Перечень экологического материала по всем возрастам
учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме
В перечне приведены: растения уголка природы, моделирование, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический материал | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший возраст.
Растения уголка природы:
Малыши, прежде всего, должны обращать внимание на самые яркие и красивые растения.
Должны научиться узнавать и называть 2 –3 растения, их части (стебель, лист, цветок, корень). Дети привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, обтирают влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений.
В уголке природы помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья) и красиво, обильно и долго цветущие: герань зональная, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, китайская роза; растения с пестроокрашенными листьями: колеус, диффенбахия; аралия, фикус, сансевьера .
Из названных видов растений на год подбирается 3 –4 экземпляра. Одновременно надо иметь в уголке два экземпляра одного вида растений – дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.
Наличие экологической тропы группы и знание растений произрастающих на этом участке (кусты, деревья, травы).
Для ухода за растениями необходимо наличие:
Лейки – на подгруппу детей или не меньше 2 штук для дежурных;
тряпочки для протирания пыли; палочки для рыхления земли; передники желательно клеенчатые, для проведения ухода за растениями и опытов, посадки растений; распылители, кисточки для протирания пыли.
Моделирование:
- основные части растений (дерево, травянистое растение)
- основные признаки животных (звери, птицы, рыбы)
- основные признаки живых организмов (дыхание, питание, рост, движение, размножение)
4.уход за растениями (полив, рыхление, протирание пыли)
Игры:
- «Собери растение»
- «Путаница»
- «Что не хватает растению»
- «Собери рыбку из частей»
- «Найди птицу, рыбу, зверя»
- «Подбери животное по признаку»
- «Домашние и дикие животные»
- «Найди маму для детеныша»
- «Живое – неживое»
- «Кто чем питается»
- «Кто где живет»
- «Овощи и фрукты»
Средняя группа.
Растения уголка природы:
Необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей: разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.
Следует подобрать комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев. Дети должны овладеть новыми приемами ухода за растениями: кроме полива из лейки, опрыскивать из пульверизатора растения, обтирать влажной кисточкой листья, сухой кисточкой – опушенные листья.
В уголке природы помещают такие растения – герань зональная, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, китайская роза; растения с пестроокрашенными листьями – колеус, диффенбахия; растения с крупными «кожистыми» листьями – аралия, фикус, сансевьера; растения с мясистыми листьями, имеющие зазубрины по краям – алоэ или агава; растения с узорчатыми опушенными листьями – бегония-рекс, аспарагус, душистая герань, узумбарская фиалка.
Одновременно в уголке может быть до 6 – 8 видов растений. Хорошо иметь разные виды растений одного семейства чтобы учить детей находить различия и сходства (зональная и душистая герань, несколько видов бегоний и т.д.).
Наличие экологической тропы группы и знание растений произрастающих на этом участке.
Для ухода за растениями необходимо наличие:
Лейки – на подгруппу детей или не меньше 2 штук для дежурных;
тряпочки для протирания пыли; палочки для рыхления земли; передники желательно клеенчатые, для проведения ухода за растениями и опытов, посадки растений; распылители, кисточки для протирания пыли.
Моделирование:
- основные части растений (дерево, куст, травянистое растение)
- основные признаки животных (звери, птицы, рыбы, насекомые)
- основные признаки живых организмов (дыхание, питание, рост, движение, размножение)
- уход за растениями (полив, рыхление, протирание пыли)
- посадка семян и рассады
Игры:
- «Собери растение»
- «Путаница»
- «Что не хватает растению»
- «Найди птицу, рыбу, зверя, насекомое»
- «Подбери животное по признаку»
- «Домашние и дикие животные»
- «Найди маму для детеныша»
- «Живое – неживое»
- «Кто чем питается»
- «Кто где живет»
- «Овощи и фрукты»
- «Подбери растение по признаку»
- «Определи время года по признаку»
- «От какого дерева листок и плод»
- «Когда это бывает»
- «Что растет на грядке, что растет в саду»
- «Что растет на кусте, на земле, под землей»
Старшая группа.
Растения уголка природы:
Продолжается формирование умений наблюдать за предметами, сравнивать, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений, изменения их по сезонам. В содержание знаний о растениях включаются представления о некоторых способах вегетативного размножения (размножение стеблевыми черенками, листьями). Часть ранее живущих растений убирается – переносится в общий уголок.
Вносятся растения с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы, клубнелуковицы и т.д. это могут быть 2 – 3 вида традесканций, циссус, сциндапсус, восковой плющ, 1 – 2 вида кактусов, молочай, гиппеаструм, кливия, лягушатник.
Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы; у них разные потребности в степени освещенности и поливе.
Наличие экологической тропы группы и знание растений произрастающих на этом участке.
Для ухода за растениями необходимо наличие:
Лейки – на подгруппу детей или не меньше 2 штук для дежурных;
тряпочки для протирания пыли; палочки для рыхления земли; передники желательно клеенчатые, для проведения ухода за растениями и опытов, посадки растений; распылители, кисточки для протирания пыли.
Моделирование:
- основные части растений (дерево, куст, травянистое растение)
- основные признаки животных (звери, птицы, рыбы, насекомые)
- основные признаки живых организмов (дыхание, питание, рост, движение, размножение)
- уход за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) разными способами.
- посадка семян и рассады
Игры:
- «Собери растение»
- «Живое – неживое»
- «Подбери животное по признаку»
- «Подбери растение по признаку»
- «Определи время года по признаку»
- «От какого дерева листок и плод»
- «Что растет на кусте, на земле, под землей»
- «Кто где живет»
- «Кто чем питается» (пищевые цепочки)
- «Размножение растений»
- «Размножение животных»
- «Среды обитания животных»
Подготовительная группа.
Растения уголка природы:
Основная задача знакомства детей с природой – формирование у них элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы. Например, зависимость жизни растения от наличия комплекса условий: влаги, тепла, света и т.д.; зависимость его строения и внешнего вида от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными этапами их роста и развития.
Продолжается знакомство с вегетативным размножением растений. Усложняются способы ухода и сам характер организации труда (дежурство по уголку природы). Ребята учатся определять как способ ухода, так и его необходимость.
В соответствии с этими задачами в организации уголка природы следует обратить внимание на разнообразие растений не только по их внешнему строению, но и по их потребностям в определенных условиях среды.
Для этого в уголок природы следует поместить растения, резко различающиеся по своим потребностям во влаге: циперус и кактус; традесканция и узумбарская фиалка; колеус и толстянка и т.д. В умеренном поливе зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся на родине в это время года в относительном покое (герань, фуксия).
О связи роста и развития растений свидетельствуют такие растения (кливия, кринум, гемантус). Начало зимы для этих растений – период покоя, когда полив их почти прекращается.
Знакомство с вегетативным размножением:
- размножение листом – узумбарская фиалка, бегония-рекс, сансевьера
- размножение луковицами – гемантус, гиппеаструм, лягушатник
- размножение делением куста – аспидистра, циперус, аспарагус
- живородящие растения – камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм
Наличие экологической тропы группы и знание растений произрастающих на этом участке.
Для ухода за растениями необходимо наличие:
Лейки – на подгруппу детей или не меньше 2 штук для дежурных;
тряпочки для протирания пыли; палочки для рыхления земли; передники желательно клеенчатые, для проведения ухода за растениями и опытов, посадки растений; распылители, кисточки для протирания пыли.
Моделирование:
- основные части растений (дерево, куст, травянистое растение)
- основные признаки животных (звери, птицы, рыбы, насекомые)
- основные признаки живых организмов (дыхание, питание, рост, движение, размножение)
- уход за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) разными способами.
- посадка семян и рассады
Игры:
- «Подбери животное по признаку»
- «Подбери растение по признаку»
- «Определи время года по признаку»
- «От какого дерева листок и плод»
- «Что растет на кусте, на земле, под землей»
- «Кто где живет»
- «Кто чем питается» (пищевые цепочки)
- «Размножение растений»
- «Размножение животных»
- «Среды обитания животных»
- «Мои органы чувств»
- «Что у человека внутри»
- «Отгадай по запаху»
- «Чудесный мешочек»
- «Послушай и на зови»
- «Витамины и их значение»
- «Рост, развитие и размножение»
- «Вредно – полезно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методический материал " Хлеб- всему голова"
учебно-методический материал " Хлеб- всему голова"...
Перечень подвижных игр по всем возрастным группам
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...
Материал на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Доклад и презентация, подготовленные к семинару "Экологическое образование дошкольников в интересах устойчивого развития"....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
План по экологической тропе на тему " Грибы" по всем возрастам на год
В плане вы найдете занятия по аппликации и лепке, подвижные игры и дидактические игры. Все распланировано по кварталам, на каждый возраст....
Конструирование из бросового материала как средство экологического образования детей дошкольного возраста
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабляется ...
Притяжательные прилагательные (перечень речевого материала)
Притяжательные прилагательные (перечень речевого материала)...