Экологический проект "они остались зимовать, и мы им будем помогать!"
проект по обж (средняя группа)

Белоносова Лариса Николаевна

Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, но многие из них остаются и зимуют рядом с человеком. Снег плотным ковром укрыл землю и птицам трудно добывать себе пропитание. Кто же, как не человек позаботится о них!

Тема проекта «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!» выбрана не случайно. Ведь именно в холодное время года доступной пищи для птиц становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы должны видеть это, заботиться о них, пополнять  представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для подкормки птиц в зимний период . Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовский детский сад №2»

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО

ПРОЕКТА

«Они остались зимовать, и мы им будем помогать!»

                                                                                             Выполнила:

                                                                                              Воспитатель

                                                                                           Белоносова

                                                                                                        Лариса Николаевна

с. Хомутово 2022 г.

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

«Они остались зимовать, и мы им будем помогать!»

компоненты

характеристика

1

Автор проекта (Ф.И.О., место работы, должность)

Белоносова Лариса Николаевна

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»

воспитатель

2

Название проекта

(Тема)

«Они остались зимовать, и мы им будем помогать!»

3

Тип проекта

Социально-значимый, экологический, среднесрочный

4

Сроки реализации

3 месяца (ноябрь 2022 –январь2023)

5

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, формирование навыков гуманного, бережного отношения к природе это одна из задач современного дошкольного образования. Именно в период дошкольного детства происходит формирование главных человеческих ценностей, в том числе и забота об окружающих растениях, птицах, животных. Такая работа должна носить системный, организованный характер. Проектный метод невозможно переоценить в данном случае, ведь данная форма работы позволяет воспитанникам быть субъектами данного процесса, видеть и получать результат своей деятельности, понимать важность решения данной проблемы. Кроме того, реализация проекта позволяет расширять рамки образовательного пространства, а именно привлекать внимание родителей и общественности к данной проблеме.

Воспитание нравственных чувств, гуманности к окружающему — это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В связи с эти проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

6

Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность

Зима-это суровое время года. Зимующие птицы сталкиваются со сложными проблемами в данный период. Холод и не достаток пищи могут иметь необратимые последствия в жизни пернатых.

Проект дает возможность через личное участие воспитанников более глубоко осознать необходимость заботы о птицах в зимний период. Позволяет детям видеть наглядно результат своей деятельности. Особым образом проектный метод позволяет донести до сознания детей то, что каждый человек –это часть природы и от его отношения зависит состояние окружающей среды. Для полноценного экологического воспитания следует акцентировать внимание детей на проблемы окружающей среды, создавать условия для активного участия в мероприятиях по их устранению. Данный проект направлен на формирование как основных навыков поведения в природе, так и на формирование экологической культуры в целом.

7

Цель проекта

Формирование ценностного, гуманного отношения к природе посредством участия в мероприятиях, направленных на заботу и поддержку   зимующих птиц.

8

Задачи проекта

(дидактические, развивающие, воспитательные)

Обучающие:

Формировать и обогащать представления детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, особенностях питания, о связи человека с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц; Формировать экологические знания о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Способствовать сплочению участников образовательного процесса.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное, эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помогать им;

Привлечь общественность, воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

9

Новизна

(инновационность)

Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Данный проект включает в себя разнообразные формы поддержки детской инициативы, позволяет детям быть субъектами образовательно- воспитательного процесса.

10

Практическая значимость

Данный проект способствует формированию и обогащению представлений детей о необходимости участвовать в жизни зимующих птиц, заботиться о них, быть активным участников мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности данной проблеме.

Проектный метод, благодаря своей структуре способствует более включенному, активному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Кроме того, данная форма работы позволяет применять полученные знания в практических мероприятиях, раскрывает творческий потенциал воспитанников и родителей. Социальные акции с участием детей, направлены на привлечение внимания населения к экологическим проблемам и позволяют детям быть непосредственными их участниками, что в свою очередь дает навыки социализации и самореализации.  Данный долгосрочный проект доступен для реализации в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, в учреждениях дополнительного образования.

11

Краткое описание

(аннотация)

Данный проект разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направлен на поддержку личной инициативы воспитанников в реализации мероприятии проекта. Целью проекта является формирование ценностного, гуманного отношения к природе посредством участия в мероприятиях, направленных на заботу и поддержку   зимующих птиц. Разработанный план мероприятий проекта позволяет детям получить более глубокие представления о жизни птиц в зимний период, узнать особенности приспособления птиц к холодному времени года. Участие в социальных акциях «Покормите птиц зимой», «Кормушка в каждом дворе!» для которых дети самостоятельно изготовили листовки для населения и агитационный плакат с призывом заботиться о птицах зимой, способствует социализации, формированию коммуникативных навыков. Кроме того, грамотно подобранные формы работы позволили привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Оформление фотовыставки «Как мы заботимся о птицах» и развлечения «В гостях у Снегиря» -это яркие итоговые мероприятия, направленные на обобщение полученного опыта детей и подведение итогов проекта.

12

Ожидаемый результат

У детей формируются общие экологические представления о необходимости бережного отношения к природе. Дети получают обогащенные естественно-научные представления о жизни птиц зимой, знания о роли человека в сохранении популяции птиц. Развиваются коммуникативные навыки, любознательность, желание быть ответственным и заботливым к окружающей среде. Участие в социальных акциях способствует формированию лидерских качеств и положительного опыта социализации.

Проектная деятельность способствует сплочению всех участников образовательного процесса, родители активно вовлечены и участвуют в мероприятиях. Проведенные социальные акции дают готовый результат: многие изготовят кормушки для птиц и будут их подкармливать зимой.

13

Мероприятия по реализации проекта

- подготовительный

- основной

-итоговый

1.Подготовительный.

- определение уровня сформированности представлений детей об особенностях жизни птиц в зимний период, о роли человека в сохранении численности зимующих птиц;

Беседа «Кто остался зимовать?», «Птичья столовая», «Чем питаются птицы зимой».

Викторина «Как мы заботимся о птицах?»

- определение темы проекта, постановка цели, задач и плана реализации проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор дидактического, наглядного материала, обучающих видео, мультфильмов, презентаций, художественной литературы);

2. Основной.

  Представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование ценностного, гуманного отношения к природе посредством участия в мероприятиях, направленных на заботу и поддержку   зимующих птиц.  - пополнение предметно развивающей среды группы дидактическими играми и пособиями;

-чтение художественной литературы, просмотр видео, презентаций «Как зимуют птицы?», «Лакомство у каждой птички свое»;

-занятия «Снегирь на веточке», «Кто прилетел к кормушке», «Путешествие синички»;

-изготовление буклетов, листовок, плакатов к акциям «Кормушка в каждом дворе!», «Покормите птиц зимой» ;

-практические занятия творческой направленности;

Просмотр мультфильма «Синичкин календарь», «Зимующие птицы»

Домашние задания «Угощение для птиц» (заготовка корма для птиц), «Моя домашняя птичья столовая» (материал для фотовыставки), «Зима и птицы» (книжка о птицах своими руками).

- решение проблемных ситуаций «Что будет если мы не покормим птиц?», «Почему не видно птиц на улице?», «Почему птицам холодно?»;

-тематическая экскурсия по территории детского сада «Гости у кормушки»;

Мастер класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Солнышко» - «Птичье лакомство»

- социальные акции с участием детей и родителей «Покормите птиц зимой», «Кормушка в каждом дворе!»  

-фотовыставка «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!»

3.Заключительный

Подведение итогов проекта, награждение участников, организация итогового мероприятий;

-Фотовыставка «Как мы заботимся о птицах»;

- развлечение «В гостях у Снегиря»

Воспитатель                                       /Белоносова Л.Н../

Отчет о реализации экологического социально значимого проекта

«Они остались зимовать, и мы им будем помогать!»

В ноябре 2022 года мною разработан экологический социально значимый, практико ориентированный проект «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!» для детей средней группы «Звездочка».

Цель данного проекта: Формирование ценностного, гуманного отношения к природе посредством участия в мероприятиях, направленных на заботу и поддержку   зимующих птиц.

 В ходе проекта были реализованы следующие задачи:

Более углубленно и полно сформированы представления детей о зимующих птицах родного края, об особенностях жизни птиц в зимний период, связи человека с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Проект способствует развитию познавательного интереса, любознательности, формированию экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Материалы и мероприятия способствуют воспитанию общей экологической культуры, внимательного, бережного отношения к природе, способствуют воспитанию в детях желания заботиться о птицах, привлечению внимания общественности, воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Продолжительность проекта «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!» среднесрочный (ноябрь 2022-январь 2023 года).

Тип проекта: социально значимый, экологический, практико-ориентированный

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Экологическое воспитание – это одна из важных задач современного воспитания детей дошкольного возраста. Обогащение представлений детей о жизни птиц зимой, особенностях питания, приспособленности к условиям зимы, возможность стать участниками мероприятий, акций, направленных на их поддержку– все это начало воспитания в детях доброты, гуманности, заботливого, бережного отношения к окружающей природе.

Подготовительный этап проекта включил в себя оценку уровня сформированности представлений детей об особенностях жизни птиц в зимний период, о роли человека в сохранении численности зимующих птиц.

Такие беседы как, «Кто остался зимовать?», «Птичья столовая», «Чем питаются птицы зимой», викторина «Как мы заботимся о птицах?», позволили мне увидеть, что дети знают о данной проблеме и подобрать материалы и средства для более глубокого раскрытия данного вопроса.

   Следующий шаг –составление плана мероприятий реализации проекта. Важным на этом этапе является -подобрать наиболее эффективные и интересные детям формы взаимодействия, которые помогут достичь поставленной цели.

   Методические материалы и оснащенность предметно развивающей среды являются одними из важных условий успешной реализации проекта.

Разрабатывая данный проект мною были специально подобраны видео материалы, мультфильмы, созданы презентации «Как зимуют птицы?», «Лакомство у каждой птички свое», с целью обратить внимание детей на проблему жизни птиц в суровых зимних условиях, вызвать интерес и желание у детей им помочь.

Для получения устойчивого результата в ходе реализации проекта были охвачены все виды детской деятельности: режимные моменты, занятия, это имело положительный эффект. Полученная информация о зимующих птицах закреплялась и находила отражение в творческой деятельности детей.

   Домашние задания «Угощение для птиц» (заготовка корма для птиц), «Моя домашняя птичья столовая» (материал для фотовыставки), «Зима и птички» (книжка о птицах своими руками) позволили привлечь внимание родителей к проекту, которые благодаря такой форме взаимодействия стали активными участниками. Все семьи сделали дома кормушки для птиц, причем инициаторами во многих случаях стали именно дети.

 Решение проблемных ситуаций «Что будет если мы не покормим птиц?», «Почему не видно птиц на улице?», «Почему птицам холодно?» особым образом способствовало развитию не только коммуникативных навыков, но и формированию личностных качеств. Умение рассуждать, устанавливать взаимосвязи между явлениями природы и условиями жизни птиц, делать вывод позволило направить, замотивировать детей на практическую деятельность.

Очень интересным стал мастер класс «Птичье лакомство» с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Солнышко», где воспитанники имели возможность не только рассказать о том, почему важно подкармливать птиц зимой, но и приготовить угощение для пернатых друзей.

 Во время тематической экскурсии по территории детского сада «Гости у кормушки» дети смогли пронаблюдать результаты предыдущего мастер класса. Достижение и оценка результата положительным образом способствует поддержке дальнейшей инициативы детей.

Проект –это всегда сотрудничество и творчество. Родители принимали активное участие в акциях «Кормушка в каждом дворе!», «Покормите птиц зимой» для которой дети сделали буклеты, агитационные листовки, плакаты. Проведение акций позволило привлечь внимание населения к участию в жизни зимующих птиц. И дети ближайших домов наглядно увидели результаты, во многих дворах появились кормушки и к ним прилетали птицы.

Домашние задания, участие в мастер классе, акциях – это продуктивные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые также способствуют формированию у детей чувства ответственности, укреплению взаимодействия между родителями и детьми, повышают уровень заинтересованности родителей к образовательно –воспитательному процессу.

Итоговыми мероприятиями проекта «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!» стали фотовыставка «Как мы заботимся о птицах» и развлечение «В гостях у Снегиря». Цель данных мероприятий – это возможность закрепить полученные знания, представления о зимующих птицах, сделать вывод о роли человека в жизни птиц, подвести итоги проекта. На итоговое развлечение мы пригласили воспитанников средней группы «Капелька» и наши воспитанники могли поделиться полученными знаниями о зимующих птицах.

Таким образом, данный проект был реализован в полной мере. У детей более полно формируются представления о гуманном и бережном отношении не только к природе в целом, дети осознают, что человек – это часть природы и каждый может внести свой вклад в ее сохранение.

Результаты и продукты, полученные за время работы над проектом, оказались достаточно значимыми как для детей, так и для всех участников образовательного процесса. Позволили привлечь внимание населения к проблемам жизни зимующих птиц.

На педагогическом совете №3, проходившего 17 февраля 2023г мною был представлен отчет о реализации проекта «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!». Проводимая работа признана педагогами достаточно эффективной, результативной. Решением педагогического совета данный проект рекомендован к реализации во всех группах в следующем учебном году. А изготовленные дидактические игры, презентации, подобранные видео материалы и мультфильмы, используются педагогами нашего ДОУ.

Реализация проекта признана удовлетворительной, рекомендована для использования в работе с детьми дошкольного возраста МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2» ежегодно.

Воспитатель      ________________   /Белоносова Л.Н./

Заместитель заведующего по ВМР    ___________________ /Маленда Н.В./

Заведующий МДОУ ИРМО

«Хомутовский детский сад №2»     ___________________ /Бисерова Л.Г./  

 



Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»

Экологический проект

«Они остались зимовать, и мы им будем помогать!»

D:\работа Наталья\наталья.работа\ИНТЕРНЕТ разное\шаблоны для презентации\пичка3.png

Выполнила:

Воспитатель: Белоносова Л.Н.

С. Хомутово

2022 г.

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………3

2. Актуальность проекта…………………………………………………….4

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………4

4. Аннотация проекта ………………………………………………………..5

5. Этапы реализации проекта ……………………………………………….6

6. План мероприятий ………………………………………………………...7

7. Ресурсы …………………………………………………………………….8

8. Риски и пути преодоления рисков ……………………………………….8

9. Выводы …………………………………………………………………….9

10. Литература ……………………………………………………………….10

D:\работа Наталья\наталья.работа\ИНТЕРНЕТ разное\шаблоны для презентации\птичка1.png

1.Введение

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.

  Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, но многие из них остаются и зимуют рядом с человеком. Снег плотным ковром укрыл землю и птицам трудно добывать себе пропитание. Кто же, как не человек позаботится о них!

Тема проекта «Они остались зимовать, и мы им будем помогать!» выбрана не случайно. Ведь именно в холодное время года доступной пищи для птиц становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы должны видеть это, заботиться о них, пополнять  представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для подкормки птиц в зимний период . Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 Нам важно привлечь внимание не только дошкольников, но и общественности к данной проблеме. Вместе мы поможем птицам перезимовать, спасем их от холода и голода!

D:\работа Наталья\наталья.работа\ИНТЕРНЕТ разное\шаблоны для презентации\птичка1.png

3.Актуальность проекта:

  Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Из-за недостатка корма многие зимующие птицы погибают. Многие подкармливают птиц зимой, подвешивают кормушки, но как известно таких не много. Реализуя данный проект, мы рассчитываем привлечь внимание общественности к данному вопросу.  В совместной работе с группой и родителями воспитанников мы должны постепенно повышать экологическое сознание детей и взрослых, стимулируя  интерес к помощи пернатым друзьям, формировать привычку заботиться о них постоянно. Таким образом, мы надеемся, что наша работа не пройдет безрезультатно, в  каждом сердце маленьком и большом  она найдёт отклик. Многие сделают кормушки, приготовят корм для птиц. Так наши пернатые друзья легче переживут холода, и вновь будут радовать нас своими голосами!

3. Цели и задачи проекта:

Цель: Формирование ценностного, гуманного отношения к природе посредством участия в мероприятиях, направленных на заботу и поддержку   зимующих птиц.

Задачи: 

1.Воспитывать  осознанное, эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помогать им;

Привлечь общественность, воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

2.Обогащать знания детей о зимующих птицах (какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой)

3.Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц; Формировать экологические знания о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Способствовать сплочению участников образовательного процесса.

Результаты реализации проекта:

• В детском саду и семьях воспитанников созданы условия для подкормки птиц в зимнее время (изготовлены кормушки, заготовлен корм);

• В ходе проведения различных мероприятий  познавательного и  творческого характера совместно с воспитателями группы сформирована у детей и взрослых определенная система природоведческих знаний, позволяющая  осознать единство всей природы и место человека в ней.

•Изготовлены картотеки загадок, бесед о птицах для работы с детьми, познавательные альбомы «Кто что ест?», «Зимующие птицы»

• Проведенные акции и агитационная работа способствует привлечению общественности к данному вопросу.

Можно сказать уверенно, что дети, родители нашего детского сада всегда будут оказывать помощь птицам!

4. Аннотация проекта: 

  В нашей семье давно вошло в привычку подкармливать птиц зимой. Наблюдая за тем, как птицы с большим удовольствием принимают наши гостинцы, захотелось, чтоб в каждой семье нашей группы появилось такое удивительное место как «Птичья столовая». По этой причине мы решили с мамой осветить эту идею. Ведь кормушка для птиц дает возможность не только знакомиться с привычками и особенностями птиц, но и является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.  Мы решили направить нашу деятельность в детский сад. Ведь детский сад это активный социум, способный привлечь большее количество людей. Кроме того, привлечение родителей воспитанников  к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Так началась наша работа над проектом.

Название проекта: «Они остались зимовать и мы им будем помогать!»

Сроки реализации проекта: среднесрочный

Организаторы проекта: воспитатель Белоносова Л.Н.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный

Форм работы над проектом:  

*совместная с воспитателем и родителями деятельность в детском саду;

*домашние задания для воспитанников и родителей, акции;

- практическая деятельность (изготовление кормушек и т.д.);

-поисковая деятельность (поиск информации о птицах).

Проблема: недостаточные представления о жизни и образе жизни  зимующих птиц у детей среднего возраста, вследствие чего не у всех сформована привычка заботиться о птицах.

Гипотеза: результат реализации проекта поможет пернатым перенести зиму (изготовлены кормушки, заготовлен корм), кроме того будет оказана помощь воспитателям (созданы альбомы и картотеки).

D:\работа Наталья\наталья.работа\ИНТЕРНЕТ разное\шаблоны для презентации\птичка1.png

5.Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах при помощи воспитателей;

- определение темы проекта, задач и путей реализации проекта;

- сбор информации по данной теме;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- рекомендация художественной литературы для чтения дома.

2. Основной.

  Представляет собой обогащение знаний детей и родителей о зимующих птицах, их местах обитания и способах питания.

- изготовление картотек загадок, бесед о птицах для работы с детьми, познавательных альбомов «Кто что ест?», «Зимующие птицы»

- участие родителей воспитанников в акции «Птичья столовая» (изготовление угощений для птиц, как дома, так и в детском саду совместно с детьми);

  Создание условий для подкормки птиц в семьях воспитанников и в детском саду.

-заготовка корма и изготовление кормушек)

Пропаганда идеи защиты птиц среди общественности (акция «Покормите птиц зимой!».)

3.Заключительный

Подведение итогов проекта, награждение участников, организация итогового мероприятия совместно с воспитателем, стенгазета «Юные друзья птиц».

D:\работа Наталья\наталья.работа\ИНТЕРНЕТ разное\шаблоны для презентации\пичка3.png

6.План мероприятий.

№п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Беседы тематические

Беседы о птицах (изготовление картотеки бесед для детского сада): 

«Синичка - гостья нашего двора»,

«Почему птиц стало меньше?», 

«Кормушка. Наши пернатые друзья», 

«Знакомство с воробьем» и т.д.

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы?»,

«Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Весь период реализации проекта

2

Домашние задания для родителей:

-Чтение литературных произведений о птицах, разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр, пословиц о птицах.

-Изготовление кормушек для птиц (для дома и детского сада), заготовка корма «Птичья радость», изготовление агитационных плакатов и листовок.

3-4 неделя ноября

3

Участие родителей, воспитателей и воспитанников в акции «Кормушка в каждом дворе!», «Покормите птиц зимой».

2 неделя декабря

4

Задание для воспитателей группы.

-Оформление книжного уголка «Наши пернатые друзья»

(подбор книг и иллюстраций о птицах);

-Проведение подвижных, дидактических игр

Образовательная деятельность в детском саду:

- «Такие разные птички» (рисование)

- «Помоги зимующим птицам» (лепка)

- «Снегири на ветке» (аппликация)

2 неделя декабря - январь

5

Изготовление тематических альбомов :

«Кто что ест?», «Зимующие птицы»

3 неделя января

6

 Подведение итогов проекта, награждение участников, организация итоговых мероприятий совместно с воспитателем,

 -Фотовыставка «Как мы заботимся о птицах»;

- развлечение «В гостях у Снегиря»

4 неделя января

7.Ресурсное обеспечение:

Вид

Ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать агитационно – рекламную компанию среди родителей и воспитателей группы. Использование ресурсов сети интернет.(поиск информации, иллюстраций  по данной тематике)

Программно-методические

Подготовить дидактический материал, литературу по данной тематике. Подготовить подборку материалов по оформлению птичьих кормушек.

Материально-технические

Рекомендации по изготовлению кормушек (материалы, схемы и т.д.)

Организационные

Обсуждение проекта с воспитателями и родителями группы, совместный поиск путей реализации..

8. Риски и пути преодоления рисков :

Риски

Пути их преодоления

Кормушки могут быть разрушены местными жителями

Призыв к бережному отношению к объектам природы  (агитационные плакаты и листовки).

Кормушки могут быть испорчены метеоусловиями.

Принять меры для безопасного расположения изготовленных кормушек.

Неактивная работа остальных участников проекта

Беседы, агитационная работа.

9. Вывод:

Работа над данным проектом пробудила в нас эмоциональный всплеск и восхищение. Мы пополнили свои знания о птицах нашего края, узнали их особенности (внешнего вида, питания, поведения). Воспитанники и родители пришли к единодушному решению: птицам надо помогать пережить зиму. В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о жизни зимующих птиц. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Мы сумели привлечь внимание к проблеме птиц в зимний период не только воспитанников, и их семьи, но и общественности. Пополнилась развивающая среда в детском саду (картотеки, альбомы, иллюстрации). Общими усилиями в детском саду организована «Птичья столовая». Регулярное наблюдение за кормушкой формирует у ребят ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Таким образом, уверенно можно сказать наша работа не прошла бесследно и наши пернатые  друзья теперь с удовольствием принимают наши угощения! А все участники проекта имеют возможность наблюдать за этим процессом. В заключение мы представляем презентацию своего проекта.

D:\работа Наталья\наталья.работа\ИНТЕРНЕТ разное\шаблоны для презентации\птицы6.png

10.Литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2015.-368с.

2.Астраханская энциклопедия. Природа. I том. Астрахань // Издательство «Кто есть кто», 2007.

3.Бейко, В. Б., Березина, М. В. и др. «Большая энциклопедия животного мира». - Москва: РОСМЭН, 2010.

4.Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана - Граф, 2013.

5.Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана – Граф, 2013.

6.Журнал «Свирель» / Лазурь. – М., №2, 2013.

7.Скиба, Т. Современная детская энциклопедия «Что? Когда? Зачем? Почему?» / Т.Скиба // Владис, Рипол». – М., 2013.

Приложения.

1.Агитационные листовки.

F:\по проекту\img17.jpg

F:\по проекту\img0.jpg

F:\по проекту\hello_html_1d046e58.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f1c/0000ab5b-0f4b46a2/img8.jpg

2.Акции.

F:\по проекту\hello_html_m604fbd6e.jpg

F:\по проекту\2.jpg

3.Схемы и рекомендации по изготовлению кормушек.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/25/k_58fedbf3e73d2/411457_3.jpeg

  1. Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.
  2. https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/25/k_58fedbf3e73d2/411457_4.png 

Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/25/k_58fedbf3e73d2/411457_6.jpeg

4.Памятки

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Памятка

5.Для чтения дома

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

А.Яшин. Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

6.Загадки для картотеки

1.        Днём спит, ночью летает - людей пугает. (сова)

2.        В болоте плачет, а из болота не идёт. (кулик)

3.        Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет - крохи собирает. (воробей)

4.        Рук нет, а строить домик умеет (птичка)

5.Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?..

(Сорока)

6.Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"

(Воробей)

7. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

8.Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

 9.Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

10. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

7.Пословицы и поговорки (картотека)

ПОСЛОВИЦЫ О ПТИЦАХ:

Слово - не воробей, вылетит не поймаешь.

Ночная кукушка дневную перекукует.

Большой птице большое гнездо нужно.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Ожиревшая курица яиц не несет.

Всякая ласточка свое гнездо хвалит.

Всякая птица к своей стае летит.

Курица пьет, а на небо смотрит.

Красна птица пером, а человек - умом.

Без первой ласточки весна не обходится.

Одна ласточка весны не делает.

Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Невелика синица, голосок востер.

Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем.

Синичка - воробью сестричка.

Где птица ни летает, а своё гнездо знает.

Не учи орла летать, а соловья петь.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.

Соловей поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют.

Ворона за море летала, да вороной и вернулась.

Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём.

Здоровое дерево дятел не долбит.

ПОГОВОРКИ О ПТИЦАХ:

В одних перьях всю жизнь не проходишь.

Видна птица по полету.

Видом орёл, а умом тетерев.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Где курицы - красавицы, там и петухи – молодцы.

Ждет, как ворон кости.

Знает сорока, где зиму зимовать.

И без петуха рассветет.

Изба без детей, что гнездо без птиц.

Каждая птица в своем гнезде хозяйка.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Мала синичка, да коготок остер.

ПРИМЕТЫ О ПТИЦАХ:

Низко летящие ласточки предвещают дождь.

Увидеть летящих высоко в небе птиц перед началом пути – к успеху в делах.

Гуси прячут свои клюва под крылья, стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.

Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.

Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.

Увидеть лебедя, сидящего на яйцах – будет гроза.

Сорока прыгает на крыше дома, в котором лежит больной – к выздоровлению.

Аиста увидеть – к встрече со старым другом.

Сорока у воды во время рыбалки – к хорошему клеву.

Кукушка села на сухое дерево – к холоду.

Куры не бегут от дождя под крышу – значит, он скоро закончится.

Много чаек бродит по берегу – к шторму.

Если птицы пересекают ваш путь слева направо – удачна примета,

если наоборот – справа налево – неудачная.

Рядом с домом кричит сова – ждать скорейшего прибавления в семействе.

Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.

8. Дидактические игры

Дидактическая игра « Что за птица?».

Цель игры: развитие логического мышления, развитие связной, монологической речи, обогащение активного словаря детей, автоматизация и дифференциация звуков с помощью проговаривания названий птиц, закрепление понятий и классификация зимующих и перелетных птиц, соотнесение и узнавание силуэтов птиц и картинки, составление описательных рассказов.

Игра включает в себя изображения картинки перелетных и зимующих птиц, картинки с силуэтами птиц в черно – белом варианте, подборку загадок о зимующих и перелетных птицах.

Ход игры: Педагог загадывает загадку, ребенок который правильно ее отгадал, ищет среди предложенных, силуэт данной птицы и затем сверяет ее выбрав правильную цветную картинку. Данную игру можно использовать как закрепляющий материал по данным темам, тем самым стимулировать познавательную активность у ребят.

        «Угадай птицу по описанию»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

          «Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

        «Меню птиц»

Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

        «Сосчитай птиц»

 Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

        «Большой – маленький»

 Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

9. Альбом «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

10. Изготовление угощений для птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они остались зимовать, мы им будем помогать"

Проект направлен на формирование заботливого отношения к зимующим птицам...

Консультация для родителей "Они остались зимовать, мы им будем помогать".

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зим...

Проект - 2 - "Они остались зимовать, мы им будем помогать"

Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....

Презентация к проекту - "Они остались зимовать, мы им будем помогать."

Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время....

Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы

Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать фор...

Презентация проекта "Они остались зимовать и мы им будет помогать!"

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Из-за недостатка корма многие зимующие птицы погибают. Многие подкармливают птиц зимой, подвешивают кормушки, но как известно таких не много. ...