Главные вкладки

    Беседа "зайка и его друзья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ковалева Анна Сергеевна

    ·        уточнить представления детей о внешнем виде зайца;

    ·        продолжать развивать речь детей, память, мышление;

    ·        способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;

    ·        воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Зайка и его друзья29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа " зайка и его друзья"

        Цели:

    • уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
    • продолжать развивать речь детей, память, мышление;
    • способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;
    • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Материалы и оборудование: игрушки – звери: зайка, мишка, белочка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер.)

    2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

    Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки) .

    Вот какой забавный зайка,

    Ты не бойся, побегайка!

    На макушке – длинные ушки,

    Пушистая спинка, мягкий животик,

    А сзади у зайки – коротенький хвостик.

    Тебя не будем обижать,

    Будем с зайчиком играть.

    - Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

    Физкультминутка

    «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

    Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так надо лапочки погреть.

    (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

    Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

    (Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

    3. Дидактическая игра «Кого не стало? »

    В о с п и т а т е л ь. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие… (показывает игрушки). Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Никогда не ссорятся, не ругаются, не дерутся. Они очень дружные. Мы тоже с вами очень дружные, так ведь? И мальчики и девочки, вот как нас много с вами. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…

    - Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?

    Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.

    В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался?

    Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    театрализованный досуг в средней группе "Зайка и его друзья"

    Театрализованная деятельность в детском саду. Досуг в средней группе...

    Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

    Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

    "Горка для зайки и его друзей"

    занятие по конструированию 1 мл.гр...

    Конспект НОД "Елочка для зайки и его друзей"

    Интегрированное занятие для второй младшей группы...

    Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

    Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

    №1 конспект комплексного НОД по теме "Как кошка и зайка находили новых друзей"

    Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...

    Конспект НОД по конструированию в 1-ой младшей группе «Горка для зайки и его друзей»

    Продолжать учить строить горку- приставлять к кубику призму и обыгрыывать постройку.Развивать мелкую моторику, внимание,творчиский замысел в процессе конструирования....