Главные вкладки

    ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Леонтьева Галина Петровна

    Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._leontevagp._.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» СТ. ПРОСНИЦА

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА   КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Принята на заседании                                                  Утверждаю:

    педагогического совета                                              Заведующая МКДОУ детского сада                                                              «Радуга»  ст. Просница

    Протокол собрания №2                                             Митрофанова Л.Н.

    от 10.11.2012г.

    Игра – занятие

    по правовому воспитанию детей 5-6 лет

     «Правовое путешествие по сказкам»

    Автор:

    Леонтьева Галина Петровна,

    Воспитатель МКДОУ детского сада «Радуга» ст.Просница

    Кирово-Чепецкого района,

    первой квалификационной категории,

    педагогический стаж – 30 лет.

    2012 год


    Программное содержание:


    Обучающая задача

    Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.

    Развивающая задача

    Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

    Воспитательная задача

    Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

    Материалы:
    -
    жетончики «Право на имя», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на заботу (на безопасные условия жизни)»;

    - дидактическая игра «Танграм»;

    - ковер, дерево, домик, щетка, тазик с тряпочкой, книга «Азбука», блюдечко с яблочком.

    Дети подготовительной группы исполняют роли сказочных героев: Гадкий утенок, Золушка, Зайчик, Волк, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

    Литература:
    -
    Методические рекомендации «Толерантность и правовая культура дошкольников».    Т.В. Макарова, Г.Ф. Ларионова
    - «Правовое образование в ДОУ».  Н.Н.Копытова
    - «Азбука общения».  Л.М.Шипицина
    - «Формирование нравственного здоровья дошкольников».  Л.В.Кузнецова, М.А.Панфилова

    Содержание:
    Воспитатель:
    - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Встанем на ковер – самолет и отправимся в сказочную страну (звучит музыка).
    1. Сценка:(из-за ширмы выходит ребенок, одетый в костюм Гадкого утенка)
    Воспитатель:
    - Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?
    («Гадкий утенок», Х.К.Андерсен)
    Гадкий утенок:
    Словно осенние темные стаи
    Кружат и кружат ненастные дни.
    Я здесь один на всем белом свете.
    Друг мой, найдись и на помощь приди!
    Обижают, клюют меня прямо с пеленок,
    И зовут так обидно «Гадкий утенок».
    Воспитатель:
    - Очень печально. Ребята, давайте придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)
    - Утенок, какое имя тебе понравилось?
    Гадкий утенок:
    - Шустрик – это имя мне понравилось.
    Воспитатель:
    - Шустрик, пойдем с нами играть в хороводную игру «Тишина».
    Тише, тише, тишина
    Не колышется вода,
    Не шумят камыши
    Засыпают … (Аня, Миши, Жени, Шустрик)
    (названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).
    Воспитатель:
    - Каждый человек, ребенок имеет право на имя (жетон «Имя»)

    2.
    Воспитатель:
    - А чтобы нам попасть в другую сказку, дорогу нам покажет наливное яблочко и волшебное блюдечко:
    «Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
    и приведи нас в сказку». (яблочко остановилось)
    Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)
    Воспитатель:
    - Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?
    («Приключения Буратино» А.Н.Толстой)
    Мальвина:
    - Буратино, пойдем со мной учиться.
    Буратино:
    - Не пойду, не хочу, у меня нет «Азбуки».
    Воспитатель:
    - Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаем много нового. Идите к нам, и мы поиграем.
    Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».
    Воспитатель:
    - Кому даю цветок – тот отвечает.
    Огурец – овощ, ромашка - …
    Осень – дождь, зима - …
    Птица – перья, рыба - …
    Учитель – школа, врач - …
    Стол – скатерть, пол - …
    Утро – завтрак, вечер - …
    Человек – руки, кошка - …
    Рыба – вода, птица - …
    Красный – стоять, зеленый - …
    Малина – ягода, береза - …
    Куртка – осень, шуба - …
    Корзина – гриб, аквариум - …
    Буратино:
    Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.
    Воспитатель:
    - А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый человек имеет
    право на образование (жетон «Обучение»).

    3.
    Воспитатель:
    - Покатилось наливное яблочко по волшебному блюдечку и привело нас…
    Сценка: (Золушка протирает стульчик, метет пол)
    Воспитатель:
    - Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?
    («Золушка» Ш.Перро)
    - Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает.
    Воспитатель:
    - Золушка, о чем ты мечтаешь?
    Золушка:
    - Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.
    Воспитатель:
    - Золушка, отдохни, потанцуй с нами.
    § Танец «Раз - ладошка, два - ладошка» (муз. Зарицкой)
    Золушка:
    - Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.
    Воспитатель:
    - Каждый ребенок имеет право на отдых. (жетон «Отдых»)

    4.
    Воспитатель:
    - Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
    и приведи нас в сказку.
    - Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
    Сценка: (сидит Зайчик и плачет)
    - Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
    Зайчик:
    - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.
    Воспитатель:
    - Ребята, как называется эта сказка?  Кто её написал?
    («Заюшкина избушка»  русская народная сказка)

    Воспитатель:
    - Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?
    Игра «Танграм»
    Воспитатель:
    -Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.
    Зайчик:
    - Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.
    Воспитатель:
    - Ребята, каждый ребенок имеет право на жильё  (жетон «Дом»)

    5.
    Воспитатель:
    - Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
    и приведи нас в сказку.
    Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)
    Волк (в образе бабушки):
    - Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
    (Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)

    Красная Шапочка:
    - Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
    Волк:
    - Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
    Красная Шапочка:
    - Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
    Волк:
    - Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
    Воспитатель:
    - Как называется эта сказка? Кто автор?
    («Красная Шапочка» Ш.Перро)
    - Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, затопаем, захлопаем.
    (Волк убегает)
    Красная Шапочка:
    - Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.
    Воспитатель:
    - Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни)  (жетон «Забота»).
    Красная Шапочка:
    Я утром встаю, чтобы радостно жить:
    Маме помочь, цветочки полить,
    Папу понять и братишку обнять,
    В садике дружно всегда поиграть.
    Добрые чувства жадно ловлю.
    Я этот мир бесконечно люблю.
    § «Песенка друзей»  муз. В.Герчик, сл. Я.Акима
    Воспитатель:
    - Ребята, вы познакомились сегодня с некоторыми правами.
    Вспоминаем права, смотрим на жетоны и называем их:
    «Право на имя»
    «Право на обучение»
    «Право на отдых»
    «Право на дом (жилище)»
    «Право на заботу (безопасные условия жизни)»
    - А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу.
    Садимся на ковер-самолёт, полетели. До свидания! (звучит музыка)







     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

    игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой  младшей группе ДОУ...

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

    Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

    Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

    Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...