ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Леонтьева Галина Петровна

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._leontevagp._.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» СТ. ПРОСНИЦА

КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА   КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседании                                                  Утверждаю:

педагогического совета                                              Заведующая МКДОУ детского сада                                                              «Радуга»  ст. Просница

Протокол собрания №2                                             Митрофанова Л.Н.

от 10.11.2012г.

Игра – занятие

по правовому воспитанию детей 5-6 лет

 «Правовое путешествие по сказкам»

Автор:

Леонтьева Галина Петровна,

Воспитатель МКДОУ детского сада «Радуга» ст.Просница

Кирово-Чепецкого района,

первой квалификационной категории,

педагогический стаж – 30 лет.

2012 год


Программное содержание:


Обучающая задача

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.

Развивающая задача

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательная задача

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

Материалы:
-
жетончики «Право на имя», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на заботу (на безопасные условия жизни)»;

- дидактическая игра «Танграм»;

- ковер, дерево, домик, щетка, тазик с тряпочкой, книга «Азбука», блюдечко с яблочком.

Дети подготовительной группы исполняют роли сказочных героев: Гадкий утенок, Золушка, Зайчик, Волк, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

Литература:
-
Методические рекомендации «Толерантность и правовая культура дошкольников».    Т.В. Макарова, Г.Ф. Ларионова
- «Правовое образование в ДОУ».  Н.Н.Копытова
- «Азбука общения».  Л.М.Шипицина
- «Формирование нравственного здоровья дошкольников».  Л.В.Кузнецова, М.А.Панфилова

Содержание:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Встанем на ковер – самолет и отправимся в сказочную страну (звучит музыка).
1. Сценка:(из-за ширмы выходит ребенок, одетый в костюм Гадкого утенка)
Воспитатель:
- Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?
(«Гадкий утенок», Х.К.Андерсен)
Гадкий утенок:
Словно осенние темные стаи
Кружат и кружат ненастные дни.
Я здесь один на всем белом свете.
Друг мой, найдись и на помощь приди!
Обижают, клюют меня прямо с пеленок,
И зовут так обидно «Гадкий утенок».
Воспитатель:
- Очень печально. Ребята, давайте придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)
- Утенок, какое имя тебе понравилось?
Гадкий утенок:
- Шустрик – это имя мне понравилось.
Воспитатель:
- Шустрик, пойдем с нами играть в хороводную игру «Тишина».
Тише, тише, тишина
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпают … (Аня, Миши, Жени, Шустрик)
(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).
Воспитатель:
- Каждый человек, ребенок имеет право на имя (жетон «Имя»)

2.
Воспитатель:
- А чтобы нам попасть в другую сказку, дорогу нам покажет наливное яблочко и волшебное блюдечко:
«Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас в сказку». (яблочко остановилось)
Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)
Воспитатель:
- Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?
(«Приключения Буратино» А.Н.Толстой)
Мальвина:
- Буратино, пойдем со мной учиться.
Буратино:
- Не пойду, не хочу, у меня нет «Азбуки».
Воспитатель:
- Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаем много нового. Идите к нам, и мы поиграем.
Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».
Воспитатель:
- Кому даю цветок – тот отвечает.
Огурец – овощ, ромашка - …
Осень – дождь, зима - …
Птица – перья, рыба - …
Учитель – школа, врач - …
Стол – скатерть, пол - …
Утро – завтрак, вечер - …
Человек – руки, кошка - …
Рыба – вода, птица - …
Красный – стоять, зеленый - …
Малина – ягода, береза - …
Куртка – осень, шуба - …
Корзина – гриб, аквариум - …
Буратино:
Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.
Воспитатель:
- А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый человек имеет
право на образование (жетон «Обучение»).

3.
Воспитатель:
- Покатилось наливное яблочко по волшебному блюдечку и привело нас…
Сценка: (Золушка протирает стульчик, метет пол)
Воспитатель:
- Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?
(«Золушка» Ш.Перро)
- Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает.
Воспитатель:
- Золушка, о чем ты мечтаешь?
Золушка:
- Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.
Воспитатель:
- Золушка, отдохни, потанцуй с нами.
§ Танец «Раз - ладошка, два - ладошка» (муз. Зарицкой)
Золушка:
- Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.
Воспитатель:
- Каждый ребенок имеет право на отдых. (жетон «Отдых»)

4.
Воспитатель:
- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас в сказку.
- Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Сценка: (сидит Зайчик и плачет)
- Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик:
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.
Воспитатель:
- Ребята, как называется эта сказка?  Кто её написал?
(«Заюшкина избушка»  русская народная сказка)

Воспитатель:
- Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?
Игра «Танграм»
Воспитатель:
-Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.
Зайчик:
- Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.
Воспитатель:
- Ребята, каждый ребенок имеет право на жильё  (жетон «Дом»)

5.
Воспитатель:
- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас в сказку.
Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)
Волк (в образе бабушки):
- Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)

Красная Шапочка:
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк:
- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Красная Шапочка:
- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк:
- Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? Кто автор?
(«Красная Шапочка» Ш.Перро)
- Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, затопаем, захлопаем.
(Волк убегает)
Красная Шапочка:
- Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.
Воспитатель:
- Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни)  (жетон «Забота»).
Красная Шапочка:
Я утром встаю, чтобы радостно жить:
Маме помочь, цветочки полить,
Папу понять и братишку обнять,
В садике дружно всегда поиграть.
Добрые чувства жадно ловлю.
Я этот мир бесконечно люблю.
§ «Песенка друзей»  муз. В.Герчик, сл. Я.Акима
Воспитатель:
- Ребята, вы познакомились сегодня с некоторыми правами.
Вспоминаем права, смотрим на жетоны и называем их:
«Право на имя»
«Право на обучение»
«Право на отдых»
«Право на дом (жилище)»
«Право на заботу (безопасные условия жизни)»
- А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу.
Садимся на ковер-самолёт, полетели. До свидания! (звучит музыка)







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой  младшей группе ДОУ...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...