"Лес и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тимофеева Ирина Викторовна

Обогащение представлений детей о мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Лес и мы.

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада.

 

  1. Цель:      содействовать обогащению представлений о мире природы.
    Задачи:  1) познакомить детей с разными видами леса.
                   2) закрепить правила поведения в лесу.
                   3) продолжать работу по словообразованию.
                   4) воспитывать осознанно – бережное отношение  к природе родного края.
                   5) продолжать учить работать в группах.

Оборудование:  экран, заготовка плаката, картинки

Ход:
 На экране картина леса, звучит музыка природы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
Дети: О лесе.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Много деревьев, дом для животных…
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?
Дети: (высказывают свои предположения).
Воспитатель: Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса).
Дети: Березы.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По стволу, он белый только у берез.
Воспитатель: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк. 
Посмотрите на экран, как называются эти деревья?                                                                                      
Дети: Сосны. 
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: По стволу и по кроне деревьев.
Воспитатель: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
Дети: Сосновый лес.
Воспитатель: А какие деревья в этом лесу? (на экране картина елового леса).
Дети: Елки, ели.
Воспитатель: А лес, в котором растут только ели, называется как?
Дети: Еловый лес.
Воспитатель: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса).
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. А кто из вас бывал в лесу? (картина леса на экране, музыка леса). (Ответы детей)
Воспитатель: Почему людям нравится бывать в лесу?
Дети: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т.д.
Воспитатель: Конечно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране лес с мусором). А почему лес стал таким?
Дети: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
На экране два леса, чистый и с мусором.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Дети: Чистый.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Дети: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Дети: Рассказать всем.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.
Воспитатель: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор. (дети объясняют выбранные картинки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?
Дети: На красные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.
Дети наклеивают картинки на плакат.
Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?
Дети: Берегите лес, хорошие и плохие поступки.
Воспитатель: Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат?
Дети: В группе, возле садика, возле леса.
Воспитатель: Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.
Воспитатель: Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?  О чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз.
Сюрпризом может быть угощение из леса, медали «защитники леса».

Resource id #6230