Главные вкладки

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ледяева Татьяна Анатольевна

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе

    « Путешествие по стране Осени»  

    Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" 

    Цель: Обобщить знания детей об осени.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года

    Развивающие:

    Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

    Воспитательные:

    Формировать навык коллективного общения и активности

    Интеграция образовательных областей:

    -Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

    -Познание - формирование целостной картины мира,

    -Музыка - создание благоприятного микроклимата

    -Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени

    Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц, медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.

    Ход деятельности:

    1.Организационный момент

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

    Лето, осень и зима,

    А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

    Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

    - Что настало нынче?

    - Осень!

    - Назовите осенние месяцы.

    2. Сообщение темы, мотивация деятельности

    Слайд 1 «Осенний пейзаж»

    Воспитатель:

    -Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день.

    Лесов таинственная сень...

    -Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут эпиграфом сегодняшней нашей встречи.

    -Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.

    -Предлагаю совершить путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.

    -Согласны?

    -За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи подведём итоги и определим самого эрудированного игрока.

    3.

    Воспитатель:

    -Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

    Первая страница Осеннего альбома «Осенняя полянка»

    Слайд 2 «Осенняя полянка»

    Игра «Осенние слова»

    -Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.

    ( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

    Слайд 3. «Листопад»

    Воспитатель:

    -Листопад, листопад

    Листья по ветру летят.
    В вальсе кружат над землею и любуются собою.


     

    Вопросы:

    -Почему деревья сбрасывают осенью листья?

    - Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

    Воспитатель:

    -Злюка ветер прибежал,

    Все листочки разбросал.

    Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»

    (На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

    Воспитатель:

    -Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)

    Воспитатель:

    -Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

    Игра « С какого дерева плод»

    Воспитатель:

    -Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.

    (Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды, у ели, сосны - орешки, спрятанные в шишках)

    Воспитатель:

    -Мы зайдем в осенний лес
    В нем полно грибных чудес
    Раз грибочек, два и три
    Сколько много, посмотри!

    -Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!

     Слайд 4 «Грибная полянка»

    - Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!

    - А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.

    Слайд 5 Мультимедийная игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

    Воспитатель:

    - В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

    (Дети подходят к компьютеру, самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)

    Воспитатель:

    Хмурая, дождливая наступила осень.
    Всю капусту сняли – нечего украсть.
    Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
    Страшно в зубы волку серому попасть.

    Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»

    Слайд 6 « Звери осенью»

    Игра «Волшебный мяч»

    (Дети встают в круг)

    Воспитатель:

    -Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

    -Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?

    Воспитатель:

    -Перелистываем страничку нашего альбома.

    -В небесах высоких тает

    Одинокий тонкий луч,

    Улетают птичьи стаи,

    Прилетают стаи туч.

    Слайд 7 «Птицы осенью»

    Страница «Перелетные птицы

    -Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

    -Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)

    -А последними? (Водоплавающие.)

    Игра «Кто и как улетают на юг?».

    (Дети выбирают картинки птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по -- одиночке)

    4 Итог

    Воспитатель:

    - Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».

    -Давайте подведем итоги.

    (Подведение итогов, подсчет жетонов)

    Воспитатель:

    «Осенняя пора очей очарованье»...

    -И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.

    -Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД  с использованием ИКТ в подготовительной группе

    « Путешествие по стране Осени»

    Цель: Обобщить знания детей об осени.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года

    Развивающие:

    Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

    Воспитательные:

    Формировать навык коллективного общения и активности

    Интеграция образовательных областей:

    -Коммуникация - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

    -Познание - формирование целостной картины мира,

    -Музыка - создание благоприятного микроклимата

    -Чтение художественной литературы – восприятие  отрывков стихов об осени

    Оборудование: Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.осиновые-8 шт.берёзовые-8 шт.ивовые-8 шт.тополиные -8 шт, картинки деревьев, плодов, перелетных птиц,  медали в виде кленового листа для награждения, мультимедийная презентация, проектор, экран.

    Ход деятельности:

    1.Организационный  момент

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

    Лето, осень и зима,

    А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

    Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

    - Что настало нынче?

    - Осень!  

    - Назовите осенние месяцы.

    2. Сообщение темы, мотивация деятельности        

    Слайд 1 «Осенний пейзаж»

    Воспитатель:

     -Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день.

    Лесов таинственная сень...

    -Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина будут  эпиграфом  сегодняшней нашей встречи.

    -Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет.

    -Предлагаю совершить  путешествие по Стране Осени, перелистать страницы осеннего альбома.

    -Согласны?

    -За каждый правильный ответ вы будите получать фишки, а в конце нашей встречи  подведём итоги и определим  самого эрудированного игрока.

    3.

    Воспитатель:

    -Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

    Первая страница  Осеннего альбома «Осенняя полянка»

    Слайд 2  «Осенняя полянка»

    Игра «Осенние слова»

    -Назовите по одному красивому слову об осени, и передайте осенний листочек другому.

    ( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)  

    Слайд 3. «Листопад»

    Воспитатель:

    -Листопад, листопад

    Листья по ветру летят.
    В вальсе кружат над землею и любуются собою.

    Вопросы:

    -Почему деревья сбрасывают осенью листья?

    - Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

    Воспитатель:

    -Злюка ветер прибежал,

    Все листочки разбросал.

    Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»

    (На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

    Воспитатель:

    -Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и.т.д.)

    Воспитатель:

    -Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

    Игра « С какого дерева плод»

    Воспитатель:  

    -Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.

    (Дети раскладывают картинки:  у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды,  у ели, сосны -  орешки, спрятанные в шишках)

    Воспитатель:

    -Мы зайдем в осенний лес
    В нем полно грибных чудес  
    Раз грибочек, два и три
    Сколько много, посмотри!

    -Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!

     Слайд  4  «Грибная полянка»

    - Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!

    - А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.

    Слайд  5  Мультимедийная  игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

    Воспитатель:

    - В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

    (Дети подходят к компьютеру,  самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание)

    Воспитатель:

    Хмурая, дождливая наступила осень.
    Всю капусту сняли – нечего украсть.
    Бедный зайка прыгает возле голых сосен.
    Страшно в зубы волку серому попасть.

    Следующая страничка нашего «Осеннего альбома»- «Звери осенью»

    Слайд 6  « Звери  осенью»

    Игра «Волшебный мяч»

    (Дети встают в круг)

    Воспитатель:

    -Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

    -Как готовится к зиме….лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, суслик, барсук?

    Воспитатель:

    -Перелистываем страничку нашего альбома.

     -В небесах высоких тает

    Одинокий тонкий луч,

    Улетают птичьи стаи,

    Прилетают стаи туч.

    Слайд  7  «Птицы осенью»

    Страница «Перелетные птицы

    -Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

    -Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные.)

    -А последними? (Водоплавающие.)

    Игра «Кто и как улетают на юг?».

    (Дети выбирают картинки  птиц и рассказывают как они улетают (стаей, клином, косяком , по -- одиночке)

    4 Итог

    Воспитатель:

    - Вот и закрылась последняя страничка нашего «Осеннего альбома».

    -Давайте подведем итоги.

    (Подведение итогов, подсчет жетонов)

    Воспитатель:

     «Осенняя пора очей очарованье»...

    -И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая.

     -Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)

    “Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического  тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...

    Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

    Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

    МУЗЫКА – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, Осенний праздник для подготовительной группы

    МУЗЫКА -ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА , осенний праздни для подготовительной группы...

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

    Сценарий Осеннего утренника для подготовительной группы "Огородная страна"

    Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Огородная страна"...