НОД "Кто помогает хлеб растить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ермалаева Татьяна Витальевна

Материал позволяет познакомить старших дошкольников с трудом хлеборобов. С использованием электронной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pomogaet_khleb_rastit.pptx2.59 МБ
Файл konspekt_nod_kto_pomogaet_khleb_rastit.docx219.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Кто помогает хлеб растить


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 По ознакомлению с окружающим

Образовательная область «Познание»

Тема: «Кто помогает хлеб растить»

Образовательные задачи: познакомить с профессией земледельца, познакомить с понятиями «яровые» , «озимые» .Закрепить в речи детей названия хлебных растений, хлебобулочных изделий. 

Воспитательные задачи: уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Развивающие задачи: Развивать мыслительную деятельность детей при отгадывании загадок, формировать интерес к сельскохозяственным профессиям.

Оборудование: Компьютер, презентация «Кто нам помогает хлеб растить», колоски пшеницы.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки . Отгадав их вы узнаете о чем сегодня пойдет речь.

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (Колос)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.

 (Хлеб) 

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.

 (Пирог.) 

Воспитатель: Правильно ребята, это загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях. И беседовать мы будем о хлебе.

Чтобы в каждом доме был хлеб, трудятся хлеборобы, мукомолы, пекари и люди многих других профессий. Как вы думаете,
легко ли вырастить хлеб? (выслушивает ответы детей)

Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже по- явились трактора. (Слайд2,3)

 Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? (выслушивает ответы детей)

Не весна ведь на дворе! На дворе-то осень! А затем, видно, пашут, затем боронят, чтобы земля под снегом была мягкая, рыхлая, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды.

Лежит земля под снегом, ждет весны, тепла, ждет зерен. (Слайд 4)
А колхозники зерно уже к посеву готовят: проветривают, просушивают, на всхожесть проверяют. (Слайд 5,6,)
Механизаторы технику ремонтируют и обновляют: трактора, сеялки, комбайны. (Слайд7)

И вот пришла весна. (Слайд 8)

Опять вышли в поле трактора. Для чего вышли в поле трактора? (выслушивает ответы детей)

Перепахали землю.(Слайд 9) 

Умные машины  внесли удобрения, засеяли поля зерном. (Слайд 10).Поля заеянные весной – называют Яровые, Стали хлеборобы первых всходов дожидаться.

Физминутка

«Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/

Проклюнулись всходы тоненькими нежными травинками.  (Слайд 11)

Как уберечь эти росточки от неожиданных заморозков или внезапной жары, от ливней и ветров, от вредных насекомых и болезней?

 Пока хлеб растет — ни секунды свободной нет у хлеборобов! А начнет хлеб созревать — новые заботы: не сломались бы побеги, не полегли бы от ветров и бурь, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить! Послушайте, как говорится об этом в стихотворении:


Ты расти, расти, травинка,

 Наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною.

 Спелым колосом высоким!..
(Я. Дягутите. Земля)

И вот созрела пшеница, рожь. (Слайд 12)

Пришло время жатвы. Жатва — это труд с утра до позднего вечера. Упустишь время, осыплется зерно, пропадет урожай, выращенный с такими трудностями!
Жатва — это праздник! По радио и телевидению каждый день — репортаж с полей страны.

Как убирают хлеб, вы уже знаете. Расскажите об этом сами, а картины и картинки, которые вам потребуются, стоят перед вами.


Дети: Дети рассказывают о том, что комбайны скашивают и обмолачивают хлеб, выгружают его в машины, другие машины увозят с полей валки соломы, зерно поступает на приемные пункты и т. д. 

Рассматривают колоски пшеницы.

Воспитатель: Не успели убрать хлеб, а на поля уже вышли трактора. Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе. На дворе-то осень! Вспомните, зачем пашут и боронят осенью.  (Ответы Детей). Да, чтобы мягкая, рыхлая вспаханная земля набрала побольше влаги. Некоторые поля засевают уже осенью, под зиму. Осенние всходы называют озимью. Вслушайтесь в эти слова: озимь, озимые.

Интересно выглядит поле с озимью. Кругом все вянет, желтеет, засыхает, а поле со всходами стоит в яркой зелени. Об этом прекрасно сказал замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев:
Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет

Озимь на полях.
(Осенью)  
(Слайд  14)

Воспитатель: Куда зерно поступает из приемных пунктов

Дети: на мельницы.

Воспитатель: раньше зерно мололи на мельницах, а сейчас его везут на мукомольные заводы. А с заводов куда развозят муку? (Ответы детей) .Правильно, с заводов муку развозят в магазины, кондитерские цеха, пекарни, где из муки выпекают разные хлебобулочные изделия.

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети перечисляют, педагог показывает слайды (Слайд 15, 16, 17, 18, 19)

Воспитатель: Тяжел труд хлебороба. Вкусен кусочек хлеба. Народная мудрость говорит: «Хлеб всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».

. И это так, потому что когда накрывают на стол, в первую очередь ставят хлеб. Хлебом встречали с фронта, хлебом встречают дорогих гостей. Люди переломившие кусочек хлеба, становятся друзьями. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки скармливать птичкам на прогулке.

Resource id #1794

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О тех. кто хлеб растит"

Материал содержащийся в конспекте поможет вам познакомить детей с трудом хлеборобов....

Заряна и Нина Некрасовы.Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти

Вступление   Тест. Какой вы садовник?  ЧАСТЬ ПЕРВАЯЛюбить без условий, растить без усилий Глава перваяЛюбовь БЕЗ условийЛюбить, а не любоватьсяКак это происходит Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасибо тем, кто хлеб растит!»

Авторм представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, основной целью которого является формирование у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в...

"Спасибо всм, кто хлеб растит!"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8               ...

Хвала рукам, что хлеб растят.

конспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Физкультурный досуг "Как мы хлеб растили"

Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группаСветлана Гуськова Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группаФизкультурный досуг«Как мы хлеб растили»Предварительная работа с ...

"Кто помогает хлеб растить"

Уважение к треду...