"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Ввести в активный словарь прилагательные: добрая, ласковая,       агрессивная. Закрепить представление детей о домашних животных,   особое отношение (забота, внимание) людей к домашним животным.       Познакомить с интересными фактами из жизни животных          свидетельствующих о их отваги и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poz_zanyatie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Ввести в активный словарь прилагательные: добрая, ласковая,         агрессивная. Закрепить представление детей о домашних животных,         особое отношение (забота, внимание) людей к домашним животным.          Познакомить с интересными фактами из жизни животных         свидетельствующих о их отваги и любви.

Ход Занятия

Воспитатель вносит конверт и заинтересовывает детей, а что же там? На конверте загадка:

«Не говорит и не поет,

А кто а кто к хозяину идет

Она знать дает»

(Ответ детей: собака)

Прежде чем достать открытки воспитатель рассказывает, что собака первое животное, которое приучил человек. В древние времена люди и волки жили рядом, добывали себе пропитание одним способом, охотой. Волки держались поближе к людям в надежде на свою долю.  А люди все стали чаще с охоты приносить маленьких волчат домой. Для того, что бы сьесть потом, но затем человек понял, что животное кроме мяса может принести и другую пользу – быть помощником для охоты. Люди приручили животных и им не надо было охотиться, потому, что они держали животных (коров, овец, лошадей) возле себя. У собаки  появилась другая обязанность охранять стада. Сегодня собаки охраняют не только стада, но и наши дома и границы нашей родины.

Выученные собаки – стали боевыми псами, псы бросались на неприятеля во время сражения, надевали на них панциря и кольчуги, ошейники с шипами что бы другие животные или другие собаки их не сгрызли.

Сейчас около 400 пород собак. Есть собаки служебные (показывает открытки из конверта) охотничьи (снова показывает открытки) и комнатно – декоративные.

Ребята, а как вы думаете чем помогают служебные собаки?

(Ответ детей: служат на границы, собаки газовщики контролируют утечку газа, собаки геологи разыскивают полезные ископаемые, собаки поводыри помогают слепым людям передвигаться)

А как помогают охотничьи собаки?

(Ответ детей:: находят след зверя, приносят добычу уже подстреленную, загоняют зверя в ловушки – капканы.)

Дети, а для чего нужны комнатно-декаротивные собаки?

(Ответ детей: проявляется любовь, забота и красота к живому существу)

А какую пользу приносят собаки?(Ответ детей)

Как заботится человек о собаке?(Ответ детей)

Ребята, как можно ласково назвать собаку? А щенка? А если у собаки много детей как сказать?(Ответ детей, за каждый ответ поощрение)

А какие собачьи имена вы знаете?(Ответ детей)

Я знаю, очень интересную скороговорку, я её прочту, вы послушайте, затем, очень тихо про себя повторите.

«Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке»

Приглашаются два ребенка повторить с места.

Физ – минутка: Сегодня все дети стали цирковыми собачками, встали все на задние лапки. Все цирковые собаки умные, поэтому я показываю карточку с кружочками, сколько надо сказать (пролаять) «Гав - Гав». Затем задание меняется, надо прыгнуть, хлопнуть и т.д.

Затем воспитатель предлагает послушать рассказ о  спасении человека собакой. (Рассказ «Б. Зубкова»)

В конце занятия воспитатель предлагает зарисовать собаку, которая есть дома или у родных или какую он хочет написать имя для собаки. В конце занятия воспитатель поощряет детей, дети рассматривают рисунки все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...