Природоохранная акция «Земля - наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Моисеева Светлана Михайловна

Данная методическая разработка будет полезна  воспитателям ДОУ.  В ней  представлен комплексный план проведения природоохранной акции "Земля- наш общий дом" с  конспектом развлечения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodookhrannaya_aktsiya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Природоохранная  акция  «Земля - наш общий дом»

Цель: Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Продолжать формировать  начала  экологической  культуры поведения в природе . Воспитывать  у детей осознанно-правильное отношение к природе.  Углубить представления  детей о том, что планета Земля – это наш дом. Расширять представления о взаимосвязи человека и природы. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». Привлекать к участию в воспитательно-образовательном процессе родителей воспитанников. Расширять представления родителей о экологическом воспитании детей в ДОУ.

План проведения акции.

1.Экологические наблюдения.

Цель: Воспитывать   начало экологической культуры поведения в природе. Формировать представления о растениях как живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Развивать  эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и сезоны. Развитие речевых процессов.

2.Экологическая экскурсия-экспедиция по территории ДОУ.

Цель: Воспитание у детей осознанно-правильного отношения к природе ближайшего окружения. Воспитывать эмоционально-чувственный отклик на события в природе.  Учить находить ответы на поставленные вопросы, повышать уровень  информированности, формировать умение  наблюдать, «читать» книгу природы, расширять   представления об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановке, наличии животных и растений. Расширять словарный запас детей.

3.Подготовка агитационной листовки «Сделаем город чистым».

Цель: Воспитание у детей  чувства патриотизма, любви у родному городу. Формирование  начал экологической культуры. Формирование грамматического строя речи. Развитие мелкой моторики.

4.Информация в уголке для родителей «Ковров, город  наш родной ».

Цель: Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам родного города. Сформировать представление об экологической культуре. Привлечь родителей к формированию у ребенка основ экологического мировоззрения.

5.Экологическая выставка «Родные просторы».

Цель: Формирование экологического сознания у детей и родителей. Дать представление в какой экологической обстановке живут жители Коврова.  Показать результаты взаимодействия человека и природы (положительные и отрицательные). Просвещение родителей в вопросах охраны окружающей среды.

6. Высадка трудового десанта «Превратим участок ДОУ в чистый райский уголок».

(Совместный субботник работников ДОУ, родителей и детей).

Цель: Очистить и благоустроить территорию ДОУ. Формировать у детей положительное отношение  к естественным и искусственным природным  ландшафтам и отрицательное к загрязненным, замусоренным местам. Использовать пример трудовой активности взрослых в воспитании у детей уважения к труду взрослых, формированию бережного отношения к природе. Создание эмоционального настроя и комфорта от совместного общения в процессе труда  педагогов, детей, родителей.

7.Анкетирование родителей

8. Театрализованное представление «День Земли» ( 21 апреля).

 Цель: формирование основ экологической культуры, формирование нравственного поведения в природе. Закрепить представление о взаимодействии человека и природы. Формировать умение выразительно читать стихи.

Содержание.

 Воспитатель: Посмотрите, как в зале красиво, нарядно, кто-то наверно готовился к празднику.

 (В это время в зал попадает письмо)

Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте его откроем!

(Открываем письмо, оно издает звуки, вздохи, стоны).

 Здравствуйте, дети!

 Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, что творит человек. Я не могу спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться с мусором…

(Далее запись голоса)

 Стали люди сильными, как боги,

 И судьба Земли у них в руках;

 Но темнеют страшные ожоги

 У земного шара на боках.

 Мы давно освоили планету,

 Широко шагает новый век

 На Земле уж белых пятен нету.

 Черные…

 Сотрешь ли, человек?

 (Далее тишина)

 Воспитатель: Мы говорим – человек – царь природы. А что значит человек без природы? Без воздуха, без воды, без земли? Все это щедро дает нам природа, а взамен просит лишь доброго отношения к себе.

 Смотрю на глобус – шар земной,

 И вдруг вздохнул он, как живой:

 И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

 В тревоги рощи и леса,

 Роса на травах, как слеза

 И тихо просят родники:

 «Ты береги нас, береги! »

 Грустит глубокая река,

 Свои теряя берега,

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги! »

 Остановил олень свой бег:

 «Будь человеком, человек!

 В тебя мы верим, не солги!

 Ты береги нас, береги! »

 Смотрю на глобус – шар земной,

 Такой прекрасный и родной,

 И шепчут губы: «Сберегу!

 Я сберегу вас, сберегу! »

 

(Под музыку входит инопланетянин)

 Инопланетянин: Здравствуйте! Я инопланетянин. Я летел на самую красивую планету солнечной системы, но кто же вы?

 Дети: Мы земляне! У нас праздник Земли!

 Инопланетянин: Так это планета Земля? Значит я попал туда, куда собирался; красиво у вас здесь и вы красивые. А расскажите мне побольше о вашей Земле и о вашем празднике.

 Воспитатель: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля – общий дом для всех, в котором человек – хозяин. И хозяин должен быть добрым и заботиться о всех живых существах.

 Инопланетянин: А что значит заботиться?

 Ребенок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

ведь море без рыб – не море,

ведь небо без птиц – не небо;

Земля без зверей – не Земля,

а нам без Земли нельзя! »

 Инопланетянин: Вот теперь я понял! И на нашей планете, я всем скажу, какой на Земле народ живет хороший и добрый.

 (Звучит веселая, радостная музыка)

 Инопланетянин: (испуганно) Что это? Что случилось?

 Воспитатель: Не бойся, это весна к нам в гости идет. Ой, что же я говорю? Ты же наверное не знаешь, что такое весна? А как бы это лучше объяснить?

 Ребенок: А мы песенку споем веселую и радостную, и вы все поймете.

 (Песня «Весна – красна», входит весна и раскладывает везде цветы)

 Ребенок : (говорит на действия Весны)

 По росистой травушке, по траве

 По зеленой шелковой мураве,

 По садам и по долинам

 Весна в садик к нам идет;

 Радость и веселье, к нам она несет.

 Весна к нам идет лучами,

 Осыпает их цветами.

 Инопланетянин: Какая красота! А можно я нарву это все и отвезу на мою планету!

Весна:          Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и мы и вы,

 Если все сорвут цветы.

 Не останется цветов и не будет красоты!

 (Девочки с цветами выбегают в центр зала)

Хором:         Мы – цветы,

                      Природы совершенство

Цветем, благоухаем,

                      Мы землю украшаем!

 (Танец с цветами)

 Весна: (к инопланетянину) Красиво? Нельзя это все срывать, эту красоту беречь надо! А тебе я дам другой подарок – это семена, ты их в землю посади и водой полей, а потом сиди, смотри на красоту родных полей! (отдает семена) А мне уже пора, надо землю к лету приготовить!

 (Входит Царица Мусора)

 Царица Мусора: Я – Царица Мусора, из помойки вышла я. Когда всюду хлам и грязь, я всех люблю за это вас! Посмотрите люди на меня – это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете! Вот теперь я здесь хожу, на вас гляжу. И сказать хочу вам люди: «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет! »

 Воспитатель: Страшно, если на планете будут жить такие мусорные монстры. Только как же мы можем справиться с ними?

 Ребенок: Красота – спасет мир! Давайте же эту Мусорную Царицу превратим в полезные и красивые вещи.

 (Дети танцуют с царицей и уводят ее)

Показ слайдов: работы с конкурса «Отходы в доходы».

Воспитатель: вот  какие интересные вещи можно сделать с отходов.

 Инопланетянин: Теперь я знаю, что значит землю любить! Вы мне очень многое объяснили. Спасибо вам! (уходит)

Воспитатель: Природу будем уважать,

    Земле мы будем помогать!

    В гармонии, в дружбе

    С природой будем жить.

    Давайте же будем

     Все Землю любить!

Resource id #3896

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...