой, на полянке  рассыпали горох ,

 куры клюют петухам не дают.

как курочки клюют? Давайте покажем!

Пальчиками ходим по горошку. Вот как курочки клюют!- клю-клю-клю.

К.- помогите собрать горошек, я своих цыплят угощу. Дети собирают.

 В.-ой, а это что? Где спрятаны колеса?  Вот, нашли колеса. Теперь мы можем починить желтый вагон и ехать к цыплятам.

Поехали курочка. Держись крепко. Чух-чух! Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде нашем  ребята сидят,

чух-чух, пыхтит паровоз

К цыплятам, к цыплятам

Ребят он повез.

К.- приехали вот мой дом.

В.- где живет курочка? Давайте вместе скажем-в курятнике живет курочка.

Ребята, а вместе с курочкой, кто живет? Правильно, цыплята, петушок.

Как курочка зовет своих деток?

Давайте позовем!

Дети:-ко-ко-ко.

А как цыплята отвечают?

Дети – пи-пи-пи. Они пищат.

Вот они, курочкины цыплята. Занавес отодвигается, в гнезде из соломы сидят цыплятки.

К.- ко-ко-ко. Мои цыплятки, ко-ко-ко, мои ребятки. Нравятся вам мои дети?

В.-конечно нравятся. Где сидят цыплята? Из чего гнездо?

А что такое сено? понюхайте Сухую траву, как она вкусно, ароматно пахнет! Летом пахнет!

 На что они похожи? На желтые комочки. Курочка можно мы их погладим?

К.- ко-ко-ко.

Возьмите по одному цыпленку, погладьте их. Скажите им: « хорошие цыплята, красивые цыплята, желтые цыплята, теплые цыплята.»

А что у них на голове. Маленькие гребешки. А что еще у них есть?. Зачем глазки? Чтобы смотреть. Какой клюв? Маленький. Зачем им клюв? Правильно клевать зернышки, Пить водичку.А чем они машут? Какие крылышки? А лапки есть?  Зачем им лапки . ходить и искать червячков и зернышки. Цыплята очень похожи на свою маму.

У нас же есть угощение для цыплят. Что мы собирали? Горошек. Угостим? Давайте посыпим и позовем цыплят. Цыпа-цыпа-цыпа!. Кушайте горошек. Что делают цыплята? Клюют горох.

К.- спасибо ребята, что привезли меня к моим цыплятам, покормили их. Я хочу вам подарить  волшебные карандаши.

В.- спасибо курица.

К.-А я  пойду соберу всех цыплят под крыло в своем гнезде и буду вас ждать с нетерпением.

В.- Что у тебя нарисовано на листе?

Чего не хватает? Какие колеса?

Посмотрите, как я буду рисовать колеса. Я прикладываю карандаш  к бумаге, прижимаю и аккуратно поднимаю. Получилось колесо.

У вагона много колес? Поэтому рядом с этим колесом я нарисую еще, а потом еще одно колесо. Сколько у меня колес? А теперь вы нарисуйте колеса. Не спешите.

Вношу курицу-  Ко-ко-ко!какой красивый поезд. Молодцы дети

Владик, у тебя какие колеса?

А у тебя Вика? Опрашивает всех детей, положительная оценка.

В.-Это  для твоих цыплят.

 К.- спасибо, вы настоящие художники. Хотите поиграть в  игру.

Проводится подвижная игра- «курочка и цыплята» на детей одевается желтый воротничок.  

В.- вышла курочка гулять  и т.д.

выполнение движений согласно тексту.

Спасибо курочка.

К.- ко-ко-ко молодцы какие. И колеса нашли, и отремонтировали поезд, и покормили цыплят, и нарисовали, что? И поиграли со мной. Молодцы!

Мы к тебе еще в гости приедем. До свидание.

Анализ: занятие составлено в игровой форме,  с игровым персонажем, что заинтересовало детей.

Дети были активны, отвечали на вопросы воспитателя, выполняли игровые действия, в речи использовали прилагательные, предлоги, двусложные фразы. На занятии была проведена дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики, дети закрепляли знания о домашних птицах, узнали где высиживает курица цыплят- в гнезде, познакомились с сеном. Закрепляли умение соотносить предметы по цвету. У детей было хорошее эмоциональное настроение, учились играть совместно, воспитывалось желание заниматься таким видом деятельности.

Использовались подвижная игра, физминутка, что удовлетворяло двигательной потребности.

Д.- Да, хотим.

-На поезде.

У вагончиков нет колес

-здравствуй курочка

Д.-бабочки.

Катя- красная

Сережа- синяя

Ответы детей

Д.- на травке, на муравке.

Сережа.-синяя

Владик-зеленая

Д.- под цветок

Д.- круглые, зеленые

Д.-зеленые вагон.

Д.-по маленькой, по синей.

Д.- курицы не умеют плавать

Вика-утка, утята.

Сережа-много уток

Д.- чиним синий вагон.

Д.- мы наступали на камешки

Д.-умеем.

Д.- красные колеса.

Вика- красный вагон.

Владик-через травку.

Д.- под листиком.

Сережа- красное.

Вика- желтое.

Катя-в доме

Владик – в сарае

Д.- в курятнике.

Сережа- цыплята , петух.

Вика- много цыплят.

Д.- ко-ко-ко

Пи-пи-пи!

Д.- в гнезде.

Катя в сене.

На шарики, на комочки.

Дети гладят и повторяют за воспитателем.

Саша- на голове гребешок.

Катя- есть глазки, чтобы смотреть.

Вика- клюв, чтоб пить водицу и клювать зерна.

Д.- крыльями.

Д.-клюют горошек.

Д.-  паровоз,не хватает колес.

Они круглые .

Владик- синии колеса.

Сережа-красные

Д.-Рисовали колеса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно  образовательной  деятельности«Курочка  и  цыплята»  (аппликация)(художественно-эстетическое  развитие)(возр...

Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"

Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию"Цыплята"

Развивать изобразительные навыки у детей 4 лет с помощью ватных дисков,используя приём дорисовывания....

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности «Курочка Ряба».

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба».Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетическо...

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...