Познавательно-исследовательский проект "Волшебник-лимон"
по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баляйкина Марина Николаевна

Фестиваль детских творческих исследовательских  проектов  «Я узнаю мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»

 городского округа Самара

Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17

Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69  e-mail: rostokglinka@mail.ru  

Фестиваль детских творческих исследовательских  проектов

 «Я узнаю мир»

Презентация на тему

«Волшебник лимон»

Выполнил:

воспитанник подготовительной

к школе группы №10

Ивко Андрей

Руководитель:

воспитатель подготовительной

к школе группы №10

Баляйкина Марина Николаевна

Февраль 2012 г.

Информационная карта проекта

  1. Полное наименование проекта: «Волшебник -  лимон»
  2. Автор проекта: Баляйкина Марина Николаевна
  3. Руководитель проекта: Баляйкина Марина Николаевна
  4. Кадры: воспитатель
  5. Район, город, представивший проект: Красноглинский р-он , г.о. Самара
  6. Адрес организации: г. Самара, п. Красная Глинка, ул.Батайская-17
  7. Телефон:  89023206757
  8. Вид, тип проекта:познавательно- исследовательский, краткосрочный.
  9. Цель: Расширение  и углубление представлений ребенка о растении

лимон.  Формирование умения получать сведения о  свойствах лимона  экспериментальным путем.

Направление деятельности проекта: экспериментальное

  1.  Краткое содержание проекта.

Проект включает в себя четыре  этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный.  На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить  проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап  разработки проекта позволяет выявить знания детей о лимонеспособствует сбору дополнительной информации о лимоне, его свойствах.  Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о лимоне, а эксперименты помогают узнать его необычные  и полезные свойства,  обобщить полученные сведения о волшебных свойствах лимона.  На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками. Возможна постановка цели на новый проект "Как связаны слова лимон и лимонад?"

  1.  Место проведения: группа "Ромашка"
  2.  Сроки проведения: неделя
  3.  Количество участников проекта: ребенок, родители, воспитатель.
  4.  Возраст детей: старший возраст
  5.  Форма проведения: индивидуальный.
  6.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): электронная презентация проекта, дневник наблюдений с фотографиями.

Проблема: Ребенок очень хочет ручку с невидимыми чернилами,  но родители говорят, что такие чернила можно сделать самому с помощью лимона. Как это сделать? Какими еще необычными свойствами обладает лимон?

Задачи:

  • Обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.
  • Формировать навыки экспериментирования в опытах с лимоном.
  • Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни:помня о полезности лимона,употреблять его в пищу.
  • Активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

Форма презентации: электронная презентация проекта.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1. Целеполагание

Обсуждение проблемной ситуации "Лимонные невидимые чернила".

Постановка проблемы. Мотивация на исследование свойств лимона.

Понедельник

1 п/д

Группа

Воспитатели

Экскурсия в ботанический сад.

Чтение энциклопедии "Растения".

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта.

Знакомство с экзотическими растениями.

Собрать дополнительной информации о лимоне и его свойствах.

2 п/д

Родители

2. Подготовительный

Беседа "Что мы знаем о лимоне?"

Выяснить знания о лимоне.

Расширить представленияо растении.

Найти  место произрастания лимона.

Вторник

1 п/д

Группа

Воспитатели

Чтение книг :

Куликова В.Н. "Лимон - природный целитель", Шайденкова Л. В. , Гаврилов Г.С. "Лимон. Выращивание Уход. Разведение".

2 п/д

Группа

Воспитатели

Работа с интернет ресурсами

Дома

Родители

3. Практический

Знакомство с комнатным лимоном в группе. Чтение  и рассматривание книги Гаврилов Г.С. "Комнатные лимоны"

Просмотр диафильма по сказке Дж.Родари "Чиполлино"

Закрепить правила ухода за лимоном.

Среда

1 п/д

2 п/д

Группа

Воспитатели

Просмотр телепередачи «Мир растений»

Систематизировать информацию об особенностях лимона .

Дома

Родители

Проведение  опыта "Невидимые чернила ".

Проведение  опыта " Лимон - защитник".

Формировать навыки экспериментирования в опытах с лимоном.

Оформить дневник наблюдений.

Четверг

2 п/д

Группа

Воспитатели

Проведение  опыта "Лимон надувает воздушный шарик"

Дома

Родители

4. Заключительный

Презентация  проекта "Волшебник - лимон"

Представить  электронную презентацию и выступление перед сверстниками. Постановка цели на новый проект "Как связаны слова лимон и лимонад?"

Пятница

1 п/д

Группа

Воспитатели

Познавательные опыты для детей «Волшебник лимон»

Здравствуйте! Меня зовут Ивко Андрей. Мне 6 лет.

Я очень люблю все  таинственное, загадочное и необычное, поэтому просил у родителей ручку с невидимыми чернилами. Мама меня очень удивила, сказав, что такие чернила можно сделать самим.  Я  решил сделать «Невидимые чернила».

Опыт «Невидимые чернила».

Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватку, зубочистку, чашка воды, лист бумаги.        Я  выдавил сок из лимона в чашку и  добавил такое же количество воды. Зубочистку  с намотанной ватой обмакнул в раствор лимонного сока и воды. А потом написал тайное послание брату, и когда "чернила" высохли, мы нагрели бумагу над включённой настольной лампой. Ура!!! На бумаге проявятся невидимые ранее слова. От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.

Мама  рассказала, что лимон очень полезный и нужный фрукт. Его используют в приготовлении пищи. Я очень заинтересовался, какие еще чудеса может делать лимон. А папа сказал, что лимон может надуть воздушный шар.

Опыт: «Лимон надувает воздушный шар»

  Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали  сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Мама  быстро надела шарик на горлышко бутылки и плотно закрепила его изолентой.         И о чудо! Шарик стал надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили  в химическую реакцию,  выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик.

А в детском саду мы  тоже делали  опыт с лимоном.

Опыт  «Лимон-защитник».

Мы  разрезали  яблоко пополам, положили  его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Через  несколько часов мы  посмотрел на яблоко. И  увидели, что "чистая" половинка яблока потемнела. "Защищенная"  лимонным соком, осталась такой же белой. Оказывается,  потемнение происходит из-за окисления железа, содержащегося в яблоке, кислородом воздуха. Потемнение   яблока похоже на ржавчину. Лимонный сок покрыл срез защитной пленочкой, и кислород не смог добраться до железа.

Я  на  опытах убедился в необычных свойствах обычного лимона, который  при  взаимодействии с различными веществами становился волшебником.

А еще папа говорит, что лимон может запустить ракету в космос. Это следующий опыт, который я хочу проделать в будущем. Спасибо за внимание!

Используемая литература:

  1. Гаврилов Г.С. "Комнатные лимоны" - Москва: Московский рабочий, 1955 г.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
  3. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
  4. Куликова В.Н. - "Лимон - природный целитель. Издательство: АСТ, 2009 г.
  5. Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.
  6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л.Н.- М.: АРКТИ, 64 с.
  7. Шайденкова Л. В , Гаврилов Г.С.   Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.

Источники:

Телепрограммы: «Мир растений».

Интернет ресурсы:

  1. http://www.limon-room.narod.ru/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD
  3. http://www.limon-home.ru/?go=GALERI/galeri_1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебник лимон

Слайд 2

Невидимые чернила

Слайд 3

Лимон надувает шар

Слайд 6

Загадочный спаситель

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....