Встреча жаворонков
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Клочкова Вера Викторовна

Встреча весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013 год22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Вспомнить с детьми основные приметы весны( ярче светит солнце, пригревает; тает снег, появились сосульки, журчат ручьи; прилетают перелётные птицы).

Уточнить знания детей о перелётных птицах, называть знакомых . Продолжать учить детей отгадывать загадки о перелётных птицах. Приучать к художественному творчеству. Учить читать  стихи с выражением. Приучать детей слушать пение птиц. Воспитывать. Любовь к музыкальным произведениям. Учить чётко проговаривать слова в песнях.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Физическая культура»(игра).

Подготовка: 

  1. Беседа о весне.
  2. Беседа о перелётных птицах.
  3. Вечер загадок на весеннюю тему.
  4. Разучивание песен и стихов о весне.
  5. Изготовление шапочек скворца и жаворонка.

Изготовление на каждого ребёнка изображений воробья (для игры).

Ход  непосредственно - образовательной деятельности «Встреча жаворонков».

Дети входят в зал, встают полукругом, поют песню «Солнышко».

Ведущий. Ребята, а какое сейчас время года? По каким приметам вы догадались? Солнышко, тепло, вокруг всё оживает, так и  хочется пойти гулять. Может и мы пойдём?

Игра « Мы идём гулять весной»(Дети выполняют движения соответственно словам).

Ведущий.

Топ, топ, топ, топ, мы идём гулять весной.

Надоели злые стужи, будем топать мы по лужам.

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп, мы идём гулять весной.

Чтоб играть в весенней луже, нам кораблик сделать нужно.

Топ, топ, топ, топ, мы идём гулять весной.

На деревьях видны почки, а из них растут листочки.

Протянем к солнышку ладошки и погреемся немножко,

Рукой кораблику помашем и до свидания мы скажем-

Пусть по всей земле плывёт, за собой весну ведёт.

(Дети садятся).

Под музыку П. И. Чайковского входит Весна.

Весна. Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Рады ли вы мне? А какие вы мне приготовили подарки?

Ведущий. Мы выучили стихи. И сейчас ребята их прочитают.

(Дети читают стихи).

  1. «Шепчет солнышко листочку…»
  2. « Опять весна пришла на дачу…»
  3. « Под маленькой елью подснежник пророс…»

Песня « Весна» (Дети встают около стульев)

( После исполнения песни, дети садятся).

Весна. Спасибо за встречу, за стихи, песни, за ласку! А может устроим весёлую пляску?

Парный танец. (Мальчики приглашают девочек – встают по кругу).

(После исполнения – сели).

Весна. Ребята, а кто вам первый весточку о весне несёт? На всю Русь поёт?

Дети. Птицы.

Весна. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. (Грачи, скворцы, гуси, лебеди, ласточки, жаворонки…)

Весна. А я сам сейчас загадаю загадки А вы попробуйте их отгадать, о каких птицах говориться.

  1. На шесте дворец, во дворце- певец, а зовут его…(скворец).
  2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит ( соловей).
  3. В синем небе голосок, будто крохотный звонок (жаворонок).

Весна. Какие вы молодцы! Всех птиц угадали! Но где же они? Что-то они задержались в пути.

(Выходят 2-ое детей)

1 ребёнок- Мы вставали ночью даже,

                      Из окна  смотрели в сад.

                      Ну когда же, ну когда же

                      Гости наши прилетят?

2 ребёнок- Ну когда же звонкой стаей

                      Защебечут у окна?

                      Может быть они не знают,

                      Что вернулась к нам весна?

Весна. Что же мне делать - одна я! Ребята, помогите мне! Птиц перелётных со мной позовите. А вы знаете, как? Давайте я вас превращу в воробушков (детям раздать шапочки).

Как воробушки щебечут? (чик-чирик….). А теперь послушайте, как поют птицы в весеннем лесу.

Звучит фонограмма – пение птиц.

Весна. А давайте позовём птиц на их языке!( Дети зовут – «щебечут»).

Весна. Слышу, слышу, птицы летят!  А вот и скворушка и жаворонок!

(Выходят дети - жаворонок и скворец).

Птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, птицы!

Весна. Здравствуйте, мои друзья! Расскажите, птички, где вы побывали? Расскажите птички, что вы повидали?

Скворец. В жарких странах - жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нет.

Весна. Хорошо ли вы жили далеко от дома?

Жаворонок. Мы скучали по деревне, по журчащему ручью.

Скворец. По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

(Дети встают и поют песню)

Песня « Зима прошла»- Метлиной.( Воробей с берёзы, на дорогу прыг…)

(После песни дети сели)

Выходят 2-ое детей.

1 ребёнок. Все мы рады вам, друзья!

                      Будьте с нами вы всегда!

                      Вы бы с нами поиграли,

                      Мы вас очень, очень ждали!

2 ребёнок.  О чём поют воробушки

                       В последний день зимы?

                       Мы выжили, мы выжили,

                       Мы живы, живы мы!

Игра «Воробушки и автомобиль».

Весна. Какие воробушки шустрые!... Как у вас здесь весело!!!

Может быть вы споёте на прощание мне песню?

Дети поют песню о весне.

Весна. Мы пели ,веселились, а теперь детвора, возвращаться мне пора. И хочу вам подарить небольшие подарки.(Раздаёт) До скорой встречи! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера - развлечения на тему « Весну встречать! Жаворонков заклинать!» (Клуб бабушек).

Цель: познакомить с традициями русского народа.Образовательные задачи:•            развивать знания детей об окружающем.•...

Встреча жаворонков

для детей среднего и старшего дошкольного возрастафольклорный досуг на улице Действующие лица:Ведущий –Солнышко – Холодный ветерок – Цель. Формировать художественную культуру до...

Конспект НОД "Весну встречаем, жаворонков зазываем"

Познакомить детей с традициями русского народа - встречать весну жаворонками. Учить лепить птичку....

«Встреча Жаворонков»

Сценарий фольклорного досуга на улице «Встреча Жаворонков»...

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Весну встречай, жаворонков зазывай» (старшая группа №1)

Цель: знакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками»....

Весну встречаем, жаворонков выпекаем.

Данное занятие направлено на приобщение дошкольников к культурному наследию русского народа.Цель: Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам, стимулировать к ним интерес....

Фольклорный досуг "Весну встречаем, жаворонков зазываем!"

Фольклорный досуг "Весну встречаем,жаворонков зазываем!"...