Экологический поход « Мы – туристы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хафизова Гульназ Накиповна

 

Соблюдать правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_ekologii_my-turisty.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ №46 «Земляничка»

 г.Набережные Челны

Воспитатель 1 кв. категории

Мустафина Альфия Габделбариевна  

Стаж работы 22 года

Конспект сценария по экологии для детей 6-7 лет

Тема: экологический поход « Мы – туристы»

Цель: учить ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, примет, приспосабливаться в экстремальной ситуации; закреплять знание названий растений, мест их произрастания, полезных ископаемых;

развивать выносливость, смекалку, наблюдательность, любознательность, чувство самосохранения; воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель:  Сегодня мы пойдем в необычный поход на корабле. Корабль, на котором мы плыли, потерпел крушение. Нам удалось спастись, и мы оказались на необитаемом острове, заросшем густым лесом.

Войдя в лес, воспитатель предупреждает: надо быть внимательными, наблюдательными, осторожными. На дереве видят карту-схему острова. Все рассматривают ее, определяют маршрут движения.

Воспитатель: Кто мог оставить эту карту? Наверно, на острове кто-то живет? Может быть, пираты? Перед тем как начать движение, надо узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем?

Дети: По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу.

Дети вместе ставят задачи, как вести себяв лесу:

  • Соблюдать правила поведения.
  • Не отставать друг от друга.
  • Помогать товарищам.
  • Вернуться к кораблю целыми и невредимыми.

1-йэтап  «Поваленное дерево» (пройти и не упасть в пропасть).

2-йэтап  «Пенек» (спрыгнуть с возвышения).

3-йэтап  «Согнутая береза» (проползти под ней).

4-этап     «Говорящая гора» (отгадать загадки).

На пути у детей - Говорящая гора. Оттуда доносится голос (в записи).

-Кто вы? (Ответы детей)

-Отгадывайте   мои задачи:

  • Какое дерево способно само защитить себя? (Сосна, ель - они могут уколоть и под сильным ветром не сломаться.)
  • Плоды какого дерева могут заменить хлеб? (Орехи, которые растут на кедре.)
  • Сквозь землю прошел - красну шапочку нашел. (Гриб.)
  • Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.)
  • Кто в лесу делает запасы на зиму? (Белка, кедровка, хомяк, бурундук и др.)

Говорящая гора. Молодцы! Можете идти дальше, но будьте внимательными. Впереди вас ждет «Поляна чистоты».

5-й этап. «Поляна чистоты» (собрать мусор, природный материал, осенние букеты).

Воспитатель обращает внимание на то, что место это мало похоже на «Поляну чистоты» тут много мусора. Предлагает его убрать (все трудятся, закрепляют правила поведения в лесу). По окончании любуются работой: стало очень красиво!

Какие деревья растут вокруг поляны?

Дети: Сосны, ели, березы, осины, рябина, черемуха.

Воспитатель: Какие травы? Рассмотрите их, полюбуйтесь ими и соберите осенние букеты.

Звучит легкая музыка, дети произвольно обследуют поляну. Собирают растения, природный материал для поделок, складывают в корзиночки. По окончании музыки подходят к воспитателю, составляют общий букет.

Воспитатель:  Какое у вас настроение?

Дети: Радостное! Воздух свежий и необыкновенная красота!

Воспитатель:  Мы находимся на острове. Так исполним про него песню «Чунга-Чанга»!

Звучит запись, все танцуют и поют. Затем продолжают гулять по острову.

6-й этап. «Хижина Робинзона» (узнать, кто здесь живет).

Подходят, рассматривают хижину. Вдруг слышат голос.

Голос. Кто вы? Случайно не пираты?

Все (испугавшись). Нет, мы   с корабля, который налетел на скалы. А ты кто?

Голос. Я - Робинзон (выходит в странной одежде). Здравствуйте, юные путешественники! Много лет назад корабль, на котором я плыл, тоже потерпел крушение. Я один остался в живых. Трудно мне было... Как хорошо, что встретил вас! Это я повесил карту острова, чтоб вы не заблудились.

Воспитатель: Как же ты выжил?

Робинзон. Мне помогла смекалка!

Воспитатель:  Ты можешь научить нас, что делать в такой ситуации?

Робинзон. Надо быть осторожными, наблюдательными, внимательными, ловкими и терпеливыми. Выполните задания, которые предлагаю.

Задание 1. Найдите место для отдыха: оно должно быть надежным и безопасным.

Дети выполняют задание. Робинзон оценивает.

Задание 2. Где и как в лесу можно укрыться от дождя?

Дети: В зарослях деревьев, под широкими листьями лопухов и т.п.

Задание 3. Вы голодны. Чем в лесу можно подкрепиться?

Дети:  Ягодами, малины, брусники, голубики, черники,  листьями щавеля и др.

Задание 4. Как развести огонь, чтобы высушить одежду и согреть чай?

Дети:  Потереть сухие веточки одну о другую, через увеличительное стекло поймать луч солнца и направить его на сухую траву.

Задание 5. Как надо обращаться с огнем? Как защитить себя?

Дети:  Быть осторожными, наблюдательными, уметь рассчитывать свои действия, силы, возможности.

Робинзон. Молодцы, дети!

Воспитатель:   Робинзон, почему ты живешь у этой горы?

Робинзон. Там у меня спрятаны сокровища.

Дети:   Покажи их нам, пожалуйста.

Робинзон. Это сокровища необитаемого леса. (Выносит из пещеры ягоды в туесках, шишки, грибы, пучки трав.)

Дети рассматривают, рассказывают об их пользе, о правилах сбора и хранения.

Воспитатель:  Поплывем с нами!

Робинзон. Нет! Вы еще не все увидели на этом острове.

Дети рассматривают карту, находят обозначение «КЛАД» и начинают его поиски. Робинзон направляет их действия.

7-й этап. «Клад» (закрепить знание названий полезных ископаемых).

Дети увидели поваленное дерево, среди его корней откапывают сундучок. Открывают его, а там в маленьких туесках из бересты песок, глина, камень диабаз, каменный уголь, известняк.

Робинзон. Столько лет я не мог его найти! Весь остров перекопал!

Дети: Да это же настоящий клад!

Воспитатель:  Рассмотрим его.

Дети исследуют полезные ископаемые, отмечают, для чего они нужны человеку.

Дети находят большой камень непонятного происхождения. Берут его в руки, он падает и раскалывается. Оттуда выпадают конфеты (все угощаются).

Воспитатель:   Дети! Вы с честью выполнили поставленные задачи, за это награждаю вас (вручает медальки из шоколада). Пока мы обследовали остров, корабль отремонтировали. Отдохнем перед дорогой!

Дети  достают свои запасы, делятся друг с другом, угощают Робинзона.

Воспитатель:   Перед тем как покинуть остров, уберем за собой мусор, сфотографируемся с Робинзоном.

Робинзон. Я останусь ждать своих друзей, они помнят обо мне и отправят за мной корабль. Счастливого вам плавания!

Воспитатель: Оставим еду для Робинзона. ( Дети делятся продуктами питания. Прощаются и выходят из леса. Воспитатель подводит итог.) Зимой природа отдыхает, весной пробуждается, летом украшает, осенью угощает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-походы юных Туристят.

Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...

Туристический поход "Юные туристы группы "Росинки"

Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой....

Пеший поход «Юные туристы»

Пеший поход «Юные туристы»...

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»...

Сценарий туристического похода «Мы туристы»

Сценарий туристического похода «Мы туристы»Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических про...

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атм...

Конспект «Поход юных туристов по осенним тропинкам».

Конспект похода в рамках спортивно-экологического проекта «Юные Югорские туристы» в подготовительной группе. Тема: «Поход юных туристов по осенним тропинкам». ...