Что мы знаем о воде (свойства воды)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Герасимова Наталья Александровна

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gerasimova_n.docx63.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Что мы знаем о воде».

Автор-составитель:

воспитатель МБДОУ д/с № 30

Герасимова Наталья Александровна.

Арзамас, 2013

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.


Методы и приёмы: игровые (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты); практические (опыты);  словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). 


Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Изготовление панно «Кому нужна вода».


Материалы и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей),  пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки», Кукла Таня, символы, обозначающие свойства воды.

Ход

(Приходит кукла Таня, приносит в качестве подарка детям снег в детском ведерке).

Воспитатель: Таня, а что же нам с ним делать? 

Таня: Кушать, он вкусный как мороженое.

Воспитатель: Ребята, а снег можно кушать? (Ответы детей) 

 Правильно, он грязный и холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Таня, какая будет вода от снега.

(Воспитатель ставит ведёрко со снегом на окно).

Воспитатель: Таня, а ты знаешь, что такое вода?

Таня: Нет.

Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и слушай. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. 

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. 

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. 


Опыт № 1 «Вода – это жидкость». 

(На столах: на каждого ребенка тазик с водой и по 2 стакана).


Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

(На доску вывешивается символ «вода – это жидкость»).


Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.


Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой).


Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). 

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

(На доску вывешивается символ «вода бесцветная»).

Воспитатель:  Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Таня, хочешь? (Ответы).

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт делает только воспитатель). 

Воспитатель:  Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. 
Воспитатель:  Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома и потом расскажите.


Опыт № 3. «Вода безвкусная»

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? 
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. 
(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). 
Воспитатель:  Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). 

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. 

(На доску вывешивается символ «вода безвкусная»).

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? 
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. 

(На доску вывешивается символ «вода не имеет запаха»).


Воспитатель:  Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Таня. 
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Тане расскажем, для чего нужна вода и кому? 


(Работа с панно «Кому нужна вода»).


Воспитатель:  Молодцы, ребята! Ну что, Таня, ты узнала что-нибудь нового о воде? 

Таня: Да! Только это так трудно запомнить. 

Воспитатель:  А ребята тебе, Таня, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить 
Вода – бесцветная 

Вода – безвкусная 

Вода не имеет запаха. 


Таня: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде. 

Воспитатель:  А ты знаешь, Таня, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран? 

Таня: А зачем её беречь. Вон сколько воды! 


Воспитатель:  Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. 
А чтобы ты, Таня, не забыла про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». 

Таня: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. 

Воспитатель:  Таня, а ты не забыла про свое ведерко. Давайте посмотрим, что произошло со снегом.

(Показ ведерка с растаявшим снегом).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Что стало со снегом? Почему он растаял? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно ребята, снег растаял и превратился в воду. А какая вода чистая или грязная?


(Воспитатель переливает воду из ведерка в стакан). Ответы детей.

Воспитатель: Можно пить такую воду? (Ответы детей).

Таня: Спасибо ребята, теперь я знаю, что снег есть нельзя, потому что он грязный.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не только помогли Тане, но и сами узнали много нового и полезного о воде и снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....