«Необычное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гордеева Валентина Сергеевна

Конспект   совместной    деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении предложений с использованием предлогов. А также закреплять умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника, вести разговор на заданную тему, развивать умение    детей сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать партнерские отношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский     сад№ 6 комбинированного   вида

Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект   совместной    деятельности с детьми старшей

логопедической группы: «Необычное    путешествие»

                                                                                       

 

                                                                            Составили и провели:

                                                                  Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                  Гордеева     Валентина    Сергеевна


Участники: дети старшей логопедической группы

Педагогический замысел:

Образовательная область: Познание

  • Уточнять знания детей о частях и видах транспорта;
  • Упражнять в составлении предложений с использованием предлогов.

Образовательная область: Коммуникация

  • Закреплять умение высказывать свою точку зрения;
  • Слушать собеседника, вести разговор на заданную тему;
  • Гуманизация    взаимоотношений взрослого и ребенка.

Образовательная область: Социализация

  • Развивать умение    детей сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать партнерские отношения

Образовательная область: Здоровье

  • Формировать нравственное здоровье ребенка;
  • Повышать защитные силы детского организма;
  • Выявить эмоционально-психологическое состояние каждого ребенка до и после занятий;
  • Помочь детям овладеть эффективными   приемами снятия стресса.

Материал: магнитофонная запись(объявления, мелодия),вывески с названием станций, карточки с заданием на развитие внимания, памяти, лингвистических способностей и  обобщающих понятий, посылка, , сок, «стоянка» для автомашин.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, снимайте тапочки. Я приглашаю вас в круг.

Давайте поздороваемся: «Здравствуй, солнышко, здравствуй, земля, здравствуйте, люди»

А теперь поздороваемся друг с другом ласково.

(Дети поворачиваются друг к другу по порядку и здороваются)

(Звучит магнитофонная запись)

Внимание! Внимание! Говорит начальник железнодорожного вокзала.

Мне сообщили, что на станции «Угадайка» вас ждет посылка от доктора Айболита.

Но чтобы ее получить, вам надо проделать по железной дороге длинный, не легкий, но интересный путь. Во время путешествия вы должны быть бодрыми, веселыми, добрыми, внимательными и отзывчивыми. Спешите. Удачи вам и счастливого пути.

Воспитатель: Ребята, нам нужно быстрее добраться до вокзала, откуда скоро отправится наш поезд. Предлагаю доехать до вокзала на машинах. Подходите и возьмите машину того цвета, который близок сейчас вашему настроению.     (Дети выбирают машину понравившегося цвета)

Едем друг за другом. Правила не нарушаем. Пешеходам дорогу уступаем.

(Магнитофонное музыкальное сопровождение: песня «Автомобили»)

Дети изображают, что едут на автомобиле: крутят руль, идут топающим шагом.

Воспитатель: А вот и стоянка. Здесь мы и оставим наши машины.

Ребята, скоро объявят посадку, а пока вставайте в круг. Возьмите в руки «молоточки и проверьте каждый свой вагончик (дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам).

Молодцы! А теперь помогите проверить вагончик соседу справа (дети поворачиваются в затылок друг друга и поколачивают   пальчиками легонечко по спине соседа справа).

А теперь помогите соседу, стоящему с другой стороны (дети выполняют тоже упражнение в другую сторону).

Ну что же, молодцы, поезд готов. В путь!

(Магнитофонная запись: Внимание! Внимание! Поезд № 4 отправляется от станции Колпино).

Просим пассажиров занять свои места. Сосчитаем до 3-х, поворачиваемся вокруг себя и превращаемся в пассажиров.

Запись мелодии «Поезд» (дети двигаются по группе за воспитателем топающим шагом.

Губы «трубочкой» «у-у-у», отрывисты й    гудок Замедляем шаг, произносят протяжно

Звук «у-у –у», поколачивая себя по груди кулачками

Воспитатель: Ребята, впереди остановка, можно выйти погулять.

Давайте прочитаем, как называется эта станция? (Гляделкино)

Ой, посмотрите, ребята, я нашла интересные рисунки, но чтобы их рассмотреть, нужно выполнить гимнастику для глаз. Садитесь на коленочки. (Выполняем упражнения для глаз)

Глазки наши отдохнули, а теперь, ребята, найдите пожалуйста каждый на своей картинке, спрятавшиеся детали транспорта, назовите их и скажите про их точное расположение на картинке. Будьте внимательны. Задание трудное.  А теперь поверните рисунок к себе обратной стороной. Вспомним и назовем детали какого вида транспорта нарисованы у товарищей (Тима, у Вероники на карточке какой вид транспорта?)  

Молодцы, ребята, справились со своим заданием!

Магнитофонная запись: Внимание! Внимание! Поезд №4 отправляется в путь

Просьба к пассажирам занять свои места.

(Под магнитофонную запись дети двигаются по группе за воспитателем произнося протяжно

У-у-у, замедляя шаг, произносят еще раз у-у-у , поколачивая себя по груди кулачками)

Воспитатель: Ребята, впереди видна следующая станция. Давайте выйдем погуляем.

Читаем название станции «Думалкино». Опять я вижу интересные карточки, но чтобы в них разобраться, нужно дать голове отдых. Положите одну руку на лоб, а вторую на затылок. Закройте глазки и прислушайтесь.  Поблагодарите мысленно (про себя) свою голову, за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое.

Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. А теперь откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали.

Воспитатель: Голова отдохнула. Теперь посмотрите пожалуйста внимательно на карточки.

Они забыли кто за кем стоит. Помогите им найти своё место. А затем расскажите, что получилось. (ответ одного ребёнка ,остальные проверяют правильность разложения картинок)

Воспитатель: Молодцы! И это трудное задание выполнили

Магнитофонная запись: Внимание внимание! Поезд № 4 отправляется в путь. Пассажиры, займите свои места в вагонах. (Дети садятся на пол, опираясь на руки сзади)

Магнитофонная запись: мелодия «Поезд»

Воспитатель: Наши пассажиры в поезде сидят. Все с интересом в окошки глядят. Наш поезд едет по кочкам. (дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают в верх  - вниз, опираясь на руки)

А теперь едем по ровной дорожке. (дети выполняют вибрационное упражнение: двигаются вперёд – назад )

Затрясло вагончик на повороте (дети выполняют вибрационное упражнение: двигаются в право – влево)

Повторить: по кочкам, на повороте, по ровненькой дорожке.

Воспитатель: впереди ещё одна станция. Давайте выйдем и узнаем, как она называется («Угадайка») Ребята, здесь нас ждет ещё одно задание. Внимательно посмотрите на карточки и найдите лишний предмет, объясните, почему он лишний. (Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята.

Магнитофонная запись: Внимание! Внимание! Вы очень дружно путешествовали, справились со всеми заданиями и заслужили посылку от доктора Айболита. А вот и посылка. Пора нам возвращаться домой, садитесь скорее в поезд.

Магнитофонная запись мелодии «Поезд» (дети за воспитателем двигаются по группе, протяжно произносят у – у – у, поколачивая кулачками по груди)

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию Колпино, с которой начинали свой путь.

Давайте сосчитаем до трех, повернёмся вокруг себя и превратимся из пассажиров в детей (выполняют). Вот вы и снова дети. Возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте, как из ладошки в ладошку передаётся тепло. Мысленно поблагодарите друзей за то, что они рядом с вами.

В детский сад мы свами поедем на машинках. Подумайте, на машине какого цвета вы бы хотели вернутся после нашего путешествия в детский сад (дети выбирают)

Магнитофонная запись песни «Автомобили» (дети изображают езду на машине)

Воспитатель: А вот и наш детский сад. Паруемся около сада и возвращаемся в группу.

Прежде, чем откроем посылку, скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

А что больше всего из путешествия вам запомнилось? (Ответы детей)

Мы обязательно расскажем о своем путешествии нашим друзьям и родителям.

А теперь давайте посмотрим, что же в посылке доктора Айболита? (Сок)

А сок детям для чего нужен? (Ответы детей) А теперь можете угоститься вкусным и полезным соком.