Проект "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Усынина Марина Викторовна

Проект направлен на формирование заботливого отношения к зимующим птицам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»

Педагогический проект

  «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Усынина М. В.

г. Шадринск

Тема  проекта: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Тип проекта:  информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Период выполнения: сентябрь 2013 г. – февраль 2014г.

Актуальность темы проекта: 

Отечественные педагоги (К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Е.Н. Водовозова, Е.И. Тихеева) выступали за общение детей с природой с целью формирования их мировоззрения. По их мнению, в процессе общения с природой у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Воспитание ценностного отношения к природе через ознакомление с птицами выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Изучению этой темы также способствуют:

-возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

-  большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность;

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с зимующими птицами родного края.

Задачи проекта:

- Обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах.

- Закрепить представления о строении птиц, способах передвижения, питании.

- Подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

- определение  цели и задач проекта;

- мониторинг уровня знаний детей по ОО «Познание. Ознакомление с природой»;

- изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч»;

     - составление перспективного плана мероприятий с детьми;

     - разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме;

     - пополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми по                  

       теме;

- разработка картотеки прогулок с наблюдениями за птицами нашего края;

     - подбор серии мультфильмов о птицах, аудиозаписи голосов птиц;

     - оформление тематического альбома «Зимующие птицы нашего края»;

     - подбор художественной и познавательной литературы для детей.

  1. Основной этап

Осуществление проектной деятельности по составленному плану.

Содержание проектной деятельности

Образо-

вательная область

Содержание деятельности

Взаимодей-

ствие с ро-

дителями

Итоговый

продукт

Познание

НОД (ФЦКМ) «Наши друзья - пернатые»

НОД (Конструирование)

 «Птичка» (из природного материала)

Наблюдение за птицами на прогулке, за следами птиц на земле

Знакомство с  моделями существенных признаков птиц.

Беседа «Как мы ухаживаем за зимующими птицами»

Опыты «У кого какие клювы»,

«Как устроены перья у птиц»

Участие в сборе семян для «птичьей столовой»

Участие в оформлении тематического альбома «Зимующие птицы нашего края».

Изготовление кормушек

Папка - раскладушка «Покормите птиц зимой»

Участие в развлечении

Коллекция семян и плодов для «птичьей столовой»

Выставка детских работ

«Птичка»

Выставка детских работ

«Птицы

 на кормушке»

Тематический альбом «Зимующие птицы нашего края»

Кормушки для птиц

Развлечение «Жизнь птиц зимой»

Выставка детских работ

«Синие и красные птицы»

Коммуни-

кация

Словарная работа:

дидактическая игра

«Какой? Какая?».

Словообразование:

дидактические игры:

«Скажи ласково»,

«Большой – маленький»,

«Подбери родственное слово».

Словоизменение:

дидактическая игра «Один – много».

Связная речь:

рассматривание иллюстраций, тематического альбома;

составление предложений по опорным словам;

составление загадок – описаний о птицах;

сравнительное описание двух птиц;

составление описательного рассказа о птице по графической схеме.

Пальчиковые гимнастики «Десять птичек - стайка», «У кормушки»

Чтение

художе-

ственной

литера-

туры

Н.Сладков «Кто куда», «Осень на пороге», «Сороки»,

 С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

 Г.Скребицкий «Появились синички»,

В.Берестов «Воробушки»,

В.Бианки «Синичкин календарь»,

К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы»

Социали-

зация

Составление альбома «Зимующие птицы нашего края»

Дидактические игры:

«Кто к кормушке прилетал?», «Угадай птицу»,

«Части – целое»,

 «Кто зимует с нами?»,

 «Кого чем угостим?»

«Четвертый лишний»,

«Чудесный мешочек»,

 «Звери, птицы, рыбы»,

 «Кто где живет?»,

«Кто чем питается?»,

 «Найди по описанию»,

 «Летает – не летает»,

«Что изменилось?»,

 «Что сначала, что потом»,

 «Составь птицу из частей»,

«Что было бы если бы...»,

«Узнай и назови двух одинаковых птиц»,

 «Чей клюв?»,

 «Узнай по следу».

Строительная игра

 «Кормушки для птиц»

Труд

Сбор семян и плодов для «птичьей столовой».

Подкормка птиц.

Очищение кормушек от снега

Физичес-

кая куль-

тура

Подвижные игры:

«Стайка»,

 «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»,

«Попрыгунчики-воробушки»,

«Найди пару»,

 «Лётал, лётал воробей»,

«Зайди в свой домик»,

«Совушка»,

«Кукушка»,

«Воробушки и кот»,

 «Скажи, воробей»,

«Вороны»

Художе-

ственное

творчество

НОД (Рисование)

«Синие и красные птицы»

НОД (Лепка) «Птицы на кормушке»

НОД (Лепка) «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки)

Музыка

Слушание музыки:

 «Воробей» (сл. Г. Яхнина, муз. В. Герчик)

Аудиозапись голосов птиц

 Пение:

 «Дятел» - с прихлопыванием (сл. М. Фраткина, муз. Н. Левина)

Упражнение на развитие слуха и голоса:

«Сорока» И. Арсеева

 

Перспективное планирование проектной деятельности

(составлено в соответствии с комплексно – тематическим планированием)

Месяц

Итеграция

образова-

тельных

областей

Программное

содержание

Содержание

деятельности

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Чтение художественной литература,

Физическая культура,

Труд,

Музыка

1.Уточнение знаний о зимующих птицах.

2.Развитие умения узнавать птиц по окраске.

3.Воспитание бережного отношения к птицам

Наблюдение за птицами, находящимися вблизи жилья человека (воробьями, воронами, галками, сороками, голубями). Подведение к выводу о необходимости подкармливать птиц зимой.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение:

Н. Сладков «Сороки», В. Берестов «Воробушки».

Дидактические игры:

«Что за птица?», «Третий лишний», «Скажи ласково» (коммун.).

Подвижные игры:

«Скажи, воробей», «Воробушки и автомобиль», «Как под елочкой зеленой…»

Слушание музыки:

 «Воробей» (сл. Г. Яхнина, муз. В. Герчик).

Сбор семян и плодов для «птичьей столовой»

Коллекция семян и плодов для «птичьей столовой»

Тематический альбом

 «Наши пернатые друзья»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура,

Труд,

Музыка

1.Расширение представлений о зимующих птицах. 2.Закрепление умения узнавать птиц по окраске и издаваемым звукам.

3.Воспитание бережного отношения к птицам

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Послушать издаваемые ими звуки.

Беседа «Как мы ухаживаем за зимующими птицами».

Чтение:

Н.Сладков «Кто куда», «Осень на пороге», С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой»,  Г.Скребицкий «Появились синички».

Дидактические игры:

«Найди по описанию», «Кто к кормушке прилетал?», «Угадай птицу», «Кто зимует с нами?», «Кого чем угостим?», «Перелетные - зимующие», «Большой – маленький» (коммун.).

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», «У кормушки».

Подвижные игры:

 «Стайка», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

Конструктивная игра «Кормушки для птиц».

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

 Музыкальная игра «Голоса птиц».

Подкормка птиц.

Выставка детских работ

«Птичка»

Выставка детских работ

«Птицы

 на кормушке»

Выставка детских работ

«Синие и красные птицы»

Кормушки для птиц

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура,

Труд,

Музыка

1.Установление взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

2.Развитие представлений о строении тела птиц, их питании. 3.Воспитание желания ухаживать за зимующими птицами

Наблюдение за синицей и снегирем. Обратить внимание на то, как они питаются: снегирь корм выклевывает, а синица быстро шелушит семена.

Знакомство с  моделями существенных признаков птиц.

Беседа «Как мы ухаживаем за зимующими птицами»

Опыты:

 «У кого какие клювы»,

«Как устроены перья у птиц».

Презентация «Где обедал воробей»

Чтение:

А. Яшин «Покормите птиц зимой», С.Михалков «Птичья столовая».

Дидактические игры:

 «Кого чем угостим?», «Части – целое», «Дорисуй птицу», «Составь птицу из частей», «Чей клюв?», «Найди хозяина», «Подбери родственное слово» (коммун.).

Подвижные игры:

«Птичья столовая», «Найди

 пару», «Лётал, лётал воро-

бей»,  «Зайди в свой домик».

Слушание музыки:

 «Дятел» - с прихлопыванием (сл. М. Фраткина, муз. Н. Левина).

Очищение кормушек от снега

Папка - раскладушка

«Покормите птиц зимой»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура,

Безопасность,

Здоровье,

Труд,

Музыка

1.Расширение  представлений о способах передвижения птиц, их поведении в разную погоду (нахохлились – в холодную погоду, оживлены – в оттепель).

2.Развитие реалистических представлений о птицах.

3.Воспитание желания ухаживать за зимующими птицами

Наблюдение за воронами и галками. Обратить на способ передвижения по земле. Рассматривание и сравнивание следов птиц на снегу.

Составление описательного рассказа о птицах по схеме.

Чтение:

 В.Бианки «Синичкин календарь. Январь», К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы».

Дидактические игры:

 «Узнай по следу», «Четвертый лишний», «Что было бы если бы...», «Узнай и назови двух одинаковых птиц».

Подвижные игры:

«Как под елочкой зеленой…»,

«Попрыгунчики-воробушки»,

«Совушка».

Упражнение на развитие слуха и голоса:

«Сорока» И. Арсеева.

Подкормка птиц

Презентация

«Зимующие птицы»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура,

Труд,

Музыка

1.Обобщение знаний о зимующих птицах. Уточнение знаний о том, куда они  улетают весной.

2.Развитие интереса к птицам.

3.Воспитание бережного отношения к птицам

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседа «Скоро весна».

Чтение:

 В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль», загадки о птицах.

Дидактические игры:

«Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Найди по описанию», «Летает – не летает», «Что изменилось?», «Составь предложение» (по опорным словам).

 Подвижные игры:

 «Зайди в свой домик», «Воробушки и кот», «Вороны».

Музыкальная игра «Угадай птицу по голосу».

Подкормка птиц.

Развлечение

 «Жизнь птиц зимой»

  1. Завершающий этап

Групповое развлечение «Жизнь птиц зимой» совместно с тифлопедагогом и музыкальным руководителем.

Презентация проекта на творческой лаборатории для педагогов ДОУ.

Прогнозируемый результат:

Воспитанники:

- расширят представления о зимующих птицах родного края;

- закрепят знания о строении, способах передвижения и любимых «лакомствах» птиц; научатся читать графические модели, схемы;

- научатся устанавливать взаимосвязь любого живого организма со средой обитания;

- будут  бережно относиться к птицам; приобретут личный опыт в умении ухаживать за птицами в зимнее время.

Родители:

- повысят уровень компетентности в вопросах экологического воспитания детей;

- получат опыт совместной трудовой деятельности с детьми;

- будут принимать активное участие в процессе воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

 Педагоги:

-повысят уровень знаний в рамках данной проблемы;

-пополнят предметно – развивающую среду группы пособиями и дидактическими играми по данной теме. 

                     

Список  используемой литературы:

  1. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / О.А, Соломенникова – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112с.
  2. Голицина, Н.С. Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении. Старшая группа. [Текст] / Н.С, Голицина  – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 40 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая  группа/ авт.-сост. Н.В, Лободина - Волгоград: Учитель, 2012.-399с.
  4. Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. [Текст] / О. В, Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192 с.

       

                                                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»

Беседа «Как мы ухаживаем за зимующими птицами»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Усынина М. В.

г. Шадринск

Программное содержание: закрепить названия зимующих птиц и частей их тела, рассказать, чем питаются, подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания; воспитывать заботливое отношения к братьям нашим меньшим.

Ход беседы:

  1. Воспитатель.  

                  Снится ночью червяку

                          Чудо – юдо на суку:

                          Длинный клюв и два крыла…

                          Прилетит – плохи дела!

                          А кого червяк боится?

                          Угадали? Это … (птица).

2. Игровое упражнение «Кто больше назовет птиц».

3. Воспитатель предлагает детям из разложенных иллюстраций птиц выбрать понравившуюся и рассказать, как выглядит каждая птица, какого цвета оперенье на голове, туловище, крыльях, хвосте, вспомнить, какую песню поет; какая это птица (зимующая).

Рассказы детей (воспитатель дополняет и уточняет их).

4. Воспитатель спрашивает у детей, чем питаются птицы зимой, легко ли им добывать корм зимой, чем им можно помочь.

5. Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.

6. Рассказ воспитателя. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.

Овес, пшено клюют только воробьи, для них подойдут также крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»

Художественное слово по теме:

«Зимующие птицы»

                                                                     

Воспитатель: Усынина М.В.

                                                    

г. Шадринск

Стихи

        Скачут под окном

        Воробьи – воробушки,

        Кормятся зерном.

        Мы зимой холодною

        За ними поглядим,

        Воробьям – воробушкам

        Зёрнышки дадим.

                       ***

        Что поют сегодня птицы

        Целый зимний день подряд?

        Это шустрые синицы

        Нам « спасибо» говорят.

                       ***

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? – Снегирь!

                       ***

Стихотворение «Гнездо»:

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною,

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною,

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы!

                       ***

Всюду я летаю,

 Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

                       ***

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

 Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

 «Будь смелее, не робей!»

— Приглашает воробей.

                        Г. Ладонщиков

                       ***

 Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку в ее конуре.

Такой морозище как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц,

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли им, беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина

                       ***

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.

                       ***

Я б могла ещё бы много,

 Про лесных сказать певцов,

 Посмотрите средь морозов,

 Вывел клест своих птенцов.

                        ***

Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна –

 И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

                                 А.Яшин

             

Загадки про птиц

 На шесте – дворец,

 Во дворце – певец,

 А зовут его …(скворец)

 Зимой на ветках яблоки!

 Скорей же собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки.

 Ведь это … (снегири).

 И в лесу, заметьте дети,

 Есть лесные сторожа.

 Сторожей бояться этих

 Мыши: прячутся, дрожа.

 Очень уж суровы

 Филины и … (совы)

 Кто без нот и без свирели

 Лучше всех выводит трели,

 Голосистее, нежней?

 Кто же это? …(соловей)

 Верещунья, белобока,

 И зовут ее … (сорока).

 Маленький мальчишка

         В сером армячишке

 По дворам шныряет,

 Крохи собирает  (воробей)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу...(дятел)

Ей на месте не сидится:

        Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: "Тень-тень!"

Угадай-ка, что за птица?

То веселая ...(синица)

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)

 Зимой на ветках яблоки!

 Скорей же собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки.

 Ведь это … (снегири)

     

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет (сорока)

 В серой шубке перовой

 И в морозы он герой,

 Скачет, на лету резвится,

 Не орёл, а всё же птица (воробей)

         Зимой на ветках яблоки:

 Скорее собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки!

 Ведь это … (снегири)

 Трещала с самого утра:

 “Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что - пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

Хожу я ловко по стволам:

 Вверх и вниз, тут и там,

 Как настоящий акробат.

 Чищу все стволы подряд  (поползень)

Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю  (воробей)

Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Черненькая шапочка

 И полоска шарфика  (синица)

Чернокрылый, красногрудый,

 Не боится он простуды –

 С первым снегом

 Тут как тут!  (снегирь)

Носит серенький жилет,

 Но у крыльев – черный цвет.

 Видишь, кружат двадцать пар

 И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" (ворона)

Все время стучит,

 деревья долбит.

 Но их не калечит,

 а только лечит    (дятел)

Непоседа пестрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая  (сорока)

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Они остались зимовать, мы им будем помогать".

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зим...

Проект - 2 - "Они остались зимовать, мы им будем помогать"

Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....

Презентация к проекту - "Они остались зимовать, мы им будем помогать."

Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время....

Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы

Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать фор...

ПРОЕКТ «Почему птицы остаются зимовать»

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практи...

Презентация проекта "Они остались зимовать и мы им будет помогать!"

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Из-за недостатка корма многие зимующие птицы погибают. Многие подкармливают птиц зимой, подвешивают кормушки, но как известно таких не много. ...