паспорт проекта "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мухутдинова Гузелия Мингусмановна

проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_madou_no47_osen.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 47 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Паспорт проекта «Осень»

 

                                                                                               

Работу выполнили:  Мухутдинова Г.М.

Мустафина Г.Т.

Казань, 2012 г.

Карта проекта.

Название проекта: «Осень».

Цель: раскрыть понятие «осень как время года», на основе наблюдений изменениям  в природе, развивать творческие способности детей

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Осенние изменения в неживой природе ( холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи )

3.Созревание овощей (умение описать по внешнему виду, определить по вкусу и называть – сладкий, кислый, соленый, горький.)

 

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: 5 ноябрь – 16 ноябрь

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

                    Расширяется знания детей  об осени, ее признаках и дарах;

                     Пополнить  словарный запас;

                     Развивать  творческие способности  детей, технические умения и навыки рисования.

                    Сформировать  активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и у родителей.

                       

   

 Родители:   активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы  на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

Разработчики проекта: Мустафина Г.Т  

                                           Мухутдинова Г.Г

Этапы реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

октябрь

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

ноябрь

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

ноябрь

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

ноябрь

Показатели эффективности проекта.

Вторая  группа  детей  раннего   возраста

№ п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

Подвижная игра «Листопад»

Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять в подпрыгивании  на двух ногах на месте.

Развивать активность детей в  двигательной деятельности.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

2

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Игровые занятия.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

3

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые занятия.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей; приобщение к  элементарным общепринятым нормам и правилам

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5

Труд

Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.

Труд в природе (в уголке природы, в цветнике,  на огороде, в саду)

Участие родителей в уборке территории

6

Познание

Различать некоторые овощи, фрукты (1-2)

7

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

   Дидактическая игра  «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей. Пальчиковая гимнастика.

Картины для бесед с детьми.

8

Чтение художественной литературы

Рассматривание сюжетной картины. Совершенствовать  умение слушать рассказ.

Чтение стихотворения «Осень наступила…» (А Плещеева) Чтение потешки «Огуречик , огуречик » , «Капуста» « Дождик кап-кап» пальчиковая гимнастика

9

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Рисование  «Листья желтые» «Дождик, дождик кап-кап» Рисование пальчиками  «Падают, падают листья…»

Лепка «Пушистые  тучки» Выставка из природного материала.

10

Музыка

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей об осени

Прослушивание музыкальных произведений по теме. муз. И. Кишко «Осень» муз. Т. Попотенко « Праздничная»  Праздник «Осень»

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...