Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

Образовательные области:

Коммуникация.

Физическая  культура.

Познание.

Экспериментальная деятельность.

Художественное творчество.

Цели и задачи:  Формировать знания о жизни диких животных в зимний период.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать речь детей, учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

Ход занятия: Вниманию детей предоставляются слайды о диких животных. Вопросы к детям:

Где живут эти животные? Почему их называют дикими? Каких диких животных вы еще знаете? Чем дикие животные питаются в лесу? Как дикие животные готовятся к зиме? Обобщаются ответы детей. Медведь накопил много жира, он всю зиму будет спать в берлоге, он так приспособился переносить зиму. Ежик так же, как медведь накопил жир, и тоже будет спать. Этим животным сложно найти еду зимой, они приспособились таким образом проводить зиму. Зайца  зимой от врагов и холода спасает теплый белый мех. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Лиса зимой найдет себе еду, она охотится на зайцев и мелких грызунов. У нее очень хорошо развит слух, она слышит, как пищат под снегом мыши, лиса резко раскапывает снег, ловит мышей. Белка заготовила на зиму припасы орехи, грибы, будет ими питаться.

Игровое упражнение: «Кто как передвигается?»

Ребенок имитирует движения, дети их отгадывают.

Медведь – ходит, бегает, лазает по деревьям, плавает.

Заяц – прыгает, скачет, дрожит, пугается, боится.

Лиса – хитрит, заметает след, мышкует, охотится.

Белка – грызет орехи, прыгает, делает запасы, карабкается по стволу дерева.

Упражнение: Заяц  всего боится – он  какой? Пугливый, трусливый, осторожный, боязливый.

Белка – умная, ловкая, быстрая, проворная, шустрая.

Медведь – сильный, смелый, косолапый, сладкоежка.

Дидактическая  игра: «У кого кто?» На столе стоят игрушки, детеныши животных, нужно помочь детенышам найти маму. Зайчата бегут к зайчихе, лисята к лисе, медвежата к медведице, ежата к ежихе, бельчата к белке.

Затем предложить детям нарисовать картину леса. На столе лежит ватман, дети по желанию рисуют, наклеивают деревья, располагают трафареты животных, наносят клей, через маленькие ситечки посыпают муку – заяц , какао порошок – медведь, песок – еж.

На календаре зима, но снега еще очень мало, давайте устроим снегопад в лесу. Дети берут пластмассовые бутылочки и трубочки, в бутылочках мелкий пенопласт, дуют в трубочки, пенопласт летает, получается» снегопад в бутылке». Дети рисуют снежинки трубочками от коктейля на ватмане.

Затем дети изображают животных. Предложить  детям показать, как медведь лезет на дерево. Дети ползут по гимнастической скамейке. Лиса идет прямо, хвостом заметает свой след. Дети идут с мешочками на голове. Заяц прыгает, петляет, путает следы. Дети прыгают через веревку. Проводится игра «волк и зайцы».

Звучит спокойная музыка, воспитатель спрашивает детей, что им сегодня понравилось, о чем они расскажут родителям дома.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»

Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»

Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...