Конспект Осень
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Курнева Галина Михайловна

Под веселую музыку дети входят в зал, здороваются, проходят на стульчики, под музыку выходит осень, с корзиной в руках.

Осень: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла и загадки принесла. Вы любите загадки?

Дети: Да!

Осень: Тогда садитесь удобно и слушайте внимательно.

1.     Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года ……. Зовется.

Осень: Молодцы правильно отгадали. Вот еще одна загадка.

2.     Золотая косичка –

Это рыжая сестричка

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

Осень: Правильно ребята это все осень. А вы меня узнали?

Дети: Да!

Осень: Кто я?

Дети: Осень.

Осень: Да ребята я осень.

              Послушайте, как  красиво про меня написал поэт Ф. И. Тютчев:

                            Есть в осени первоначальной

                            Короткая, но дивная пора –

                            Весь день стоит как бы хрустальный,

                            И лучезарны вечера….

 

             Но у меня бывает еще и разное настроение, радостное и грустное. Про мое радостное настроение нам расскажет Варя Чечнева, а про мое грустное настроение нам расскажет Данил Бобылев.

                   Одна из первых примет осени – желтые пряди листьев.

             Удивительна, неповторимая эта пора – осень. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Пышно убранная цветами, листвой, богатым урожаем.

                   Неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе.

                                      Все быстрее облетают клены,

                                      Все темнее низкий свод небес,

                                      Все виднее как пустеют кроны,

                                      Все слышнее, как немеет лес,

                                      И все чаще прячутся во мгле

                                      Солнце, охладевшее к земле.

                                                                  (И. Мазнин).

Осень: Хорошо ребята, все вы знаете о моем настроении. А приметы, какие есть у меня?

 

 

 

 

Дети:   

·        Дни стали короче, а ночи длиннее.

·        Идут дожди.

·        Плывут тяжелые облака

·        Дует холодный ветер

·        Солнце светит мало

·        Листья опадают

·        Бывают в конце осени морозы.

Осень: Правильно ребята. Солнце светит все меньше, не греет, как будто устало от летней работы – все согревать, всем помогать. Дни стали короче, а ночи  длиннее; небо все чаще закрывают низкие, тяжелые тучи; осень привела с собой долгие моросящие дожди, ветер становится резким и холодным.

             Есть у меня для вас еще одна загадка:

3.     Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжке

Слетели все рубашки.

Дети: Дерево!

Осень: Ребята, а как деревья, кусты и травы меняются с приходом осени?

Дети:

·        Вянет трава

·        Сохнут кусты

·        Деревья меняют свой наряд

·        Разбрасывают растения семена

·        Деревья сбрасывают листья.

Осень: Все растения ждали осень, и каждое хотело, понравиться ей. Деревья, кусты трудились все лето: яблоня вырастила яблоки. Ореховый куст – орехи, даже маленькие кустики земляники вырастили ягоды. Созрели овощи на огороде.

Ребенок читает стихотворение «Осень – славная пора»  В. Волгиной.

 

                   Осень – славная пора

                   Любит осень детвора.

                   Сливы, груши, виноград –

                   Все поспело для ребят.

 

                   В огороде тоже урожай –

                   Все, что хочешь, собирай!

                   Огурцы и помидоры,

                   Есть морковка и салат,

                   Перец сладкий

                   И капусты целый ряд.

 

 

 

 

 

Осень: Я предлагаю посмотреть, какие овощи выросли у нас ребята.

(Дети показывают макеты овощей из-за ширмы и рассказывают о них)

 

Помидор: А я дети, помидор,

                   Мягкий, сочный и большой,

                   Кругленький и красный.

                   Я с утра костюм надел

                   На себя атласный.

Капуста:   Нарядилась в сто одежек

                   Вкусная капуста

                   Из капусты варят щи и борщи

                   Пироги капустные тоже очень вкусные.

Лук:           Я горький, но полезный

                   Кулинары любят лук.

                   И вам, ребята, всем я друг!

Свекла:     Без свеклы для винегрета

                   Невозможно обойтись,

                   Из свеклы готовят борщ;

                   Красный и наваристый.

                   Очень вкусная свекла

                   Только вымыть не ленись.

 

Осень: Богатый урожай вырастили. Молодцы!

             А я приготовила для вас разноцветные листочки,

             Давайте поиграем.

(Дети встают в круг, осень раздает по одному листочку детям, остальные разбрасывает в центре круга, хором говорят слова, после окончания слов ищут пару своему листочку).

                            Ты лети, лети, листок,

                            Прямо на дорожку.

                            Полежи один чуток,

                            Отдохни немножко.

                            Хороводик заведем,

                            Заведем на славу

                            И листочку своему

                            Подберем мы пару.

 

Осень:    Спасибо ребята, собрали все листочки правильно. Порадовали вы  меня игрой.

                            Всех за сказкою сегодня

                            Приглашаю в лес пойти.

                            Интересней приключенья

                            Вам, ребята, не найти.

                            Друг за дружкой становитесь,

                            Крепко за руки беритесь.

                            Отправляемся, друзья.

                            Отставать никак нельзя.

(Дети за осенью идут змейкой по кругу, меняя направления).

                            По извилистой дорожке

                            В сказочный мы лес пошли,

                            Постарайтесь так идти,

                            Чтоб с тропинки не сойти….

                                                        (Л. Гераскина)

(Дети имитируют движение зверей)

                   Как лисички, мы пойдем,

                   В лес мы точно попадем.

                   И как белочка, скачи,

                   Не сбивайся ты с пути.

                   Побежим мы, как ежата,

                   Ну, не отставай, ребята!

Вот мы и пришли, давайте сядем на стульчики, посмотрим, как звери готовятся к зиме. Дети инсценируют сказку В. Степанова «Мишка и его друзья».

 

Осень:   По завалам, по оврагам.

             Шел медведь хозяйским шагом:

Медведь:   Отвечайте, звери мне –

                   Вы готовы ли к зиме?

 

Лиса:         Да, - ответила лисица, -

                   Я связала рукавицы.

                   Рукавицы новые,

                   Мягкие, пуховые.

 

Заяц:         У меня есть валенки, -

                   Отвечает Заинька.

                   Что мне юга да метель?

                   Хочешь, Мишенька, примерь.

 

Осень: Смотрит белка из дупла:

Белка:         Я орешков припасла.

                   Высоко мое дупло.

                   В нем и сухо, и тепло.

 

Осень: Вылез Ежик из листвы:

Ежик:         Про меня забыли вы.

                   Здесь, в кустах, моя избушка.

                   А в избе – грибов кадушка.

 

Осень:        Обошел медведь вес лес

                   И в берлогу спать залез.

                   Лапу в пасть засунул он

                   И увидел сладкий сон.

 

 

 

Вот мы и увидели, чем в лесу заняты звери  осенью. Я так хорошо с вами подружилась, узнала, что вы обо мне много знаете примет, умеете отгадывать загадки. Даже показали, какие овощи выросли на грядке.

             А вам со мной понравилось?

Дети: Да!

Осень: Спасибо вам ребята, а я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам свои дары, вкусные, сочные и полезные. Кушайте на здоровье.

Дети: Спасибо!

Осень: До свиданья друзья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под веселую музыку дети входят в зал, здороваются, проходят на стульчики, под музыку выходит осень, с корзиной в руках.

Осень: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла и загадки принесла. Вы любите загадки?

Дети: Да!

Осень: Тогда садитесь удобно и слушайте внимательно.

  1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года ……. Зовется.

Осень: Молодцы правильно отгадали. Вот еще одна загадка.

  1. Золотая косичка –

Это рыжая сестричка

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

Осень: Правильно ребята это все осень. А вы меня узнали?

Дети: Да!

Осень: Кто я?

Дети: Осень.

Осень: Да ребята я осень.

              Послушайте, как  красиво про меня написал поэт Ф. И. Тютчев:

                        Есть в осени первоначальной

                        Короткая, но дивная пора –

                        Весь день стоит как бы хрустальный,

                        И лучезарны вечера….

             Но у меня бывает еще и разное настроение, радостное и грустное. Про мое радостное настроение нам расскажет Варя Чечнева, а про мое грустное настроение нам расскажет Данил Бобылев.

                Одна из первых примет осени – желтые пряди листьев.

        Удивительна, неповторимая эта пора – осень. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Пышно убранная цветами, листвой, богатым урожаем.

                Неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе.

                                Все быстрее облетают клены,

                                Все темнее низкий свод небес,

                                Все виднее как пустеют кроны,

                                Все слышнее, как немеет лес,

                                И все чаще прячутся во мгле

                                Солнце, охладевшее к земле.

                                                        (И. Мазнин).

Осень: Хорошо ребята, все вы знаете о моем настроении. А приметы, какие есть у меня?

Дети:  

  • Дни стали короче, а ночи длиннее.
  • Идут дожди.
  • Плывут тяжелые облака
  • Дует холодный ветер
  • Солнце светит мало
  • Листья опадают
  • Бывают в конце осени морозы.

Осень: Правильно ребята. Солнце светит все меньше, не греет, как будто устало от летней работы – все согревать, всем помогать. Дни стали короче, а ночи  длиннее; небо все чаще закрывают низкие, тяжелые тучи; осень привела с собой долгие моросящие дожди, ветер становится резким и холодным.

        Есть у меня для вас еще одна загадка:

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжке

Слетели все рубашки.

Дети: Дерево!

Осень: Ребята, а как деревья, кусты и травы меняются с приходом осени?

Дети:

  • Вянет трава
  • Сохнут кусты
  • Деревья меняют свой наряд
  • Разбрасывают растения семена
  • Деревья сбрасывают листья.

Осень: Все растения ждали осень, и каждое хотело, понравиться ей. Деревья, кусты трудились все лето: яблоня вырастила яблоки. Ореховый куст – орехи, даже маленькие кустики земляники вырастили ягоды. Созрели овощи на огороде.

Ребенок читает стихотворение «Осень – славная пора»  В. Волгиной.

                Осень – славная пора

                Любит осень детвора.

                Сливы, груши, виноград –

                Все поспело для ребят.

                В огороде тоже урожай –

                Все, что хочешь, собирай!

                Огурцы и помидоры,

                Есть морковка и салат,

                Перец сладкий

                И капусты целый ряд.

Осень: Я предлагаю посмотреть, какие овощи выросли у нас ребята.

(Дети показывают макеты овощей из-за ширмы и рассказывают о них)

Помидор: А я дети, помидор,

                Мягкий, сочный и большой,

                Кругленький и красный.

                Я с утра костюм надел

                На себя атласный.

Капуста:   Нарядилась в сто одежек

                Вкусная капуста

                Из капусты варят щи и борщи

                Пироги капустные тоже очень вкусные.

Лук:                 Я горький, но полезный

                Кулинары любят лук.

                И вам, ребята, всем я друг!

Свекла:     Без свеклы для винегрета

                Невозможно обойтись,

                Из свеклы готовят борщ;

                Красный и наваристый.

                Очень вкусная свекла

                Только вымыть не ленись.

Осень: Богатый урожай вырастили. Молодцы!

        А я приготовила для вас разноцветные листочки,

        Давайте поиграем.

(Дети встают в круг, осень раздает по одному листочку детям, остальные разбрасывает в центре круга, хором говорят слова, после окончания слов ищут пару своему листочку).

                        Ты лети, лети, листок,

                        Прямо на дорожку.

                        Полежи один чуток,

                        Отдохни немножко.

                        Хороводик заведем,

                        Заведем на славу

                        И листочку своему

                        Подберем мы пару.

Осень:    Спасибо ребята, собрали все листочки правильно. Порадовали вы  меня игрой.

                        Всех за сказкою сегодня

                        Приглашаю в лес пойти.

                        Интересней приключенья

                        Вам, ребята, не найти.

                        Друг за дружкой становитесь,

                        Крепко за руки беритесь.

                        Отправляемся, друзья.

                        Отставать никак нельзя.

(Дети за осенью идут змейкой по кругу, меняя направления).

                        По извилистой дорожке

                        В сказочный мы лес пошли,

                        Постарайтесь так идти,

                        Чтоб с тропинки не сойти….

                                                (Л. Гераскина)

(Дети имитируют движение зверей)

                Как лисички, мы пойдем,

                В лес мы точно попадем.

                И как белочка, скачи,

                Не сбивайся ты с пути.

                Побежим мы, как ежата,

                Ну, не отставай, ребята!

Вот мы и пришли, давайте сядем на стульчики, посмотрим, как звери готовятся к зиме. Дети инсценируют сказку В. Степанова «Мишка и его друзья».

Осень:   По завалам, по оврагам.

        Шел медведь хозяйским шагом:

Медведь:   Отвечайте, звери мне –

                Вы готовы ли к зиме?

Лиса:         Да, - ответила лисица, -

                   Я связала рукавицы.

                    Рукавицы новые,

                Мягкие, пуховые.

Заяц:                 У меня есть валенки, -

                Отвечает Заинька.

                Что мне юга да метель?

                Хочешь, Мишенька, примерь.

Осень: Смотрит белка из дупла:

Белка:         Я орешков припасла.

                Высоко мое дупло.

                В нем и сухо, и тепло.

Осень: Вылез Ежик из листвы:

Ежик:         Про меня забыли вы.

                Здесь, в кустах, моя избушка.

                А в избе – грибов кадушка.

Осень:        Обошел медведь вес лес

                И в берлогу спать залез.

                Лапу в пасть засунул он

                И увидел сладкий сон.

Вот мы и увидели, чем в лесу заняты звери  осенью. Я так хорошо с вами подружилась, узнала, что вы обо мне много знаете примет, умеете отгадывать загадки. Даже показали, какие овощи выросли на грядке.

        А вам со мной понравилось?

Дети: Да!

Осень: Спасибо вам ребята, а я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам свои дары, вкусные, сочные и полезные. Кушайте на здоровье.

Дети: Спасибо!

Осень: До свиданья друзья!

        Программное содержание:

  • Сформировать у детей обобщенное представление об осенней природе.
  • Учить думать, выражать свои мысли.
  • Развивать мышление, навыки сравнения, разговорную речь как средства общения.
  • Воспитывать артистические качества, (выразительность речи, мимика, жесты, движения), раскрывать творческий потенциал, вовлекать в различные театрализованные представления, предоставить возможность выступить перед сверстниками и другими гостями.

Предшествующая работа:

Беседы, экскурсии по территории детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, рассматривания альбома «Времена года», иллюстрации на осеннюю тематику.

Заучивания стихов:

  • А. Плещеев. «Осень наступила»
  • В. Волгиной «Осень – славная пора»
  • Г. Ладонщиков «Осень»
  • В. Степанов «Мишка и его друзья»

              Чтение рассказов:

  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Н. Пришвин «Осинкам холодно»

Изготовление с детьми масок шапочек, атрибутов к театрализованным играм

Материал:

Костюм осени (взрослого), корзина с яблоками, листьями клена, рябины. Для детей костюм медведя, лисы, белки , ежа, зайца. Макеты овощей (помидор, капуста, лук, свекла), листьев (клена, дуба, осины). Декорация леса. Схемы об явлении природы.

МДОУ «Детский сад № 216 «Солнышко»

Непосредственная-образовательная деятельность

с элементами театрализации

на тему: «Здравствуй осень!»

Воспитатель:

Курнева Г. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего праздника "Осеннее кафе"

Сценарий осеннего праздника «Осеннее кафе»         Воспитатель: Поддубная Е.М....

Конспект "Осень, осень в гости просим"

Тема:  «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожд...

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница Осень"

Конспект осеннего праздника во второй младшей группе. Дети с удовольствием танцевали с листочками, пели песенки, играли, водили осенний хоровод вместе с родителями....

Конспект осеннего развлечения в средней группе «Осень в Простоквашино».

Конспект развлечения для детей средней группы....