Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Власова Анна Ильинична

Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.doc38.5 КБ
Office presentation icon deti.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе.

«Красная книга Тверской области»

Цели: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Задачи:

- продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

- пояснить, что такое «красная книга», какие объекты заносят в книгу;

- развивать воображение, умение входить в новую ситуацию; развивать память,

логическое мышление;

- показать взаимозависимость животных организмов в природе;

- продолжать развивать связную речь и фонематический слух;

- совершенствовать навыки рисования, развивать воображение и тренировать память;

- воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе;

- воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.

Оборудование: картинки животных, картинки с экологическими  правилами, экран, проектор, музыкальный центр, диски с записями песни «Поезд из Ромашково», записи с голосами птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц и животных, прослушивание их голосов (записи), заучивание стихотворений о животных и птицах, экскурсия в Краеведческий музей.

 

- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей). Можно совершать путешествия на разных видах транспорта: на автобусе, поезде, самолете, машине. Мы сегодня с вами поедем в лес на поезде. Но чтобы отправиться в путь, нам нужно взять билеты (раздаю билеты). Дети рассаживаются по местам в поезде, (имя) занимает место машиниста и предлагаю отправиться в путь. Под музыку «Поезд из Ромашково», детки отправляются в путь.

(Аудио запись: звучат голоса птиц.)

-  Мы прибыли с вами в пункт назначения – перед нами большой и красивый лес (садятся на стульчики). Здесь живет много птиц и животных.  

 Может, вы нам про них что-нибудь расскажите? (дети читают знакомые стихи о животных).

  ЗАЯЦ

 Прокатился шум лесной -

 Под кустом притих косой.

 Уши длинные прижал,

 Долго эхо провожал.

БУРУНДУК

Бурундук – смешные щёчки,

На спине – полосок пять.

А за щёчками – мешочки,

Чтобы семечки таскать.

КРОТ

День за днём, за годом год

 Ход подземный роет крот.

 Две передних быстрых лапки

 У крота, как две лопатки.

ЛИСА

Знает лисонька-лиса:

 В шубе вся её краса.

 Шубы нет в лесу рыжей,

 Зверя нет в лесу хитрей.

БАРСУК

Встанет за полночь барсук,

 Обойдёт свой дом вокруг.

 Тонкий нюх и острый глаз,

 Наступил охоты час.

КАБАН

Опускается туман,

 Просыпается кабан.

 Роет землю у реки,

 Точит острые клыки.

БОБРЫ

Бобры – речные жители -

 Отличные строители.

 У них работа спорится -

 В реке плотина строится.

ВОЛК

День и ночь по лесу рыщет,

 День и ночь добычу ищет.

 Ходит-бродит волк молчком,

 Уши серые – торчком.

 ЕЖ

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

 Хоть колюч молчун лесной -

 Ёжик добрый, а не злой.

-  Мы с вами в лесу только гости. А вы знаете, как  должны вести себя в лесу? (ответы детей). Правильно, ведь животные - братья наши меньшие, их надо беречь!

- На земле много разных зверей и птиц. Есть такие, которых мы видим каждый день. Какие? (ответы детей).

 

- Есть такие, которые живут в лесу. Какие? (ответы детей)

- Есть животные, которые живут в дальних странах, назовите их? (ответы детей)

- Но есть животные, которых осталось очень мало, их называют – редкие животные. Как вы думаете, почему же они стали редкими? (ответы детей).

–Да, ребята, правильно, редко встречаются потому, что люди их уничтожили, умерли из-за смены климата или загрязнения окружающей среды. Редкие животные охраняются законом и записаны в специальную книгу. Эта книга называется «Красная книга». Красный цвет – цвет тревоги, мы боимся за этих животных.

Физкультминутка.  Подвижная игра «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ой! Птицелов идет!

(Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Он становится птицеловом.)

-Ребята, я предлагаю посмотреть на наш волшебный экран.

- Показываю презентацию на тему «Красная книга Тверской области», поясняя, какие животные, птицы и насекомые появляются на экране.

Слайд № 3 -6 (птицы) –  беркут, сова сплюшка, аист белый, аист черный.

Слайд № 7-9 (птицы)  - лазоревка белая, трясогузка желтоголовая, удод.  

Слайд № 10-11 (млекопитающие) – хомяк обыкновенный, белка летяга.

Слайд № 12 (земноводные) –  жаба.

Слайд № 13 (пресмыкающиеся) – ящерица прыткая.

Слайд № 14 -15 (насекомые) – бабочка махаон, голубянка.

 

В: Ребята, посмотрите – все животные разные: кто-то большой и сильный, кто-то маленький и слабый, но всем им нужна наша защита, забота и помощь! Что же мы можем сделать, чтобы заботиться и беречь животных? (ответы детей).

- Да, вы правы, мы должны … (показываю картинки с экологическими правилами поведения в природе, а дети называют их -  соблюдать порядок в лесу, не ловить и не убивать насекомых, не рвать цветы, не шуметь, не разорять гнезда, в зимнее время подкармливать птиц).

- Когда будете в  лесу, не забывайте их и рассказывайте о них другим, чтобы наша планета была такой же красивой и яркой.

Сюрпризный момент.

В: Вот, ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, от кого она? (достаю письмо от лесных жителей, которые благодарят за любовь и заботливое отношение).

Читаю письмо: «Дорогие ребята! Спасибо за то, что вы заботитесь и любите нас! Приезжайте к нам в гости еще!»

Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в посылке. Нам прислали подарки: достаю раскраски с изображением тех животных, птиц и насекомых, с которыми они встретились в лесу. Ребята, но это еще не все, в посылке еще что-то лежит! Ой, да тут гостинцы от лесных жителей! Давайте им скажем спасибо.

Вот и наступило время снова вернуться в детский сад! Садимся в поезд и едим назад. (Звучит музыка).

К работе прилагается презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».  Интеграция образовательных областей: Познание, соц...

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе«Красная книга Кубани»Программные задачи:·         Закрепить и систематизировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Зима,изменения в растительном мире"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....