Экологический проект "Березка русская моя"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt111.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

«Березка русская моя»


Воспитатель
Хорт Галина Ивановна
МБДОУ детский сад  № 345 г.о. Самара

Самара, 2013

Проект для детей старшей группы
«Березка русская моя»


Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

 Станислав Брандис

Актуальность: 
   
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

     С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

     Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

    Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.  
   
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить природу, во что может превратиться наш город, наша планета? Осознание ценности растений  для людей поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.


Цель: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

 Задачи: 
-познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания
-формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами
-воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

  • Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми по данной теме
  •  Разработать учебные материалы для детей
  •  Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, песни, хороводы), подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры
  • Подготовить материал для экспериментирования детей

Основной этап:

Познание:

1. "Встреча с русской красавицей" - наблюдение на прогулке
2. "Почему березы белые?" - беседа
3. "Береза - символ России" - занятие
4. "Символика нашей России" - интегрированное занятие
5. "Русская душа березы" - легенды и мифы о березе
6. "Снятся ли березе сны" - наблюдение на прогулке
7. "Домашний доктор" - занятие о лекарственных свойствах березы
8. "Может ли дерево быть карликом?" - занятие
9. "Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы
10. "Без билета по белу свету" - занятие о разных способах распространения семян

Художественно-продуктивная деятельность:
1. Изготовление панно из березовых листьев
2. "Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
3. "Березовый чай"
4. "Напиток из березовых почек"
5. "Березовая рапсодия" - изготовление панно на срезе березы с применением соленого теста
6. "Люблю русскую красавицу" - оформление альбома

Экспериментирование:
1. Рассматривание бересты под лупой
2. "Какой стороной дышат листья?"    
3. "Вода в жизни растений"                                          
4. "Жизненный цикл растений"

Музыкальное развитие:
1. "В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой)
2. "Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)
3. "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. Мелодия)
4. "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко)

Художественная литература:
1. Подбор и выставка художественной литературы о березе
2. П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения
3. С.Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения
4. К.Паустовский "Подарок" - чтение книги

Игровая деятельность:
1. Дид/игра "Найди листок, какой покажу"      
2. Игра по модели строения березы
3. Подв/игра "Карлики - великаны"
4. Подв/игра "Раз, два, три - к березе беги"

Труд в природе:
1. Укрывание дерева первым слоем "одеяла" из опавших листьев
2. Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега
3. Побелка ствола березы известью
4. "Для чего дереву почки?" - исследование

Взаимодействие с родителями:
1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе
2. Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)
3. "Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу
4. Бюллетень "Береги зеленого друга"
5. Рекомендации для родителей "Березкины слезки"
6. Организация выставки "Береза в косметике и фркмакологии"
7. Организация в группе мини-музея "Береза-Берегиня"

Заключительный этап:
    В основе заключительного этапа лежит создание совместно с родителями мини-музея «Береза — Берегиня» и оформление вернисажа детских рисунков.

     Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.  Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая гостиная "Сказки русского леса"

приглашаю  детей  в  удивительное  путешествие  мир  природы....

"Люблю берёзку русскую". Экологический проект.

Любовь к природе - это устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дети проявляют большой интерес к природе.  Для того, чтобы воспитать бережное отношение к...

Экологический проект "Русская береза"

Экологический проект "Русская береза"Экологический проект для дошкольников «Русская береза»Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 01.04.2...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Сценарий экологического праздника «Русская березка»

Средняя группа(экологический праздник)Цель: Продолжить приобщение детей к духовным ценностям природнойкультуры. Создать радостное настроение. Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, жел...

Методический материал по окружающему миру и экологическому воспитанию "Русский лес: сирень и тополь"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольного образования, работающих со старшими дошкольниками, а так же для родителей.Данные методические разрабтки не только облегчат подготовку воспит...

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Русский лес приглашает в край чудес"

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Русский лес приглашает в край чудес"...