"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горская Наталья Алексеевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие в осенний лес"

 

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Закреплять и расширять представление детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
  • Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Дать понятие о нормах поведения в лесу.
  • Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
  • проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  • воспитывать умение работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
  • Развивать умение, мышление, зрительную память.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа:

 

  • Наблюдение за деревьями во время прогулки.

 

  • Беседы об осени, о диких животных.

 

  • Рассматривание иллюстраций об осени.

 

  • Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.

 

  • чтение сказок о животных.

 

  • Дидактические игры «Дикие животные»,  «Мир животных».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие в осенний лес»

Участники : дошкольники 6-7 лет

Количество детей: 7-8 детей

Длительность: 20-25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Закреплять и расширять представление детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
  • Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Дать понятие о нормах поведения в лесу.
  • Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
  • проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  • воспитывать умение работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
  • Развивать умение, мышление, зрительную память.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за деревьями во время прогулки.

  • Беседы об осени, о диких животных.

  • Рассматривание иллюстраций об осени.

  • Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.

  • чтение сказок о животных.

  • Дидактические игры «Дикие животные»,  «Мир животных».

  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Дети: Листопад, осень наступила.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь послушайте стихотворение

которое написал И.Бунин

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Стоит над солнечной поляной,

 Завороженный тишиной;

 Заквохчет дрозд, перелетая

 Среди подседа, где густая

 Листва янтарный отблеск льет;

 Играя, в небе промелькнет

 Скворцов рассыпанная стая

 И снова все кругом замрет…

 Воспитатель:  В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, белка, еж.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. И все лесные жители готовятся к зиме.

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

- Это Мишка – Ушастик он расскажет нам, как звери готовятся к зиме.  

Осень уже совсем близко подошла к порогу нашего леса

- Все ли к её приходу готовы? 

- А вот мы сейчас проверим! – сказал медвежонок

 - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете? 

Откликнулись звери: 
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! 
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! 
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! 
- Мы, перелётные, в тёплые края улетим! 
- Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем! 

Воспитатель:

- А теперь медвежонок предлагает

вам отгадать несколько загадок.

Холода их так пугают, 
К теплым странам улетают, 
Петь не могут, веселиться 
Кто собрался в стайки? ... (птицы)

С ветки на ветку

 Быстрый, как мяч,

 Прыгает по лесу

 Рыжий циркач.

 Вот на лету он

 Шишку сорвал,

 Прыгнул на ствол

 И в дупло убежал(Белка)

Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

 Кто, построив теплый дом,

 Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Посмотрите-ка, какая –

 Вся горит, как золотая.

 Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Зиму всю,

Зарывшись

В стог,

Спит

Колючий

Колобок.(еж)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одного из животных. Повернувшись, вы должны назвать то животное, которого не стало.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем;

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну вот ребята нам и пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Понравилось ли вам путешествие?

Давайте скажем «СПАСИБО» нашему медвежонку,

Пусть он отправляется к себе домой и готовится к зимней спячки.

ДО СВИДАНЬЯ!!!

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Куда мы сегодня ходили с вами?

Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...