Развлечение для второй младшей группы "Путаница"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Куприянова Юлия Владимировна

Развлечение для второй младшей группы "Путаница" способствует закреплению знаний детей о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tekh_kto_letaet_plavaet_polzaet.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений во второй младшей группе

«Путаница»

Цели:1) закрепить знания детей о разных способах передвижения животных, знание частей тела животных;

           2)развивать мышление, воображение, двигательную активность детей;

           3)воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Оборудование: письмо, карта пути, гимнастическая скамейка, круглые коврики, кубики – препятствия, надувной туннель, макет дерева, макет норы, макет камня, разрезные картинки, картинки заколдованных животных: птичка с руками вместо крыльев, лиса с ластами вместо лап, рыбка с птичьими крыльями, змея с лапами, картинки расколдованных животных: птичка с крыльями, лиса, рыбка, змея, оборудование для проведения интерактивной игры «Кто лишний?» (телевизор, ноутбук).

Ход мероприятия.

Вед: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри.

(Читает): Помогите! Помогите! Помогите!

                 От беды вы нас спасите!

                 Поскорей к нам приходите!

                 От колдовства освободите!

                 Ваши друзья – животные.

Вед: Ребята, поможем нашим друзьям? Не испугаемся с вами трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Посмотрите, в конверте есть еще что-то: так это же карта! Поспешим на помощь!

Под веселую музыку дети преодолевают препятствия вслед за воспитателем: идут по узкому мостику (скамейка), прыгают по кочкам болота (круглые коврики), перешагивают через кубики.

Вед: Вот мы и в волшебном лесу! Как здесь тихо: не слышно ни пения птиц, ни голосов животных. Похоже, с нашими друзьями случилась большая беда! Посмотрите, кто-то сидит под деревом. Давайте подойдем поближе.

Подходят к дереву, возле которого расположена картинка с изображением заколдованной птички.

Вед: Ребята, как вы думаете, кто это? Птичка?! Какая-то она странная, что-то с ней не так!

Птичка: Здравствуйте, ребята! Я – действительно, птичка, но только заколдованная! Посмотрите, что со мной сделала злая волшебница Путаница: теперь я не могу летать! Прошу: помогите мне! Что неправильно во мне?

Дети: Вместо крыльев – руки, так не бывает!

Птичка: Молодцы! Но чтобы расколдовать меня, нужно назвать трех зимующих птиц, трех перелетных птиц, трех домашних птиц и трех водоплавающих.

Дети называют.

Вед: Задание сложное, но мы справились!

Картинку с заколдованной птичкой меняют на другую (птичка с крыльями).

Птичка: Спасибо, ребята! До свидания!

Вед: До свидания! Нам пора дальше, нужно помочь и другим заколдованным! Давайте посмотрим на нашу карту: куда нам идти дальше?  (На карте нарисованы рельсы от дерева к норе)

Вед: А дальше мы поедем на поезде! В путь!

Дети становятся друг за другом «паровозиком», впереди воспитатель. Под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «доезжают» до норы, возле которой расположена картинка с изображением заколдованной лисы.

Вед: Вот и наша станция! Кто же нас здесь встречает? Здравствуйте, кто вы?

Лиса: Здравствуйте, я – несчастная заколдованная лисичка! Я очень люблю бегать, но после того, как меня заколдовала злая волшебница Путаница, я не могу сдвинуться с места. Помогите мне, пожалуйста! Что со мной не так?

Дети: Вместо лап – ласты, так не бывает!

Лиса: Вы очень наблюдательные! А чтобы расколдовать меня, нужно отгадать загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.   (Белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой,

А в серой шубе летом.   (Заяц)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.   (Бобры)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.   (Ёжик)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.   (Медведь)

Картинка с заколдованной лисой незаметно меняется на картинку с изображением обычной лисы.

Лиса: Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Вед: До свидания, лисичка! Посмотрите, ребята, на карту: на пути у нас река, нам нужно ее переплыть.

Дети вслед за воспитателем имитируют движения, переплывают реку. На другом берегу расположена картинка с заколдованной рыбкой.

Вед: Здравствуй, рыбка! Или ты птичка?

Рыбка: Увы, я – заколдованная рыбка. Злая волшебница Путаница не обошла и меня стороной. Ребята, помогите мне, скажите, что со мной не так?

Дети: Крыльев у рыб не бывает!

Рыбка: Чтобы расколдовать меня, нужно правильно собрать картинки.

Дети составляют разрезные картинки. Картинка с заколдованной рыбкой незаметно меняется на картинку с изображением обычной рыбки.

Рыбка: Спасибо, теперь я снова могу плавать! До свидания!

Вед: До свидания! Посмотрим, куда нас дальше ведет карта: нам надо пройти через туннель и мы окажемся возле камня.

Проползают по туннелю, подходят к камню, возле которого расположена картинка с заколдованной змеей.

Вед: Здравствуй, змейка! Что с тобой случилось?

Змея: Здравствуйте, ребята! Злая волшебница Путаница заколдовала меня! Помогите мне, скажите, что со мной не так?

Дети: У змеи не бывает лап!

Змея: Чтобы меня расколдовать, нужно изобразить змеек.

        Дети изображают змеек (шипят и извиваются). Картинка с заколдованной змеей незаметно меняется на другую (обычная змея).

Змея: Спасибо! Вы такие добрые и дружные ребята! До свидания!

Вед: Ребята, а давайте навсегда прогоним злую волшебницу Путаницу из волшебного леса! Согласны? Тогда нужно выполнить еще одно задание.

        Интерактивная игра «Кто лишний?»: на экране телевизора демонстрируются картинки: 1) лиса, рыбка, дельфин, бобер; 2) птичка, летучая мышь, бабочка, волк; 3) змея, ящерица, рыбка, червяк; 4) медведь, собака, птичка, корова. После того, как дети называют, кто лишний и объясняют почему, лишняя картинка исчезает.

Раздается хлопок.

Вед: Вы слышали: это лопнула от злости Путаница! Ура, мы победили ее! Но нам пора возвращаться домой! Мы с вами в волшебном лесу, давайте произнесем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду! Повторяйте вместе со мной: Мы покружимся на месте, и похлопаем в ладоши, мы потопаем немножко, дружно за руки возьмемся и закроем глазки! Раз, два, три! Смотри!

Вед: Вот и закончилось наше путешествие! Но мы обязательно еще не раз побываем с вами в волшебном лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Развлечение во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Развитие эмоциональной сферы детей, снятие нервного напряжения....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...