картотека наблюдений в природе младшая группа
картотека по окружающему миру (средняя группа) по теме

ГОМЕНЮК АЛЛА ВИТАЛЬЕВНА

Картотека наблюдений в природе зимой для 2 младшей группы. Всего около 40 наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudeniya_-_ml._gr._-_zima.doc105.5 КБ
Файл konspekt.odt27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Зима

младшая группа

зима

Наблюдение «Красавица-зима»

Цель: Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, воспитывать наблюдательность, эстетические чувства.

Методические приемы: Полюбоваться заиндевелыми деревьями, белым чистым снегом, ясным морозным днем.

Сыпет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Елки в белом наряде стоят.

Н. Некрасов

младшая группа

зима

Наблюдение «Вот зима кругом бело, много снега намело»

Цель: уточнить некоторые характерные признаки зимы: идет снег, вся земля покрыта снегом, можно кататься на санках.

Методические приемы: Воспитатель читает ст.

Вот зима кругом бело

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»,

Покатился с горки вниз.

Спрашивает, когда можно кататься на санках. Что нужно, чтобы санки ехали?

младшая группа

зима

Наблюдение «Зимой холодно»

Цель: Уточнить представления детей о зиме: зимой холодно, надо теплее одеваться.  Обогащать и активизировать словарный запас.

Методические приемы: Воспитатель обращает внимание детей на то, как они одеты, просит  рассмотреть и назвать предметы зимней одежды. Уточняет, почему дети тепло одеты, можно ли зимой выходить на улицу без теплой одежды.

младшая группа

зима

Наблюдение «Зимой много снега, можно кататься на санках»

Цель: уточнить некоторые характерные признаки зимы: зимой часто идет снег, вся земля покрыта снегом, можно кататься на санках.

Методические приемы: Воспитатель читает ст.

По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
Ю. Гарей

Спрашивает, когда можно кататься на санках. Что нужно, чтобы санки ехали?

младшая группа

зима

Наблюдение «Наступает зима»

Цель: уточнить некоторые характерные признаки начала зимы: идет снег, вся земля белая от снега,  лужи покрыты льдом.

Методические приемы: Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стало светлей, оттого что вся земля покрылась белым снегом, лужицы замерзли и покрылись корочкой льда. Читает ст. Николая Некрасова «Снежок»

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 1. Как узнать ель (елку)

Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства  

Методические приемы: Воспитатель предлагает найти березу, посмотреть на нее обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведет детей к елке, спрашивает: что это за дерево? Может быть, береза? Дает два названия (ель, елка), говорит, что это тоже дерево, очень красивое, все зеленое. Предлагает детям голыми руками дотронуться до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают ее и радуются ее красоте.

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 2. «Что есть у ели»

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.

Методические приемы: Воспитатель предлагает детям найти ствол, потрогать его руками, показать ветви, изобразить руками их величину. Дети обходят елку кругом, любуются ее стройностью и красотой. Поставив детей поодаль, воспитатель сам изображает руками треугольную форму ели, говорит, что она похожа на игрушечную пирамидку (показывает специально приготовленную игрушку), предлагает детям руками показать форму ели.

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 3. «Поможем елке – она живая»

Цель: Воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням стало теплее.

Методические приемы: Подведя детей к ели, воспитатель предлагает поздороваться с ней, полюбоваться не ее красоту: «Ель не человек – говорить не может, но мы поздороваемся, скажем ей ласковые слова: красавица наша, мы пришли посмотреть на тебя и позаботиться о тебе. Стряхнем снег с твоих лап, чтобы корни не замерзли» Воспитатель сам осторожно стряхивает снег, дети помогают набросать его под елку.

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 4. «Сравнение живой и игрушечной елки»

Цель: Показать отличие живой ели от искусственной елки (живая растет, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; искусственную елку сделали на заводе, она похожа на живую ель – у нее тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растет, ее можно переносить и ставить в любое место, наряжать елочными игрушками – тогда она станет красивой; искусственная елка, в отличие от живой, не осыпается.

Методические приемы:  Воспитатель для наблюдения берет ту искусственную елку, которая затем будет стоять в группе. Поставив ее рядом с живой, предлагает детям рассмотреть обе елки, найти стол, ветви, потрогать голыми руками, погладить лапы и иголки понюхать. Называет различия между ними, просит повторять за ним, Обращает внимание на красоту живой ели: она зеленая, хорошо видна на снегу, ее украшают иней и снежные хлопья; она сверкает на солнце, очень красива, около нее приятно стоять и смотреть на нее. Искусственную елку можно отнести в группу и украсить новогодними игрушками – она тоже будет красивая, но по-другому.

младшая группа

декабрь

Наблюдение за темным небом

Цель: Обратить внимание детей на изменение состояния неба: солнце спряталось, небо потемнело, появилась луна, звезды.

Методические приемы: Воспитатель показывает детям звезды, луну и поясняет: «Солнца нет на небе – темно, скоро ночь. Теперь на небе звезды и луна.»

младшая группа

декабрь  

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 1. «Кто прилетает на участок и на кормушку»

Цель: Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, на дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т.д.) Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей.

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 2. «Какие воробьи и какие вороны»

Цель: Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске (воробьи маленькие, Коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая летает чаще всего одна, на кормушку не садится). Знать названия птиц.

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 3. «На кормушку прилетают голуби»

Цель: познакомить с голубями (они большие, сизые, т.е. серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют)

Методические приемы: Воспитатель показывает детям голубей, отмечает их отличие от воробьев и ворон. Читает стихотворение И. Токмаковой «Голуби»

         Голуби, голуби, раз, два, три…
        Прилетели голуби сизари.
        Сели и нахохлились у дверей.
        Кто накормит крошками сизарей?

младшая группа

декабрь

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 4. «Повторное наблюдение за птицами на кормушке»

Цель: Продолжать учить различать птиц по величине и окраске перьев. Обратить внимание детей на птичьи крики, учить подражать им (каркать, чирикать, ворковать)

Методические приемы: Воспитатель наблюдает с детьми, как летают птицы, куда садятся (на дерево, крышу, забор). Играет с детьми в подвижную игру «Воробышки и автомобиль» Читает детям стихотворение А. Барто:

               Села птичка на окошко.
              Посиди у нас немножко,
              Подожди, не улетай!
              Улетела… Ай!

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 5 «На кормушку прилетают снегири»

Цель: познакомить со снегирями (они маленькие, почти такие же по размеру как воробьи, у них красная грудка, они свистят, благодарят детей за корм на кормушке)

Методические приемы: Воспитатель показывает детям снегирей на кормушке, отмечает их отличие от воробьев и голубей. Читает стихотворение

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
А. Бродский

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 6 Повторное наблюдение за снегирями

Цель: Продолжать знакомить детей со снегирями (они маленькие, почти такие же по размеру как воробьи, у них красная грудка, они свистят, благодарят детей за корм на кормушке)

Методические приемы: Воспитатель показывает детям снегирей на кормушке, напоминает название птицы. Читает стихотворение А. Прокофьева

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 7 «Птичьи следы»

Цель: Развивать у детей любознательность, интерес к наблюдениям в природе.

Методические приемы:  Гуляя с детьми по участку, выкладывая корм птицам, воспитатель обращает внимание на птичьи следы на рыхлом снегу: «Смотрите, снег в этом месте свежий, рыхлый, и на нем отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Птицы здесь ходили и прыгали: воробьи, голуби, а может быть, и вороны. Прилетали сюда, искали крошки, оставили на мягком снегу следы.

Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
/С. Муллабаев/

младшая группа

февраль

Цикл наблюдений за птицами

Наблюдение 8 «О чем поют воробышки»

Цель: учить детей слушать звуки природы: пение птиц, воспитывать любознательность, заботливое отношение к птицам.

Методические приемы: воспитатель предлагает детям послушать чириканье воробьев, читает ст. Берестова

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

«Мы выжили, мы выжили,

Мы живы, живы мы!»

Объясняет смысл стихотворения.

младшая группа

Зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 1. «В январе, в январе много снега на дворе»

Цель: Дать первоначальные знания о свойствах снега (белый, холодный, покрывает всю землю, от него становится чисто, светло)

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 2. «Снежные дорожки и следы от наших ножек»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега: только что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие – от взрослых, маленькие – от детских,  длинные полоски – это следы от санок). На утоптанном снегу следов не видно.

Для этого наблюдения воспитатель заранее может подготовить предметы разной формы или печатки, которыми дети сами могут оставлять следы на рыхлом снегу.

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 3. «Птичьи следы»

Цель: Развивать у детей любознательность, интерес к наблюдениям в природе.

Методические приемы:  Гуляя с детьми по участку, выкладывая корм птицам, воспитатель обращает внимание на птичьи следы на рыхлом снегу: «Смотрите, снег в этом месте свежий, рыхлый, и на нем отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Птицы здесь ходили и прыгали: воробьи, голуби, а может быть, и вороны. Прилетали сюда, искали крошки, оставили на мягком снегу следы. Вот как интересно наблюдать!»

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 4. «Снегопад»

Цель: показать детям красоту родной природы, прививать чувство прекрасного.

Методические приемы: Воспитатель читает детям стихотворение Е.Благининой

Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались и мы в кружок,
Закружились как снежок.

Обращает внимание детей на падающий снег, белую землю, скамейки, ветки деревьев.

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 5. «Измерение глубины снега»

Методические приемы: Воспитатель предлагает детям померить глубину снега снегомером (палкой длиной 1,5 м) в разных местах участка. Каждый рас показывает им, насколько глубоко палка ушла под снег. Там, где есть сугробы, проводит игру «Убежим от медведя» по стихотворению
И. Токмаковой:

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 6. «Слепим снежки!»

Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно лепить снежки, вылепить снежную бабу.

Методические приемы:  Воспитатель лепит с детьми снежки, учит их бросать.

младшая группа

зима

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 7. «Лепим из снега кролика!»

Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно вылепить снежную бабу.

Методические приемы:  Воспитатель лепит с детьми снежного кролика, читает ст.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

  О. Высотская.

младшая группа

февраль

Наблюдение. «Лепим снежную бабу!»

Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно вылепить снежную бабу.

Методические приемы:  Воспитатель лепит с детьми снежную бабу, читает ст.

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой
.

       А. Барто

младшая группа

зима

Наблюдение. «Лепим снежную бабу»

Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно вылепить снежную бабу.

Методические приемы:  Воспитатель лепит с детьми снежную бабу, читает ст.

На дворе - зима,
Рада детвора.
Бабу снежную слепили
Посреди двора.

 младшая группа

зима

Наблюдение. «Лепим снежную бабу»

Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно вылепить снежную бабу.

Методические приемы:  Воспитатель лепит с детьми снежную бабу, загадывает детям загадку.

Глазки-угли смотрят зорко,

Вместо шапочки - ведёрко.

Посреди двора возник

Белый-белый (снеговик).

младшая группа

зима

Наблюдение. «Лепим снежную бабу»

Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно вылепить снежную бабу.

Методические приемы:  Воспитатель лепит с детьми снежную бабу, читает ст.

Мы снежную бабу

Слепили на славу.

На славу, на славу,

Себе на забаву.

На нас она черными

Смотрит глазами,

Как будто смеется

Двумя угольками.

Хотя и стоит

Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой.

Ведро вместо шляпы

Надели мы ей...

Со снежною бабой

Игра веселей.

   А. Бродский

младшая группа

март

Цикл наблюдений за снегом

Наблюдение 8 «На солнце снег тает» 

Цель: показать детям, что  на темном асфальте на солнце снег тает быстро.

Методические приемы: воспитатель обращает внимание детей, что на солнце ярко светит и растапливает снег. Предлагает положить небольшой комок снега на темный асфальт на солнце. Через несколько минут обращает внимание детей, что комок стал меньше и лежит в луже, а еще через короткое время, что весь снег растаял. Делается вывод: на солнце снег тает.

младшая группа

Зима

Цикл наблюдений за льдом

Наблюдение 1. «Лужи покрылись льдом»

Цель: познакомить детей со свойствами льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий.

Методические приемы: восп. рассматривает с детьми лед на дорожках, на лужах, объясняет, что стало холоднее, поэтому вода замерзла. Читает отрывок из ст. В Ланцетти

Снег на улице и стужа

Крепким льдом забита лужа.

младшая группа

Зима

Цикл наблюдений за льдом

Наблюдение 2. «Гололедица»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением – гололедом.

Методические приемы: восп. обращает внимание детей на то что дорожки стали скользкие, они покрыты тонкой корочкой льда. Читает ст. Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется,

Потому что гололедица,

Но зато отлично падается,

Почему никто не радуется?.

младшая группа

Зима

Цикл наблюдений за льдом

Наблюдение 3. «Вода превращается в лед»

Цель: познакомить детей со свойством воды превращаться в лед

Методические приемы: восп. выносит на прогулку формочки  с водой, в конце прогулки рассматривает с детьми корочку льда на воде.

младшая группа

Зима

Цикл наблюдений за льдом

Наблюдение 4 «Разноцветные льдинки»

Цель: Показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий, не льется, имеет форму той посуды, в которой замерз; хрупкий, при падении может расколоться на куски). Цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают, в них можно играть.

Методические приемы: Воспитатель выносит на прогулку формочки с цветными льдинками. Согрев каждую из них, вынимает льдинки, рассматривает  их вместе с детьми, любуется, дает возможность детям потрогать их, чтобы они почувствовали их твердость, холодную, гладкую и скользкую поверхность.


Resource id #2736


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группы.

Жизнь диких животных весной.

                                                        Автор-составитель

воспитатель

Гоменюк А.В.

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной.

Закреплять знания о признаках весны.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.  Образовательная область «Речевое развитие».

Расширять словарный запас по теме: дикие животные, линька, конец спячки, забота о питомцах. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

3.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

4.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыкального произведения «Звуки природы».

5.  Образовательная область «Физическое развитие».

Формировать двигательные навыки с помощью физкульт минутки «Вышел мишка из берлоги», умение ловить мяч во время упражнения «Назови детёнышей».

Методы и приемы:

Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картинок, вопросы, рассматривание макета, изготовленного к проекту «Дикие животные весной», анализ занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Дикие животные», чтение произведений, сказок., загадок.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, макет, отображающий сезонные изменения, в жизни диких животных весной к проекту «Дикие животные весной», сюрпризный момент Петрушка.

Использование образовательных технологий:

Информационно-коммуникативные технологии (показ иллюстраций о диких животных на ноутбуке), магнитофон.

Примерный ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

         Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке какое сейчас время года?

Сколько месяцев весны и какие они?

Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: Предлагаю отправиться с Петрушкой в наш сказочный лес,  чтобы помочь ему узнать много интересного о диких животных.

Петрушка

Весна

три месяца: март, апрель, май

животные просыпаются, линяют,

заботятся о потомстве

Основная часть:

1. Упражнение «Отгадай загадки».

- Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Зимой спит, летом ульи ворошит.

- Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

- В густом лесу под ёлкой, обсыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой.  

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. А как можно назвать одним словом этих животных?

Воспитатель: А теперь мы с помощью нашего макета и ноутбука расскажем кто всю зиму проспал, кто линяет, а кто ещё и цвет меняет.

2. Дидактическая игра «Чей дом?»

У каждого животного есть свой дом.

- Где живёт лиса?

- Где живёт белка?

- Где живёт волк?

- Где живёт медведь?

- Где живёт заяц?

- Где живёт ёжик?

Весной стало тепло, много корма появилось, у всех животных появляются маленькие детёныши. Мы сейчас расскажем Петрушке, как называются детёныши у диких животных.

3. Упражнение «Назови детёнышей».
- Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

Воспитатель : А теперь можно и размяться.

4. Физкульт минутка 

Ребята, давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги»,
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед,
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.

Петрушке очень понравилось у нас в сказочном лесу и он нам приготовил подарочек маски диких животных в уголок театрализации.

5. Игра-превращение «Отгадай»

Воспитатель: А напоследок мы с вами поиграем в превращения.  

(Лиса)

(Волк)

( Медведь)

( Заяц)

(Белка)

(Ёжик)

медведь, ёж, барсук

все звери

заяц был белым, стал серым

белка была серая, стала рыжая

( В норе.)

(В дупле.)

(В логове.)

(В берлоге.)

(Под кустом.)

(Под пеньком.)

(повороты влево и вправо)

(потягивание рук вверх)

(вращение головой)

(наклоны)

(имитируем движение – ходьбу)

(наклоны вперед)

спасибо

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось в нашем сказочном лесу? С кем мы познакомили Петрушку? Мы с вами сегодня узнали о том, что медведь, барсук и ёж весной просыпаются. Дикие животные линяют, меняют свой цвет, выводят потомство - появляются маленькие детёныши. Оказывается, весной в лесу происходит так много интересного! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Наблюдения в природе" старшая группа

Этот материал содержит наблюдения для старшей группы для всех времен года ,кроме лета...

Картотека наблюдений во второй младшей группе

Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ     ...

Картотека наблюдений в природе подготовительная группа

Картотека наблюдений в природе в подготовительной группе...

Картотека наблюдений для второй младшей группы

Данный материал облехчит большинству педагогам запланировать педагогическую деятельность....

картотека наблюдений во 2 младшей группе Воспитатель: Сеитова И.В.

Картотека  наблюдений во 2 младшей группе                  Воспитатели: Сеитова И.В....

Картотека наблюдений во второй младшей группе Воспитатель:Марина А.В

№1 Наблюдения за солнцемЦель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)Задачи: Формирование понятия детей  о том, что для жизни на земле необходимо солнце,...

Картотека "Наблюдения в природе " подготовительная группа

Картотека "Наблюдения в природе " подготовительная группа...