позновательное занятие "чудесный подарок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Батаева Евгения Сергеевна

дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_chudesnyy_podarok.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

в средней группе детей с нарушением зрения

возраст детей: 4-5 лет

воспитатель: Батаева Евгения Сергеевна

        Тема занятия: «Чудесный подарок».

Задачи:

  1. Дать представление о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых.
  2. Продолжать учить классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам.
  3. Учить отличать признаки предметов, воспринимать на слух, осязанием, обонянием.
  4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; познакомить с правилами поведения с насекомыми.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с насекомыми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Прослушивание грамзаписей;
  • Беседа с детьми о правилах поведения с насекомыми.

Демонстрационный материал:

  • Картинки насекомых;
  • Муляжи насекомых;
  • Картинки дупла и улей;
  • Шаблон пчелы.

Раздаточный материал:

  • Шаблон пчелы;
  • Карандаши, фломастеры, маркеры;
  • Альбомные листы.

Ход занятия.

        На столе стоит мешочек.

Воспитатель: Ребята, что это? Какой-то мешочек? Интересно, что там в нем? Может это подарок, кто-то нам принес? (берет мешочек в руки)

- Давайте посмотрим, что здесь.

- Здесь что-то твердое, тяжелое. (дает подержать детям)

- Что это может быть? (развязывает и достает банку с медом)

        Открывает банку и нюхает содержимое.

- Интересно, что это?

- Давайте понюхаем и попробуем догадаться.

Воспитатель показывает, дает попробовать мед выборочно детям.

Выслушивает ответы детей.

- Конечно это мед!

- Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, цветами, конфетами)

- А какой цвет у меда? (желтый, коричневый)

- А какой он жидкий или нет? Посмотрите, что с ним – он тянется (не льётся – а тянется).

- Ребята, а какой вкус у меда? (дает попробовать) Сладкий.

- Дети, мед очень сладкий и вкусный, он очень полезный, он помогает при простуде, им лечат раны. Люди раньше не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас его добавляют для вкуса в конфеты, в торт, в печенье.

- Дети, а откуда берется мед? (ответы детей).

- Правильно! Его делают пчелы.

        Воспитатель показывает картинки насекомых и спрашивает, кто изображен на этих картинках (муравей, бабочка, комар, пчела).

- А как одним словом можно назвать, всех тех, кто изображен на картинках?

Насекомые.

        Индивидуальная работа: попросить каждого повторить, а теперь все вместе.

- Как вы узнали, что это насекомые? У них есть усики, лапки, у всех насекомых шесть лапок, большие глаза, тельце состоит из двух частей круглой и длинной овальной формы.

- Ребята, а где из этих насекомых пчела, рассматриваем пчелу: у неё яркий окрас, полоска желтая, полоска черная, два усика, хоботок, шесть лапок, четыре крылышка.

- Ребята, посмотрите один художник изобразил пчелу, внимательно посмотрите, верно он изобразил или нет (ответы детей).

- Какие части забыл дорисовать художник? Дети называют, воспитатель дорисовывает.

- Дети посмотрите какие лапки интересные у пчелы; у пчел на лапках целый набор инструментов: здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу и корзиночки в которых она её переносит и щеточки для чистки не глаз. Они очень мелкие и так просто их не увидеть.

- Устали? Давайте встанем, потянемся, ручки потянем к верху, наши глазки устали, давайте снимем очки и сделаем глазкам гимнастику.

        Зрительная гимнастика «Жук».

В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть

На носочки мы привстали, но жука мы не достали,

Хлопнем дружно: хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог.

        Воспитатель включает грамзапись «жужжание пчел».

- Ой, ребята, что это, кто это жужжит? Да это целый рой пчел, собирают цветочный сок – нектар. Этот сок они берут из цветов.

- Ребята, «рой» - это много, очень много плел. Летят они вместе близко друг к другу, есть « стая птиц» и есть «рой» пчел.

        Индивидуальные ответы детей.

- Какой звук вы слышите в песенке пчел?

- Звук «ж» (губки округлены и слегка выдвинуты вперед, зубки сближены).

- Мы представим сейчас, что мы «рой» пчел и мы с вами пожужжим.

Прилетели пчелы в домик.

- Дети, как же называется домик у пчел? (ответы детей)

- Ребята, пчелы есть дикие, а есть домашние. Дикие пчелы живут в дупле (показ картинки). А домашние на пассике, в улье (показ картинки).

- Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчелы. Мальчики будут у нас дикими пчелами, они живут где: в дупле (повтори), а девочки будут у нас домашними пчелами, они живут в улье (повтори). Как только заиграла музыка все пчелы летают и собирают цветочный сок. Как называется этот сок – нектар (повтори). Музыка закончиться пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло; домашние в улей. (игра повторяется несколько раз).

- Молодцы, много меда собрали.

- Понравилась вам быть пчелами, красивые пчелы, у них красивый яркий окрас, и этот окрас предупреждает об опасности «Не трогай меня».

Не пытайтесь поймать насекомое, даже самое красивое может быть опасным! Нельзя махать руками при виде пчелы.

Ловить и уничтожать нельзя!

- И мы с вами сегодня попытаемся, тоже изобразить, нарисовать своих пчелок, внешний вид мы узнали, окрас рассмотрели.

        Коррекционная работа: возьмите каждый альбомный лист, трафареты пчелы, обведите по контуру трафарет пчелы и дорисуйте крылья, и раскрасьте пчелу. кто вперед закончит задание, ждет и не мешает остальным.

- что трудно было выполнять на занятии, а с чем вы сегодня справились?

Убирайте своё рабочие место, задвигайте стульчики и можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов

В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того  чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...