Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Чаусова Елена Григорьевна

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе.

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Музыкальный руководитель

ЧАУСОВА Е.Г.

Цель праздника.

Знакомить малышей с русским народным творчеством.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.

Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.

Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен.

Развивать умение выразительно отображать домашних животных в движении, воспроизводить звукоподражания.

Доставить детям удовольствие и радость.

Материал.

Аудиозапись русской народной музыки.

Ширма «Русская изба».

Листья (картонные), ложки, колокольчики.

Шапочки «подсолнушек» (по количеству детей)

Игрушки: петушок, козлик, курочка, лошадка, кошка, собачка.

Зонт.

Угощение для детей (пряники).

Репертуар.

Музыка в детском саду. (Составитель Н Ветлугина):

Русская народная песня «Петушок»

Т.Попатенко «Бобик», А. Филиппенко. «Цыплята».

Е.Тиличеева «Цок, цок, лошадка»

М.Картушина «Солнышко и дождик», «Осень».

Русские народные песни «Ах вы, сени», «Я рассею свое горе», «Как у наших у ворот».

Д. Костраба. Пальчиковое упражнение «Пряничек». («Музыкальный руководитель» №5, 2008)

В гости к Бабушке-Варварушке.

Развлечение для детей младшей группы. 2009.

Ведущая. Ребятки, сегодня пришло письмо в детский сад от бабушки Варварушки. Она просит приехать  к ней  в гости в деревню. Навестим ее? (Дети соглашаются.)

 Но путь лежит через осенний лес. На лесных полянках  мы увидим много интересного!  Садитесь все в поезд и поехали.

(Дети строятся «паровозиком» и «едут»  под песню «Паровоз»).

Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей

полюбоваться осенней красотой.

Ведущая.  Ребятки, посмотрите, как красиво кругом!   Какая красивая осенняя полянка в лесу! Вокруг много разноцветных листьев! А знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Дети. Осень!

Ведущая. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем,                                                                              Листья сыплются дождем.                                                                                 Под ногами шелестят,                                                                                    И летят, летят, летят.                                                                      

Вот какая красота вокруг.  Про осень споем песенку?

          ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Ведущая. А теперь, ребятки, давайте пройдемся по лесу. Слышите, как под ножками шуршат осенние листья?  Это ветерок рассыпал листочки по дорожкам. Скорее листочки  возьмите и с ними спляшите!

Танец с листочками. «Ах вы, сени»

1.Ты, листочек озорной, полетай-ка вслед за мной.    Бегут по залу на носочках.

Полетай, полетай, наших деток догоняй.

2. Вот подул вдруг ветерок, закачался наш листок.       Качают листочками над Покачайся надо мной мой листочек золотой.                                        головой.

3. Мы листочек опускаем, листьями внизу качаем.         Качают листочками внизу,          Будут ножки приседать и  «пружинкой» танцевать.            выполняя пружинку.

      4. Где листочки у ребят? На головке тихо спят.             Присаживаются, кладут,             Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной              листочки на  голову

 5. Вот проснулся ветерок и помчал, помчал листок             Свободно бегут 

Побежали наши ножки, побежали детки-крошки.

(в конце танца ведущая собирает листочки в букет)

Ведущая. Вот какой красивый осенний букет мы собрали на этой полянке! А теперь  пора ехать дальше!

Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке, Бабушке-Варварушке.

(Подходят к русской  избе)

Ведущая. Вот мы и приехали! Приехали ребятушки, милые внучатушки!

Посмотрите, изба стоит,  плетень кругом.  А вот и  горница, самая светлая комната в русской избе. Здесь же печка: от неё идёт тепло и запах дров. Здесь и лавка, и прялка.  А где же хозяйка этого дома?

(под музыку входит Бабушка-Варварушка)

  Бабушка. Здравствуйте, детушки-малолетушки!                                                                                               Дети. Здравствуй!

Бабушка. Приятно видеть вас в добром здравии. Проходите, проходите, будьте гостями, давно вас жду, поджидаю. А уж у меня для каждого ласковое словечко найдется.                                                                                        Наша внученька в дому, что оладушек в меду.                                                         Что оладушек в меду -  сладко яблочко в саду.

Ой, ты, внучочек, мёдный сахарочек,                                                                   Румяный пирожок, березовый душок!

Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь.  У меня и зверья полно всякого.

(Бабушка показывает зверей)

Упр. « На бабушкином дворе»

У меня есть курочка-хохлатка с желтыми  цыплятками («Курочки» руки-крылышки отвести назад, идут на носочках)

  Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает. («Рожки» козленка)

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. («Умываются»)

Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка – серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру! (скачут)

Ведущая. Вот, ребятки, сколько  у бабушки животных. Да и в огороде, сколько всего растет!

Бабушка. Да, в огороде у меня много чего растет. А какие подсолнухи! У вас в городе их не найдешь. Пойдемте, я вам покажу их, таких вы еще не видали.

(бабушка  и ведущая надевают детям шапочки подсолнухов.)

Ведущая. Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри. А веселые какие!

Пляска «Подсолнушки»

(«Как у наших у ворот»)

  1. Вот подсолнушки стоят,               качают головой из стороны в сторону.

И головкой шевелят.

Ай, люленьки, стоят

И головкой шевелят.

  1. Словно солнышки горят.                     «Пружинка»  с «фонариками»

«Здравствуйте!» - всем говорят.

Ай, люленьки, горят

«Здравствуйте!» - всем говорят.

  1. Ножки деток попляшите,              поочередно выставляют ногу на пятку

Всех гостей повеселите.

       Ай, люленьки, пляшите

Всех гостей повеселите.

  1. Ты, подсолнушек, кружись,                     кружатся.

На носочки поднимись.

        Ай, люленьки, кружись,

На носочки поднимись.

  1. Покружились мы и встали,                      сели на корточки, «спят»

             Все подсолнушки устали.

             Ай, люленьки, и встали,

             Все подсолнушки устали.

Бабушка. Яркие подсолнушки веселили вас.

Вот какие солнышки выросли у нас!

(дети быстро поднимаются, поднимают руки вверх)

Бабушка. Садитесь, детки, отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки  и   послушайте, про кого я вам еще расскажу.

Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это?

Дети. Петушок!

Ведущая. Детки, расскажем про петушка.

Дети. Идет, идет петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Петя рано встает, другим спать не дает.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Ведущая.  Хозяюшка, а где же петушок?

 Бабушка. (Звучит грустная песенка «Петушок», петушок в корзинке, накрытый платочком).

Заболел наш петушок, он под дождиком промок.

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать – за него пока кричать.

Ведущая.   Ребятки, давайте  споем  веселую песенку петушку.

А будить вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Песня «Петушок»

Дети поют песню, сопровождая её звоном колокольчиков, в конце громко звенят.

Ведущая открывает корзинку, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок. Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

 Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Хозяйка незаметно берет собачку и пугает петушков. Дети убегают на стульчики.

Ведущая. Ах, какая озорная собачка! Как зовут её?

Бабушка. Его зовут Бобик!

Ведущая. Дорогая, Бабушка, наши детки знают песенку про твоего Бобика.

Песня «Бобик»

Бабушка. Спасибо, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поете.

Слышатся звуки дождя

Бабушка. Ой, ребятки, кажется, дождик  начинается.

Дети. Дождик, дождик, что  ты льешь? Погулять нам не даешь.

Ведущая. А нам дождик не страшен! Мы наденем сапожки и пойдем по дорожке!

Игра «Солнышко и дождик»

(муз.Картушиной)

Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком бегать и играть,

Хорошо под солнышком во дворе гулять.

Кап-кап-кап-кап! – по дорожке скачут капельки-горошки.

Прячьтесь, дети, под зонтом дождь осенний переждем.

Бабушка. Есть в моей горнице короб расписной.  Он не простой,  да в нем оркестр – ложечки деревянные

Пляска с хохломскими ложками.

(«Я рассею свое горе»)

. 1. Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.     – ритмично играют ложками                     В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем                     перед собой..                                                                   

2. Мы веселые ребятки, поиграем с вами в прятки.         Удар ложками перед         Всем ты, ложка, покажись и за спинку схоронись              собой и за спиной прячут..

3. Мы покружимся немножко, ложкой постучим о ложку.      Кружатся, стуча быстро  

Звонко, звонко постучи, всех ребят повесели .                             ложками.

                                                             

4. Надо ложкам отдохнуть и тихонечко вздремнуть.               – Кладут обе ложечки на Ты ложись-ка, ложка спать, будем мы тебя качать.                             ручку и качают

5. Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.     – ритмично играют ложками                     В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем                     перед собой..                                                                   

Бабушка. Как все весело играли! Повеселили меня!  (собирает ложки в короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?

Дети. Да!

Ведущая. Но нам пора уже возвращаться домой.

Бабушка. Ладушки, ладушки испеку вам на прощанье, детки,  прянички!

Ведущая. А мы тебе поможем!

                             

Пальчиковая игра «Пряничек»

1.        Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки.)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2.        Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте, Угощайтесь, гости!

 (Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)

Приходите к нам ещё, Очень, очень просим!

(Манят к себе)

Дети. Да!

(Бабушка выносит угощение-прянички)

Бабушка. Приезжайте еще ко мне в гости, мои внучатки. Буду вас ждать.

Ведущая. Вам, детки, понравилось в гостях у Бабушки-Варварушки? Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.

(дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала, любуются осенним лесом)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".

доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...

Развлечение для детей младшей группы « В гости к бабушке Варварушке»

Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...

Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к  бабушке Варварушке».                          ...

Конспект развлечение для младшей группы «В гости к бабушке Варварушке»

Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать  словарный запас детей словами  фрукт...