в городе бездорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковалёва Любовь Михайловна

Конспект занятия по правилам дорожного движения проводится в игровой форме. Дети "путешествуют" по городу, где живут маленькие человечки и не знают правил дорожного движения. В ходе занятия дети "помогают" им расставить все необходимые знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gorode_bezdorozhnykh_znakov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОРОДЕ БЕЗДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

(ОО «Безопасность», старшая группа)

                                               

                                                Ковалёва Л. М, воспитатель

МАДОУ «Детский сад  комбинированного

вида  № 29 Золушка»

г.Губкин белгородской области

Программное содержание:

1.Закреплять правила  дорожного движения, учить применять знания в  

   практической деятельности.

2.Развивать способности к определению задач на основе поставленной

   проблемы.

3.Совершенствовать  уровень накопленных практических навыков

   (изготовление дорожных знаков).

4. Активизировать речь детей.

5.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование или ноутбук, указатель с тремя стрелками, под каждой из которых дорожные знаки: «тупик», «опасный поворот», «прочие опасности»; макеты домов, кубики, декорации – для оформления перекрёстка, дороги, тротуара; игрушечные машины, куклы;  детали для изготовления дорожных знаков; стойки для закрепления знаков, три «светофорчика» для игры (с красным, жёлтым и зелёным цветом); шкатулка, «светофорчики» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение и разучивание стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление макетов зданий, декораций.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день выходим на улицу. А улица -    

это место, где надо быть очень внимательными. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они  

собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

                   (Ответы детей). 

 -Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах:

Дети:  Правила дорожные должны все люди знать,

            Правила дорожные опасно нарушать.

Воспитатель: Я вам расскажу одну сказку.  «В одном городе жил мальчик  

Петя. Мальчик, как мальчик, ничем от других не отличался. Но    была у него одна нехорошая привычка: любил он играть на проезжей части дороги, где туда-сюда мчатся машины. Однажды с ним произошла очень необычная история. Возвращался он    после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте  красивый   камушек. Камушек светился необыкновенным светом, и от   него

шло тепло. Положил Петя камушек в карман  и заторопился домой.  А когда он собирался ложиться спать, вдруг  услышал музыку, похожую на звон маленького колокольчика: динь-динь-динь, динь-динь-динь. Музыка доносилась из кармана Петиной  курточки. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол  и стал на него смотреть.  Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Петя зажмурился и тут же увидел  

перед собой маленький удивительный  город. Дома здесь были построены из кубиков. Везде ездили машины и бегали маленькие  человечки. И тут Петя заметил, что все нарушают правила:  машины едут по тротуарам, а пешеходы переходят дорогу, где им захочется. И тут Пете стало страшно - ведь в любую   минуту может случиться беда!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что может произойти, если кто-то  

нарушает правила дорожного движения.

(Показ эпизода мультфильма по ПДД, по завершению короткое обсуждение)

Воспитатель: А теперь скажите, соблюдаете ли вы правила  дорожного

движения? Давайте назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.   (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете правила, выполняете их, и теперь мы  

можем смело отправиться в этот удивительный город, который   увидел Петя, и помочь жителям разобраться в опасной ситуации.  Но в какую сторону нам идти? Я вижу указатель, наверное, он нам поможет найти дорогу в город.

Стоит указатель с тремя стрелками, под каждой из них дорожный знак «тупик», «опасный поворот», «прочие опасности» и надписи: направо пойдёшь - в тупик попадёшь, налево пойдёшь - в беду попадёшь, прямо пойдёшь – не знаешь, что найдёшь. Дети определяют направление - идти прямо. Перед ними «город» (макеты домов, «проезжая часть», «тротуар» декорации  для имитации улицы). 

Дети змейкой отправляются, проговаривая стихотворение и выполняя соответствующие движения:

С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд  - ходьба змейкой

Ворона мама строгая - учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава - повороты влево, вправо

Сперва смотри налево, потом смотри направо

А в травке за обочиной заняться по прыжкам - прыжки с продвижением

Кузнечик  озабоченно твердит своим сынкам:

Дорога не тропинка, дорога не канава - повороты влево, вправо

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Сказать мне больше нечего, для всех один закон - ходьба, плечи вверх-вниз

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить - хлопки в ладоши

И правила дорожные как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,   - повороты влево, вправо.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Воспитатель: Вот мы и пришли в город. Но что здесь происходит? Может, вы разберётесь? (Машины «едут» не по  правилам,  куклы расставлены в разных «опасных» места. Дети выясняют, что нет ни одного дорожного знака). Воспитатель предлагает детям определить, какие дорожные знаки здесь необходимы.

Воспитатель: Но где нам взять эти знаки? (Дети предлагают изготовить).    Правильно, мы с вами изготовим дорожные знаки и подарим жителям этого города. На столах лежат заготовки дорожных знаков из картона, детали - из самоклейки. Дети выбирают основу, детали знаков, светофора и выполняют работу.

Воспитатель: Знаки готовы, наша с вами задача - правильно их расставить. Нам надо перейти через дорогу.  Какой знак мы поставим? («пешеходный переход». На стойке устанавливается знак  и дети переходят через дорогу).

-Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, машины стоят так, что создают опасную ситуацию и для транспорта и для пешеходов. Чем мы здесь можем помочь?

Дети предлагают установить знак «Место стоянки», ставят в ряд машины. 

-Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему, не мешала никому.

Воспитатель: Молодцы! А вот мы подходим к перекрёстку. Это очень опасное место! Но как можно перейти на другую сторону улицы? (Дети определяют, что на перекрёстке надо установить светофор). - А ещё какой нужен знак?   («Пешеходный переход»- дети устанавливают светофор и ещё один знак «пешеходный переход»).

-Теперь мы  можем по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы? (нет) - Почему? (Надо дождаться, пока у светофора загорится зелёный свет).  

-Должен каждый знать шофер, что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом, останавливайся сразу.

 Если вспыхнет желтый глаз - жди, он сменится сейчас.

 А зеленый глаз зажжет - смело поезжай вперед!

 Дети переходят через «улицу». Воспитатель обращает внимание детей на то, что дорога становится уже.

Воспитатель: Как вы думаете, какой знак здесь можно поставить? Дети рассуждают, выясняют - знак  "Обгон запрещен":

-Знак любителей обгона  объявляет вне закона.

 В этом месте, сразу ясно - обгонять других опасно!

Воспитатель: Ребята, а вот и детский сад! Какой знак мы можем здесь  установить ?

Дети: Знак "Дети":

-Посреди дороги дети,  мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Вот мы и дома. А вы – молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли маленьким человечкам навести на улицах города порядок. А теперь - поиграем. (Дети становятся в круг, трое получают  «светофорчики»,  каждый из которых имеет один цвет – красный, жёлтый, зелёный. Под музыку они передают «светофорчики» друг другу. Музыка останавливается и ребёнок, у которого в руках зелёный цвет называет любое правило дорожного движения. Игра продолжается несколько раз).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, а я предлагаю поделиться своими впечатлениями. (Дети рассказывают, что им понравилось и др. Воспитатель обращает внимание на шкатулку). - Ребята,  маленькие человечки благодарят вас и дарят всем маленькие «светофорчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие по теме: " Путешествие в город дорожных знаков". Гвоздева М.Н

Закрепить у детей знаний правил дорожного движения и умение соблюдать их в игре, в окружающей обстановке....

Презентация спортивного праздника "Город дорожных знаков".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

город дорожных знаков

развлечение по правилам дорожного движения...

Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие по городу дорожных знаков"

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...