Конспект "Окружающий мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Наталья Николаевна

 Тема «Деревья Зимой»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задет вопросы взрослому; развивает диалогическую речь; знает правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Окружающий мир»

Тема «Деревья Зимой»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задет вопросы взрослому; развивает диалогическую речь; знает правила поведения в природе.

Предварительная работа: подобрать иллюстрации, наборы открыток, загадки, пословицы о зиме, рассмотреть картины художников – пейзажистов, прочитать стихотворения.

Материалы и оборудование : каточки, карандаши, иллюстрации с изображением пород деревьев; ветки деревьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1.  Беседа.

Воспитатель. Здравствуй, лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу?

Дети: Береза, сосна, ель,  осина, рябина, тополь и др.

Воспитатель. Наступили холода, люди надели теплые вещи, звери нагуляли жир, и их мех у них стал гуще. А как деревья приспосабливаются к морозам?

Дети.  Ответ детей.
Воспитатель. Хвойные деревья предохраняет от высыхания хвоя. Их узкие кроны обычно не обламываются под тяжестью снега. Смола защищает дерево от холода, закрывая, как панцирем, его нежные почки. Лиственные же деревья сбрасывают листву, в стволах и ветках с осени прекращается сокодвижение, поэтому ветки лиственных растений становятся хрупкими. Как они спасаются от этого?

Дети. Снегопад и иней защищают их.

Воспитатель. Верно. В лесу много деревьев, снег накапливается и деревьям тепло. А в городе?

Дети. Люди окучивают деревья снегом, сгребают его на газоны, где растут деревья и травы. В густом лесу деревьям не страшен мороз, а одинокому дереву ветер и мороз опасны.

Воспитатель. Как зависит жизнь животных от деревьев?

Дети. Если гибнет дерево, плохо всем: птицы не смогут свить гнезда, не спрячутся от мороза и ветра, не вырасту травы, грибы, а это корм для зверей и птиц.

Воспитатель. Молодцы! Семена хвойных деревьев является важным кормом для многих птиц, грызунов и даже хищных зверей. Например, в урожайные годы кедровка запасает по сто и более семян сибирской кедровой сосны («кедровых орехов»). Она прячет их в «кладовых» - дуплах деревьев, под камнями, во мху.

 Задания на карточках.

Отметить виды деревьев, которые:

- подвержены  вымерзанию;

- задерживают снег на своих  ветках;

- ломаются во время метели и сильного снегопада;

- спасают зверей и птиц от голода и холода.

 

Замерзает сок

Задерживают снег

Ломаются ветки

Спасают животных

Береза

Сосна

Осина

Ель

Рябина

  1. Подвижная игра «Снегири». [Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.]

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение.

 Вот на ветке, посмотри,                  Хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири.             Показывают грудку.

Распушили перышки,                        Потряхивают кистями рук.

Греются на солнышке.                       Повороты головой.

Головой вертят,                                   Бегут по кругу.

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

  1. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Трутневой.

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре.

Жил под елкой зайка с зайчихой своей,

Прилетала стайка чечеток с полей.

Приходили к елке и волки зимой…

Итоги занятия.

Выводы:

  • Снежная зима – спасение для деревьев.
  • Зимой деревья в городе надо окучивать.
  • Лес является домом для птиц и зверей.
  • Лес -  наше богатство, его надо беречь.
  • Сильные морозы страшны растениям и животным.