Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрова Людмила Николаевна

Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudesnyy_podarok.docx273.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  «Чудесный подарок»

                                  Познавательное занятие по экологии

                                                        Средняя группа

Цель:

  • Уточнить представления  детей о пчелах, их отличии от других насекомых;
  • Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мед);
  • Развивать воображение, умение высказывать свои мысли;
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Материал:

  • Картинки с изображением насекомых : жук, стрекоза, муравей, бабочка;
  • Соты (настоящие либо картинка);
  • Банка с медом;
  • Нарисованные на картоне улей и дупло;
  • Вырезанные из бумаги цветы;
  • Аудиозапись (для игры).

                                               Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель здоровается с детьми; обращает внимание на внешний (праздничный) вид.

Сегодня у вас много гостей. Вы любите, когда приходят гости?

 Я пришла познакомиться  с вами и принесла вам подарок.

(развязывает мешочек, достает банку с медом,  открывает банку и нюхает содержимое)

  Понюхайте и попробуйте, догадались что это? (дает детям поочередно понюхать мед, выслушивает ответы детей)  

  Чем пахнет мед?

   (травой, летом, конфетами и т.д.)

               

   Вам понравился мой подарок?

              (ответы детей)

               

    Чудесный подарок! Хотите попробовать?

               (дети пробуют мед)

               

     Какой вкус у меда?

                (ответы детей)

      Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.  

               (показывает картинки с изображением насекомых) (прилож.1)

             

      Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела?

              (высказывание детей)

 Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный  с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

Воспитатель:

 Давайте поиграем. Представьте , что вы – пчелы.

 Вечером вы собрались на полянке и уснули….

 (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

  А утром….

 (стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)

     

Утром пчелки проснулись,

(встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись.

(умываются)

Два – изящно покружились.

(кружатся)

Три – нагнулись и присели.

(наклоняются и приседают)

На четыре – полетели…

(летают и жужжат)

Воспитатель:

Присядем  и отдохнем.  Я вам расскажу, как пчелы делают мед.  Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показ. Соты настоящие либо катринка, см. прил. 2)

Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)

А в улье? (домашние)

А давайте поиграем.  (в противоположных сторонах комнаты устанавливаются улей и дупло, на полу раскладываются, вырезанные из бумаги цветы)

 

Вы пчелы : девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают от цветка к цветку и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние – в улей.

(игра повторяется несколько раз)

 

Молодцы пчелки, много меда собрали.

Мед очень полезный и вкусный.

А чем он полезен для людей?  (высказывание детей)

Правильно, мед помогает при простуде, им лечат раны.

Раньше люди не умели делать сахар и вместо сахара ели мед.

Сейчас мед добавляют в торты и конфеты.

Вот как много пользы приносят маленькие пчелки!

 Ловить и уничтожать их нельзя!

  В конце воспитатель предлагает детям попить целебного чая с душистым медком. Желает им всем здоровья и прощается.

Приложение 1

               

Приложение 2

улей

 дупло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать  связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы в вазе»

Цель:• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Задачи:1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков2. разви...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...