Главные вкладки

    Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Безопасность»
    рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

    Задачи:

    *      формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    *      приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    *      передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    *      формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_bezopasnost.docx70.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

    Принят                                                                                                                                                                              Утвержден приказом директора  

    Педагогическим советом                                                                                                                          МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»   МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                                        От «     »                      2012№           .

    Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                          .                    Л.А Павленко       

    Рабочая программа

    направление «Социально-личностное развитие»

    образовательная область

    «Безопасность»

    Младший возраст (2-3 года)

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    1 квалификационная категория

    2012 год

    Образовательная область «Безопасность»

    Пояснительная записка

    Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

    Задачи:

    • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

    Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.

    Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!

    Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

    С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

    О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

    Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

    Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т.д.).

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Формирование предпосылок экологического сознания

    Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

    Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

    Ожидаемые результаты к концу года.

    К концу года ребенок:

    1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду
    2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
    3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
    4. Умеет называть особенности погоды
    5. Владеет элементарными правилами поведения в детском саду
    6. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
    7. Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы.
    8. Имеет представления о правилах безопасного передвижения в помещении
    9. Имеет элементарные представления о правилах поведения в автобусе
    10. Умеет различать овощи и фрукты

    Связь с другими образовательными областями

    «Физическая культура»

    Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр

    «Здоровье»

    Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья

    «Социализация»

    Формирование осторожного отношения к незнакомым людям, умения действовать в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, а также сверстниками и подростками;

    «Труд»

    Формирование  первичных представлений о труде взрослых, связанном с обеспечением безопасности человека (сотрудники ГИБДД, МЧС, пожарные, и другие службы экстренной помощи)

    «Познание»

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности, формирование элементарных способов действия в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на улице

    «Коммуникация»

    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области безопасности, практическое овладение воспитанниками нормами речи и правилами общения с взрослыми в чрезвычайных ситуациях

    «Чтение художественной литературы»

    Использование художественных произведений для обогащения содержания области, предупреждения возможных последствий различных ситуаций

    «Художественное творчество»

    Использование изобразительных средств для создания различных плакатов, рисунков с предупреждающим содержанием, типа (не рви цветы, и т.п.)

    «Музыка»

    Использование музыкальных произведений для эмоционального обогащения литературных произведений

    Список информационных источников.

    1. Комплексная программа «От рождения до школы»: примерная основная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
    2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
    3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
    4. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах/ Н.Н. Авдеева – М.: 1997
    5. Агафонова К.В. Дети и дорожное движение/ К.В. Агафонова – М.: 1978
    6. Душнов А.С. Моя улица / А.С. Душнов – М.: 1981
    7. Правила дорожного движения /Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, М., 2006
    8. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
    9. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
    10. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. /Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
    11. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн., 1996.
    12. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004

    Сентябрь

    Тема недели

    Образовательная деятельность в режимных

    моментах

    Интеграция         областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    «Здравствуй, детский сад»

    Цель: Формировать представления о цвете  (красный, зеленый)

    Познакомить с транспортом (машиной) и ее составными частями (рулем, колесами)

    Знакомить со значением слов шофер, машина.

    Развивать наблюдательность и восприятие цвета

    Рассматривание игрушки – машины

    Конструирование «Машина»

    Речевая игра «Автомобиль»

    Игра «Красный – зеленый»

    Игровая – ситуация « Куклы едут на машине в гости»

    Игровая ситуация «Угадай по звуку»

    П/и. «Машины едут».        

    Конструирование «Узкая желтая дорожка».

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Музыка»

    «Физическая культура»

    Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом

    Медвежонок, маленькая и большая машины. Строительный материал: кирпичик, кубик, пластина на каждого ребенка.

    «Солнышко и дождик»

    Цель: Учить различать по внешнему  виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа)

    Расширять представление о выращивании овощных культур

    Экологические игры: «Угадай на вкус».

    Математическая игра «Какой это формы»

    Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты»

    Лепка: «Витаминчики», «Угости ежика яблочком»

    Загадки Ю. Тувим «Овощи»

    Словесная игра «Опиши я отгадаю»

    Д./и. «Что полезно, что не полезно»

    «Познание»

    «Здоровье»

    «Художественное творчество»

    «Чтение художественной литературы»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    Анкетирование

    «Я  и мой ребенок на улицах города»

    Наглядный материал «Овощи», муляжи фруктов, мешочек, мяч

    «Осень в гости к нам пришла»

    Цель: развивать знания  детей  о различных  частях машины /кабина, колесо, руль/. Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения.

    Дать детям элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге (проезжей части)

    Рисование «Дорожки»

    Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

    Конструирование «Постройка автомобиля»

    Дидактическая игра (2 вариант) «Большой – маленький»

    Вечер досуга  «Петрушка на улице»

    «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»

    Буклеты, информационные листы

    «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД»

    «Соблюдать привила необходимо и в автомобиле»

    Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

    «Я в детском саду»

    Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

    Д/и «Пирамидка»

    Конструирование «Широкая красная дорожка»

    Дидактическая игра «Высоко – низко» (1 вариант)

    Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

    Лепка «Дорожки большие и маленькие»

    Знакомство  детей с автомобилем.

    Складывание 3-х местной матрёшки

            

    «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»

    Консультации для родителей     «Детям о ПДД»

    Родителям закрепить с детьми цвет машин на улице (основные цвета)

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

    «Машины».

    Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.

    Октябрь

    «Аквариум»

    Цель: Закреплять умение различать красный и зеленый цвета

    Учить отличать грузовые машины от других

    Знакомить с те, что у грузовых машин есть кабина и кузов

    Знакомить с назначением грузовых машин

    П/и. «Машины едут», «Бегите ко мне»

    Ситуация общения «Из чего состоят машины»

    Рассматривание грузовой машины

    Рассматривание  машин – автомобиля и большой грузовой машины

    Конструирование «Дорожка и мячик одного цвета»

    «Постройка узкой и широкой дорожки»

     

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Познание»

    Памятка для родителей  детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.

    «Кто в лесу живет»

    Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами

    Учить правильно обращаться с дикими животными.

    Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них

    Настольный театр «Заюшкина избушка»

    Математическая игра «Что выбрал зайка?»

    П./и. «Чьи следы?», игра «Найди домик для мишки». Инсценирование стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!», сказки «Теремок».

    Речевая игра  «Ослик»

    Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Рассматривание животных леса по сказке «Колобок». Компьютерная презентация «Звери леса»

    «Социализация»

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

     

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Кукла, зайчик, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен или барабан, ширма.

    Персонажи сказки «Заюшкина избушка»

    «Осень в городе»

    Цель: Продолжать упражнять в различении цветов

    Знакомить с транспортом

    Дать представления о том, что такое дорога

    Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых)

    Игра «Найди машину, которую назову»

    Ситуация общения «Цвет и форма»

    Игровая ситуация «Собери урожай»

    Конструирование «Широкая, узкая дорожка»

    Игровое упражнение «Кто внимательный»

    Настольная игра «Урожай».

    Рисование «Дорога для машин»

     

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Познание»

    «Физическая культура»

    «Художественное творчество»

    Вместе с родителями наблюдать за грузовым транспортом

    Материал для продуктивной деятельности.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

    Мониторинг

    Ноябрь

    «В гостях у Светофорика»

    Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.

    способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения. Знакомство с красным цветом.

    П/И «Воробушки и автомобиль», Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». Просмотр мультфильмов о ПДД «Смешарики». Конструи-рование «Узкая желтая дорожка». Загадки про автомобиль «1000 загадок» . Дидактическая игра  «Назови машину».

    Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение». Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки )

    Сюжетно-ролевая игра «Машины». Компьютерная призентация, познавательный рассказ «Машины»

     

    «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира) ,«Коммуникация»

    Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом и светофором. Буклеты, информационные листы

    «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД»

    Анкетирование

    «Я  и мой ребенок на улицах города»

    Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

    «Машины». Иллюстрации: светофор, перекрестки, транспорт.

    «Дружные ребята- наши малышата »

    Цель: Продолжать знакомство с домашними животными

    Формировать умение правильно обращаться с животными

    Развивать желание наблюдать за котенком

    Учить делиться полученными впечатлениями

    Рассматривание картинок «Как живут домашние животные»

    Конструирование «Домик для кошки»

    Чтение потешки «Как у нашего кота …»

    П./и.: «Кот и мыши», «Лошадки»

    Речевые игры: «Лошадка», «Загорелся Кошкин дом»

    Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк»

    Лепка «Угощение для кошки Мурки»

    Рисование «Сушки и печенье для песика»

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Художественное творчество»

     

    Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе»

    Картинки домашних животных, конструктор, маска кошки, персонажи к сказке «Козлятки и волк»

    «Моя семья»

    Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами

    Учить правильно обращаться с домашними животными.

    Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них

    Настольный театр «Курочка ряба»

    Математическая игра «Что выбрал петушок?»

    Чтение потешки «Петушок и его семья», «Как у нашего кота…»

    П./и. «Наседка и цыплята».

    Физкультминутки: «Уточка и утята»

    Речевая игра «Лошадка», «Ослик»

    Лепка «Угощение для кошки», «Крошки для утят»

     

    «Социализация»

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Художественное творчество»

    Презентация семей «Давайте познакомимся». Деловая игра для родителей «Фамильная сим-волика» 

    Кукла, собачка, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен или барабан, ширма.

    Персонажи сказки «Курочка ряба»

    «Мой дом»

    Цель: Расширять представления о комнатных растениях

    Закреплять умение поливать растения из лейки

    Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

    Песня «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой)

    Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом».

    Компьютерная презентация «В выходной всей семьей». Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым».

    Д/И «Рассадим гостей».

    Трудовые поручения: мы помогаем

    Конструирование домов из кубиков. Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом». Автодидактическая игра «Цветные домики».

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Труд»

    «Социализация»

     

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Комнатные растения группы, лейка, маленькие тяпочки. Изобразительные материалы, листы бумаги; детская посудка, куклы, стол, нагрудник (для куклы), кубики разной величины.

    Декабрь

    «Волшебница зима»

    Цель: Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины)

    Закрепить знания о транспорте

    Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых)

    Знакомить детей с таким видом транспорта, как автобус, и его назначением.

    Игра «Найди машину, которую назову»

    Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой»

    П/и. «Птицы и автомобиль»

    Игровое упражнение «Кто внимательный»

    Чтение стихотворения А.Барто «Грузовичок»

    Д/и. «Угадай, на чем повезешь»

    С.р./и. «Мы едем на автобусе»

    Наблюдение сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

    Конструирование «Широкая, узкая дорожка на улице»

    Рисование «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги»

     

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»

    «Чтение художественной литературы»

    «Социализация»

    «Музыка»

    «Познание»

    «Художественное творчество»

    Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня «В гости к зимушке-зиме». Подгрупповые консультации «Как одевать ребенка в холодное время года».

    Большие и маленькие машинки.

    Материалы для изобразительного творчества.

    «Волшебница зима»

    Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы

    Показать кормушку для птиц

    Формировать желание подкармливать птиц зимой

    Расширять представления о зимующих птицах

    Рассматривание изображений птиц

    Математическая игра «Курочка и цыплята»

    Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»

    Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси»

    Игра «Как мы птичек кормили»

    Речевая игра «Утенок и гусенок»

    П./и. «Гуси»

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»

     

    Зимние забавы родителей и малышей (катание с горки,  лепка снеговика и т.д.)

    Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено

    «Мастерская Деда Мороза»

    Цель: Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (поезд, который идет по рельсам (железная дорога)

    Учить отличать поезд от других видов транспорта

    Знакомить с профессией машиниста

    Знакомить с правилами катания на санках зимой

    Игра – инсценировка «К нам едут гости»

    Игра в поезд

    Игра «Сонный поезд»

    Конструирование «Строим железную дорогу».

    Математическая игра «Поезд»

    Игра «За рулем»

    П/и. «Поезд»

    Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд»

    С.р./и. «Путешествие на поезде»

    Игра «Наведем порядок перед праздником».

    Игровая ситуация «Снеговичок и елочка».

     

     «Социализация»

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»

    «Чтение художественной литературы»

    «Музыка»

    Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Готовимся к празднику»

    Стульчики, конструктор, оборудование для СРИ «Поезд»

    «В гости к Деду Морозу»

    Цель: формировать умение  детей различать и  называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.

    Различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/.

    Конструирование «Дорожка разноцветная»

    Загадки про автобус «1000 загадок» стр.154

    Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 2 вариант)

    Д/и «На чём люди ездят».

    Музыкальная сказка «Как Витя и Маша искали дорожные знаки»

    (дети подг. гр.)

    Театрализованные игры-ситуации «Звери встречают Новый год»

    Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке».

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Коммуникация»

    «Музыка»

    «Социализация»

     

    Групповые беседы с родителями «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребенком на праздник?»

    Иллюстрации:  автобус, грузовая, легковая машины

    тематические картинки из серии «Транспорт»

    Январь

    «Прощание с елкой»

    Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы, о елочке

    Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

    Обогащать и активизировать словарный запас детей.

    Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд»)

    Игровая ситуация «Куклы наряжают елку».

    Работа в уголке сенсорного развития: «Новогодняя мозаика».

    Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод».

    Д/и  «На чём люди ездят?» , «Собери автобус»»

    Рисование «Автобус»

    Конструирование «Автобус»

    «Транспорт» - рассматривание  картинок

    Сюжетно- ролевая игра  «Путешествие на автобусе»

    Загадки на тему «Транспорт» «1000 загадок» стр.154 - 155

     

     «Художественное творчество»

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

    «Коммуникация»

    «Музыка»

    «Социализация»

    Рассказать детям, на чём родители ездят на работу, в гости с детьми.

    Тематические картинки из серии «Транспорт».

    Настольно-печатные игры, книги, иллюстрации по ПДД. Куклы, елка.

    «Неделя зимних игр и забав»

    Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы

    Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

    Обогащать и активизировать словарный запас детей

    Рассматривание картинок: «Катаемся на санках», «Что делают люди зимой», «Зимние забавы»

    Опыт «Как снег становится водой»

    П./и.: «Снежинки и ветер», «Снежная карусель»,  «Ищите внимательно».

    И.м.п. «Волшебные стульчики»

    П/И «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано».

    Речевое упражнение «Ветерок»

    Игровая ситуация «Зайчата на прогулке»

    Рисование «Снежные комочки».

    Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы».

    Игровые упражнения «На зимней прогулке».

    «Познание»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

     

    Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега

    Любимые игрушки в группе для игр, изобразительный набор, мелки, листы бумаги, куклы. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус»

    Мониторинг

    Февраль

    «Сказка за сказкой»

    Цель: Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте

    Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (трамвай)

    Учить отличать трамвай от других видов транспорта

    Закреплять умение различать красный и зеленый цвета

    Конструирование «Автобус, трамвай»

    Игра «На санках»

    Д./и. «Паровоз»

    Игра «Поезд и туннель»

    П./и. «Поезд», «Воробушки и автомобиль»

    Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой»

    Рисование «Колеса и светофоры», «Дорога для зверей»

    Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты»

    Знакомство с выставкой «Наши любимые сказки» Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Кукольный театр по сказке «Колобок».

     

     «Познание»

    «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Художественное творчество»

    «Музыка»

    Рекомендации литературы для прочтения дома.

    Книги, сказки для рассматривания в уголке книги. Иллюстрации к сказкам. Кукольный театр к сказке «Колобок».

    Тематические картинки из серии «Транспорт».

    «Папа, мама, я – дружная семья»

    Цель: Формировать знания о светофоре и о его значении на дороге

    Тренировать в умении различать транспорт

    Закреплять умение различать части транспорта

    Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху

    Формировать  навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый – иди, красный стой

    Игровая ситуация «Семья на прогулке». Творческая мастерская: аппликация «Моя семья».

    Д./и. «Собери светофор»

    Игра «Шоферы – машинисты»

    Д./и. «Найди и собери»

    П./и. «Паровозы, машины»

    Д./и.: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно»

    Конструирование «Дорога для машин»

    Рисование «Два глаза светофора»

     «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Познание»

    «Художественное творчество»

     

    Знакомить с правилами перехода улицы пешеходами

    Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

    «Мой папа самый…»

    Цель: Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых). Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

    Беседа «Мы едем с папой в автобусе».

    Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж»

    Конструирование  «Автобус», «Гараж для машин»

    Сюжетно - ролевая игра  «Автомобили»

    Рисование «Колёса для машин»

    Игра "Самолеты".

    Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой.

    Беседа на тему «Мой папа».

    Аппликация в подарок папе «Самолет».

     

     «Познание»

    «Социализация»

    «Художественное творчество»

    «Коммуникация»

    Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый лучший». Родительские посиделки «Легко ли быть папой?»

     Картон, клей, вырезанные самолеты, семейные фотографии. Тематические картинки из серии «Транспорт».

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Гаражи»»

    «Моя любимая игрушка»

    Цель: Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару. Развивать умение  детей правильно переходить улицу.  Сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).

    Д.и.  «Кукла едет на машине»

    Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт)

    С/р игра «Мы едем на автобусе»

    Конструирование «Автобус и грузовик по образцу»

    Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч».

     П/И-задание «По ровненькой дорожке».

     Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». П/И «Бегите к игрушке».

     «Социализация»

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Физическая культура»

     

    Буклеты

    «Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»

     «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких»

    Кукла, машина, атрибуты для игровой ситуации. Любимые игрушки группы.

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры  «Машины»

    Март

    «Мамин день»

    Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

    Компьютерная презентация «Мамы и дети».

    П/И с колокольчиком «Жмурки».

    Игровая ситуация «Помогаем маме».

    Беседа «Светофор»

    Д/и «Собери светофор»

    С/р игра «Шофёры для мамы»

    Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне)

    Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151

    Конструирование «Едем с мамой на поезде»

     

     «Познание»

    «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Компьютер, фотографии мам, колокольчик, детская посудка, стол, салфетки, крупный строительный материал, оборудование для СРИ

    «У солнышка в гостях»

    Цель: Знакомить с элементами правил поведения на дороге (быть осторожными, не бегать)

    Учить быть внимательным, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку

    Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение ан дороге (быстро – медленно, едут вперед – назад, близко - далеко)

    Игра – инсценировка «Как машина зверят катала», «К нам едут гости»

    Д./и. «Разрешено - запрещено»

    П./и. «Воробушки и автомобиль»

    Рисование «Дорожка для зверят», «Дорожка для машины»

    П/И-задание «По ровненькой дорожке».

     Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой.

     «Социализация»

    «Познание»

    «Физическая культура»

    «Художественное творчество»

    «Музыка»

     

    Предложить родителям понаблюдать первые признаки весны, одеждой прохожих. Консультация для родителей «Весенний травматизм»

    Внести в уголок природы иллюстрации ранней весны для рассматривания.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

    «Весенняя сказка»

    Цель: Закреплять знания о птицах.

    Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым

    Игра «Какие бывают птицы»

    Физкультминутки: «Ой, летали птицы», «Деревья и птички»

    П./и. «Чики, чики»

    Речевая игра «Кто как кричит?»

    Рассматривание изображение птиц, кормление птиц

    Конструирование «Кормушка для птиц»

    Наблюдение за птицами

    Лепка «Ягоды», «Птички в гнездышке»

    Ознакомление с русской народной песенкой «Чики, чики».

    Ознакомление с немецкой песенкой «Снегирек»

    Чтение стихотворения «Курица на улице»,

    Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет».

     

     «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Познание»

    «Художественное творчество»

    «Музыка»

    «Чтение художественной литературы»

    Консультации на тему «Одежда детей весной». 

    Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД.

    Фланелеграф и картинки для фланелеграфа с изображением птиц, кормушка, разные виды зерна, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты от молока, карандаши.

    Сюжетные картинки, изображение ягод, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка-птичка

    «Книжка-малышка»

    Цель: Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару. Развивать умение  детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону.  Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.

    Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт)

    С/р игра «Мы едем на автобусе»

    Конструирование «Автобус и грузовик по образцу»

    Д.и.  «Кукла едет на машине»

    Игровая ситуация «Добрый Доктор Айболит лечит Шарика».

    Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль».

    Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением.

       «Социализация»

    «Познание»

    «Здоровье»

    «Музыка»

     

    Консультация «Какие книги по ПДД следует читать детям?»

    Внести в уголок книги новые книги по ПДД для чтения и рассматривания детьми.

    Апрель

    «Будь здоров!»

    Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, демонстрировать в игре образцы ролевых действий. Способствовать развитию игровой деятельности, формированию культуры безопасности.

    Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».

    П./и. «Мыши в кладовой».

    И.м.п. «Котик к печке подошел»

    Конструирование «Поезд»

    С/р игра «Шофёры»

    Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151

    Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне)

    Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

    Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

     

     «Коммуникация»

    «Физическая культура»,

     

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

     

    «Здоровье»

    «Чтение художественной литературы»

    Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Семинар-практикум:

     1. Система оздоровления

    2. Закаливание

    3. Точечный массаж

    4. Чесночный настой

    Любимые игрушки в группе, игрушки зайчата, маска кота, крупный конструктор, атрибуты для игры на полотне, тематические картинки из серии «Транспорт».

    «В гости к солнышку»

    Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды

    Расширять представления о лесных растениях и животных

    Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

    Игра-драматизация по сказке «Теремок», «Колобок»

    П./и. «Лесные жучки», «Зайка серый»

    Речевая игра «Кто как кричит?»

    Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для мишутки»

    Математическая игра «Что лишнее?»

    Рисование «Орешки для белочки»

    Лепка «Зайчик»

    Чтение потешек «Ай, ду-ду, ду-ду»

    Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Была в лесу белка»

    Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег»

     «Социализация»        

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Познание»

    «Художественное творчество»

    «Чтение художественной литературы»

     

    Предложить родителям понаблюдать поведение птиц ранней весной, солнышком.

    Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух»

     Персонажи к сказкам «Теремок», «Колобок», крупный конструктор, материалы для продуктивной деятельности

    «Цветущая весна»

    Цель: учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые цветочки, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр.

    Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья».

    Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки».

    Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах. П/И-задание «К дереву беги».

     Д/И «Собери в пары».

    Творческая мастерская: рисование гуашью «Листочки». Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

    Пение песни «Зима прошла».

    П./и. «Лягушки». И.м.п. «За весною»

    Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт)

    Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж»

    Сюжетно- ролевая игра  «Путешествие на автобусе»

     

     «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»

     

    «Музыка»

     «Физическая культура»

    «Познание» (формирование целостной картины мира)

     

    «Здоровье»

    «Социализация»

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Иллюстрации «Первые цветы весной» внести в уголок природы для рассматривания. Наборы для творчества, листы.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

    Мониторинг

    Май

    «Мои дедушка и бабушка»

    Цель: Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолёт»). Формировать понятие «Транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на  основе последовательного и попарного предъявления.

    Развивающая игра «Лото» ( з вариант) «Летим, плывем, едем»

    Д/и «Большой – маленький»

    Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

    П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек».

    Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой».

    Игра «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?».

     

     «Социализация»

    «Познание»

    «Чтение художественной литературы»

    «Физическая культура»

    Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания»

    Картинки: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд» и «Самолёт».

    Самостоятельная деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

    «Моя семья»

    Цель: Закрепить представления о специальных машинах.

    Учить отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест). Учить замечать характерные детали.

    Рисование «Дорожка узкая и широкая к дому»

    С/р игра «Путешествие на автобусе всей семьей».

    Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

    Игровое упражнение «Папа может все, что угодно».

    П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»).

    Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья».

    Игровая ситуация «Семья завтракает».

    П./и. «Где сидите?».

    И.м.п. «Большие и маленькие»

     «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Физическая культура»

    «Познание»

     

    Продолжать знакомить с правилами перехода улицы пешеходами, обращать внимание на машины: скорая, пожарная.

    Картинки из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина».

    Атрибуты для игры «Моя семья»: посуда детская, кровать, стол, стул, одежда и т.д. Набор детских строительных инструментов.

    «Моя безопасность»

    Цель: Формировать знания о светофоре и о его значении на дороге. Тренировать в умении различать транспорт

    Закреплять умение различать части транспорта

    Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Формировать  навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый – иди, красный стой.

    Д./и. «Собери светофор»

    Игра «Шоферы – машинисты»

    Д./и. «Найди и собери»

    П./и. «Паровозы, машины»

    Д./и.: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно»

    Конструирование «Дорога для машин»

    Рисование «Два глаза светофора»

    Сюжетно - ролевая игра  «Автомобили».

    Конструирование «Гараж для машин».

    Беседа о безопасности на дороге.

     П/И «Поезд».

    Игровая ситуация «Поездка в автобусе».

     

     «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Познание»

    «Художественное творчество»

    Памятка для родителей  детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус». Конструктор (крупные детали), стульчики. Иллюстрации : автобус, грузовая, легковая машины и т.д.

    «Здравствуй, лето!»

    Цель: Закреплять полученные знания о дороге и правилах поведения на ней. Продолжать работу по закреплению знаний о назначении светофора на дороге. Закреплять знания об изученном транспорте.

    Наблюдение игры «Шофер»

    Конструирование: «Трамвай», «Автобус»

    Д./и.: «Разрешено - запрещено», «Собери светофор», «Найди свой цвет»

    Ситуация общения «Цвет и форма»

    Игровая ситуация «Угадай по звуку»

    Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему.

    Чтение рус. нар. потешек «Солнышко, ведрышко…».

    Беседа «Откуда берутся фрукты, овощи, ягоды?»

     «Познание»

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Музыка»

     

    Продолжать рассказывать детям, для чего нужен светофор.

    Вместе с родителями наблюдать за работой светофора на перекрёстке.

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

    «Светофор».

    Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»

    Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей:      сенсорное ...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

    ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

    Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...