Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект итогового мероприятия в старшей группе

                           КВН на тему: "Жизнь леса зимой"

Цель:  

Закрепить знания о лесе как сообществе животных и растений, проживающих на одной территории;

об особенностях жизни обитателей леса  зимой.  

Упражнять в умении различать деревья по их веткам, коре, плодам;  узнавать животных по их внешнему виду.

Развивать память, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, чувство товарищества.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал:

 Наборное полотно "Лес - многоэтажный дом",  картинки с изображением лесных зверей, птиц и  следов животных;  набор веток и кусочков коры деревьев,  картинка с изображением зимнего леса, эмблемы для участников команд,  плакат "Зимнее дерево".

                                                     

    Ход занятия:

Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

                                                                   Поёт зима, аукает,

                                                            Мохнатый лес баюкает

                                                           Стозвоном сосняка.

Воспитатель. Много интересного может рассказать зимний лес. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес.

Команды выясняют, кто из них больше знает о зимнем лесе. 

Начнем с приветствия команд:

                                                                         Команда  "Зайчики".

                                                            Прыгает заинька,  прыгает беленький.

                                                           Зайка - прыг, зайка - скок, слышен зайкин голосок.

                                                           Холодно заиньке, холодно белому.

                                                           Как же быть мне зимой,  замерзает хвостик мой.

                                                                          Команда  "Белочки".

                                                            Ах, как нам наскучили вьюги, холода,

                                                            И морозы жгучие, словно навсегда.

                                                           Рыженькие белочки прячутся в дупло.

                                                           Поскорей бы солнышко ясное взошло.

Разминка капитанов:

Вопросы поочерёдно капитанам команд:

 Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?  ("Зайчики")

 Какой лесной житель зимой ложится спать в берлогу?  ("Белочки")

Разминка команд:

Вопросы участникам команд (поочередно):

"Зайчики".

1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?

2. Чем заяц питается зимой?

"Белочки".

1. Почему говорят: волка ноги кормят?

2. Какая птица зимой в прорубь ныряет?

Соревнования команд:

Воспитатель.  Без чего не бывает леса? (Без деревьев.)  

 А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

Задание N 1. Узнай дерево по его коре.

Команды получают по кусочку коры: "Зайчики" - березы,  "Белочки" - сосны.

Воспитатель.  Кого можно встретить в зимнем лесу? (зверей и птиц.)

 Вот картинка со следами лесных животных на снегу.  Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.

                                                              Снег сверкает под ногами,

                                                              Вот опушка перед нами –

                                                              Вот по ней прошла лисица.

                                                              Здесь везде видны следы.

                                                              Может их узнаете вы…

Каждая команда получает по две карточки с изображением следов животных: "Зайчики" – зайца и синички, "Белочки" – лисицы и вороны.

Задание N 2. Как называются жилища лесных животных?

Команда   "Зайчики" - у лисы (нора), у белки (дупло), у зайца (спит под кустом).

Команда  "Белочки" - у медведя (берлога), у мышки (норка), у волка (логово).

Задание N 3. Изобразить животных с помощью пантомимы.

"Зайчики" - волка;

"Белочки" - лисицу.

Задание N 4 . Назвать и показать на картинках хищников и травоядных жителей леса.

"Зайчики" - хищников леса;

"Белочки" - травоядных жителей леса.

Задание N 5. Кто лишний?

Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы попали в лес по ошибке?

 Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).

Задание N 6. Кто прилетит на кормушку?

Команды получают кормушки-подносы, где лежит:

сало для синиц ("Зайчики"),  рябина для снегирей ("Белочки").

Задание N 7. Разместить жителей по этажам лесного дома.

Воспитатель. Лес - это дом для зверей и птиц.

Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса и наборное полотно "Лес - многоэтажный дом":

"Зайчики" - лису, белку, дятла, зайца, "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.

Задание N 8. Отгадайте загадки.

"Зайчики". 

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)  2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)  3. Угадайте, что за птица света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова, а зовут ее? (Сова.)

"Белочки". 

  1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. Как зовут ее? (Лисица.)

                                          Подведение итогов и вручение призов победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме « Неживая природа . Воздух . Спасение пузыря» .

Конспект итогового мероприятия по теме "Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря" закрепление представления детей о свойствах воздуха....

Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка- ОСЕНЬ»

обобщение полученных знаний, умений. навыов, показ образовательного мероприятия для родителей воспитанников группы ЗПР...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»

Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе Тема «День космонавтики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе Тема «День космонавтики»...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР "Праздник ягод и грибов"

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах и ягодах. Задачи:  Развивать представление о растительном мире, о ягодах и грибах.  Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягод...