Проект "Маленькие огородники"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дурнова Светлана Геннадьевна

Проект "Маленькие огородники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Саранск

«Детский сад №65 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Маленькие огородники»

Автор-разработчик:

Воспитатель II кв. кат.

Дурнова С.Г.

Г. Саранск 2011

ПРОБЛЕМА:

Как вырастить урожай овощей на огороде детского сада?

Нам надо дать понятие о необходимости огорода в жизни человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • создание условий для исследовательской деятельности;
  • формирование у детей осознанного отношения к огороду;
  • расширение знаний о садово-огородном инвентаре, информации об овощах;
  • организация сотрудничества с семьями воспитанников.

ЗАДАЧИ:

  • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, норм правильного поведения в огороде;
  • развивать познавательный интерес к разным видам овощей, потребность в общении с природой;
  • воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к растениям;
  • прививать трудовые природоведческие навыки;
  • учить фиксировать результаты исследований.

ТИП ПРОЕКТА:

  • по доминирующей в проекте деятельности:

познавательный, исследовательский, творческий, игровой;

  • по времени проведения: краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, питатели.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
  • тематические беседы, наблюдения;
  • занятия;
  • тематическое чтение художественной литературы; художественно-музыкальные этюды.

Материально-техническое оборудование:

  • научно-популярная и художественная литература ;
  • иллюстрации овощей;
  • слайды;
  • коллекции плодов овощей (муляжи);
  • гербарии;
  • коллекция семян огородных растений;
  • оборудование экологических функциональных зон групповой комнаты;
  • мини-огород на окне;
  • «природоведческие» книги;
  • «паспорт» растений.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • развитие у детей познавательной активности, интереса к огородным растениям;
  • повышение уровня мотивации к занятиям;
  • формирование экологических знаний и умений;
  • развитие у детей наблюдательности, гуманного, бережного отношения к растениям.

ХОД ПРОЕКТА

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта)

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, постановка целей и задач;
  • определении методов работы;
  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
  • оформление информационной копилки по данной тематике;
  • составление перспективного плана по экологическому воспитанию в свободной деятельности.

Совместная деятельность с детьми:

  • ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию.

 Совместная деятельность с родителями воспитанников:

-введение родителей в проблемную ситуацию;

-определение круга актуальных и посильных задач.

Раздел программы

Формы, методы и приемы работы

Познавательная деятельность

Художественная

 литература

Игровая деятельность

Музыкально - досуговая деятельность

ИЗО

  1. Занятие «Путешествие внутрь грядки»
  • устройство стеклянной грядки;
  • беседа по теме «Такие разные корни и ростки»;
  • рассматривание иллюстраций с изображением огородных растений;

- рассматривание макетов овощей;

- чтение художественной литературы об огороде;

- работа с природоведческой книгой;

- сбор семян и плодов.

  1. Занятие « Познакомься - огурец»

- беседа с детьми по теме « Незрелый вкусный овощ»;

- рассматривание иллюстраций;

- работа в экологической комнате;

- отгадывание загадок;

- знакомство с условиями выращивания огурца.

  1. Занятие « В гостях у синьора Помидора»

- рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов;

- беседа по теме « Сначала цветок, потом - плод»;

- работа в экологической комнате;

- рассматривание макетов овоща;

- отгадывание загадок;

- знакомство с условиями выращивания помидора.

  1. Занятие « Как угодить перцу»

- беседа по теме « Капризный родственник синьора Помидора»;

- рассказ об особенностях ухода за перцем;

- познакомить с разными видами перца (отличие по форме, цвету и размеру).

Чтение русской народной сказки « Репка».

Чтение русской народной сказки « Пых»

Чтение стихов об овощах:

- Л . Богословская « Жаркий спор»;

- Ю Тувим « Овощи».

Чтение сказки М.Васькова «Сказка о фруктах и овощах».

Чтение и заучивание считалочки «Огуречек».

Д/ и «Магазин семена».

Д/и « Что помогает растениям расти?»

Д/и « Угадай по описанию»

Д/и « Чем мы можем помочь природе?»

Д/и «Угадай, чье семечко?»

С/ролевая игра «Мы — огородники» Подвижные игры «В репку», «Кто быстрее?». Подвижная игра «Капуста»

Подвижная игра « Огородник»

  • Экологический праздник «Сбор урожая».
  • Экологический праздник «День Земли».
  • Музыкальна игра «Огород наш хорош»

Рисование на тему «Овощи на тарелке»

Лепка на тему «Синьор помидор»

Выставка рисунков « Мы - огородники»

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ОБОБЩАЮЩИЙ.

 -Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

-Обобщение результатов работы;

-Презентация в форме занятия « Маленькие огородники»


Литература

  1. Аксенова,З.Ф. Войди в природу другом /З.Ф.Акееенова.-М.:2008
  2. Бондаренко,        Т.М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет/Т.М.Бондаренко - Воронеж.:2002
  3. Веретенникова,        С.А. Ознакомление дошкольников с природой /СА.Веретеникова.-М.:Просвещение, 1973
  4. Горбатенко,        О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О.Ф. Горбатенко. - Волгоград, 2006
  5. Иванова,        А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А.И.Иванова. -М.:2007
  6. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи /В.В.Коноваленко.-М .:2003.
  7. Масленникова,О.Н. Экологические проекты в детском саду /О Н.Масленникова . А.А.Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2009
  8. Николаева,        С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников /С.Н.Николаева. - М.:2005
  9. Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева. -М.:1995
  10. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н.Николаева.- М.: 1998
  11. Рыжова, Н.А. Наш дом - природа / Н.А.Рыжова. – M.:2005
  12. Попова, Т.И. Мир вокруг нас / Т.И. Попова - М.:1998

ТЕМА: «Маленькие огородники».

ЗАДАЧИ:

1.0бразовательные:

-ознакомить детей с овощами, растущими в огороде;

-вызвать интерес к наблюдениям;

-привлечь к совместной деятельности;

-объяснить детям, почему огород нуждается в уходе, и дать элементарное  представление о поливке;

-развивать навыки проведения поливки огорода;

-закрепить умения работать с огородным инвентарем.

  1. Воспитательные:

-умение работать в группе;

-учитывать мнение окружающих;

-отстаивать собственное мнение;

-прививать бережное отношение к огородным растениям;

азвивать социальные навыки.

3. Развивающие:

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1.использование        музыкального сопровождения;

2.сюрпризный        момент;

3.дидактические игры;

4.загадки об овощах, считалочки;

5.чтение стихов об овощах;

6.игра «Огород наш хорош».

                 ОБОРУДОВАНИЕ:

1.устройство        грядки;

2.детский        садово - огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведёрки;

3.детская познавательная и художественная литература;

4.шапочки        для детей с изображением овощей;

5.муляжи овощей, растущих на огороде;

6.иллюстрации        с изображением овощей;

7.семена        овощей (огурец, кабачок, помидор, перец, горох, фасоль, лук);

8.вода.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание считалочки «Огуречек»;

2.рассматривание иллюстраций с изображением овощей, рассматривание муляжей овощей;

3.ислользование д/и («Лото», «Овощи»);

4.наблюдения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в огород. Для чего нужен огород? Правильно, чтобы выращивать овощи, цветы, фрукты. А какие овощи вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких овощей готовят обед? Какие овощи вы любите?

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с предметами, необходимыми для работы на огороде.

Воспитатель показывает лейку, лопату, грабли, ведро.

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно обращаться с этими предметами? Почему? Ответы детей.

Хороводная игра «Огород наш хорош».

Воспитатель надевает на детей шапочки для овощей, дети подходят к импровизированной грядке и рассаживаются на ней, как овощи.

Воспитатель: Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идёт по кругу)

Песню звонкую споём, хоровод заведём.

Все: Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают, ведут хоровод)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Морковь пляшет)

Воспитатель: Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород)

Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке)

Ты , капуста, давай, выходи смелее,

И с собою приводи свеклу поскорее.

(Капуста со свеклой идут по кругу)

Все:

Раз - два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три - четыре, громче пой, потанцуй со мной.

 (Дети ведут хоровод, капуста и свекла пляшут)

Воспитатель:

Огород наш хорош, не найдешь такого,

Много перца растет, лука молодого.

Ты, лучок, выходи, перец за тобою.

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

(Дети сидят на грядке, лук и перец идут по кругу)

Все:

Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

 (Дети встают и ведут хоровод)

Три - четыре, громче пой, потанцуй со мной

(Лук и перец пляшут)

Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берет корзину с овощами и приглашает послушать овощную историю.

Этюд-импровизация «Овощная история».

Воспитатель: Жили-были на огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил. Больше всех старался кабачок. Он был такой большой и толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух) Еще немного - и наш кабачок запрыгает, как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя) Была на огороде красавица морковь. Ее длинный хвостик выглядывал из-под земли. Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. ( Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя)

Важный толстый огурец любил ходить, сложив веселый хвостик за спиной. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами). Само доброй была картошка. Ома всем предлагала не ссориться, а дружить. Картошка была очень веселой. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.

Овощи решили не ссориться и завели хоровод. (Дети встают в круг и танцуют в хороводе, поют песню о дружбе)

Овощная песенка.

Овощной пришел народ

Песню петь про огород.

Шире круг, шире круг.

Песню петь про огород.

Будем вместе веселиться,

Будем дружбою гордиться.

Шире круг, шире круг.

Будем дружбою гордиться.

Очень овощи ванны,

Людям овощи нужны.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на грядку. Что случилось? Наши растения завяли. Почему это произошло?

Ответы детей: Потому что забыли полить.

Воспитатель: А как мы можем помочь нашим растениям?

Ответы детей: Полить водой из лейки.

Воспитатель : Давайте польем грядку с растениями . Пусть они попьют водичку и наберутся сил. Какой вывод можно сделать? Без воды растения не могут жить.

А теперь давайте немножко поиграем.

ИГРА: «Назови овощ».

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом в руках Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот повит мяч, отвечает на вопрос « Какой овощ ты знаешь?» Варианты ответов: помидор, огурец, кабачок, баклажан, перец, перец сладкий и горький, лук, репа, чеснок, свекла, капуста, морковь.

После игры воспитатель приглашает сесть на стульчики и обобщает материал, говоря о том, какие овощи дети знают, о пользе овощей, об огородном инвентаре, о пользе воды для растений, о правильном уходе за растениями, об умении дружить.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...