Круговорот воды в природе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме "Круговорот воды в природе", с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование)

Цель. Показать  детям пример  цикла-круговорот воды в природе. Образование капли, снежинок.

Задачи  Познакомить  с круговоротом воды в природе

               Объяснить  причину  выпадения осадков в виде дождя и снега

               Познакомить со свойством  воды в природе

               Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать

               Формировать  эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_vody_v_prirode.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема     Круговорот  воды  в природе

Цель  Показать  детям пример  цикла-круговорот  воды. Образование капли, снежинок.

Задачи

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

Познакомить со свойством воды в природе

Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега

Расширить представления детей о значении воды для жизни человека

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, в парах

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Активизировать словарь словами: глобус, круговорот воды в природе

                                                                           Оборудование

Глобус, электрический чайник, стекло, схема «круговорот воды в природе», картинки-снежинки, магнитофон.

                                        Непосредственно-образовательная деятельность

Загадка

В морях  и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель  Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети  О воде

Воспитатель  Как вы думаете, для чего у меня на столе глобус? Как глобус связан с темой занятия? Что такое глобус?

(ответы детей)

Правильно глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. На Земле вода содержится в водоемах. Назовите их.

Дети Океан, озеро и т. д.

Воспитатель  А кто покажет на глобусе море? Океан? Сушу?

Каким цветом изображена вода? Суша? Чего больше воды или суши?

А почему на глобусе очень много синего цвета?

Воспитатель  Ребята вода бывает пресная и соленая. Объясните, что такое пресная и что такое соленая вода. Если мой вопрос вызвал у вас затруднение где мы сможем найти ответ?

Дети В энциклопедии

Воспитатель Давайте обратимся к энциклопедии и найдем ответ .

Пресная вода- это вода без соли.

Покажите в нашем мини-музее»Вода»  в каких водоемах  содержится  пресная вода и   соленая.

(дети показывают,что пресная вода содержится в озерах и реках, а соленая в морях и океанах)

Воспитатель  Кому нужна вода? Людям нужна вода?Зачем?

Кто знает откуда берется вода?

Быть может, из снега?Быть может из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать.

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Так как вы думаете откуда берется вода?

Давайте обратимся к энциклопедии и найдем в ней ответ.

«Люди которые живут в сельской местности берут воду из колодца и рек, а люди которые живут в городе берут воду из-под крана, куда вода поступает из рек,она очищена на водоочистных станциях.В городах живет много народу и потребляют воду в больших количествах.

А зачем людям вода? Для чего потребляют люди воду?

Дети Для приготовления пищи, для умывания и т .д.

Физкультминутка «Буратино»

Ребята если мы потребляем много воды почему вода не заканчивается?

(выслушиваю ответы детей)

Давайте проведем исследование. И после исследования вы мне ответите на вопрос «Почему вода не заканчивается»

Надо вскипятить чайник. Наливаем воду в чайник. Наблюдаем за процессом закипания воды.

(дети находятся на безопасном расстоянии, напоминаю, что повторять такой эксперимент без присмотра родителей дома нельзя)

Что  выходит из носика  чайника в момент закипания? А откуда пар,мы же наливали воду.

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Посмотрите, что произошло со стеклом откуда появились капельки воды на стекле?

Вот так происходит и в природе. Обратите внимание на доску, что на ней изображено. (слайд) Прочитайте.

Дети «Круговорот воды в природе».

Воспитатель Что это такое?

«Каждый день  Солнце нагревает воду в морях, океанах. Как только она нагрелась, как в нашем чайнике, вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаютя в воздухе. У  поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится вохдух. Пар снова превращается в воду.Капельки все собираютя вместе и образуют облачко. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

А какое время года сейчас? Какие осадки выпадают зимой? А как образуется снег?

(выслушиваю ответы детей)

Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда- снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Давайте немного отдохнем закройте глазки и прослушайте музыку «Снежная фантазия».

Воспитатель Ребята давайте подведем итог. Что такое круговорот воды в природе?

Я предлагаю вам нарисовать круговорот воды в природе.

Молодцы. Что вам понравилось? Что нового узнали?

Наше занятие мы продолжим в виде наблюденя так как у нас зима мы возьмем лед и поместим  в целлофан закрепим резинкой и поставим в тепло.Мы будем наблюдать   и будем отмечать что происходить со льдом. На следующем занятии продолжим изучать свойство воды. Прослушайте стихотворение. После прочтения ответьте на вопрос почему стихотворение называется «Берегите воду»

Берегите воду.

Этото ,что свем жизнь нам дает

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть.

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все будем стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Дома с родителями нарисуйте рисунок на тему «Берегите воду»

   

  1. Г.П.Тугушева «Экспериментальная  деятельность» детей  среднего и старшего возраста. Спб 2009г.  (проведение опыта)

   

   

Наглядное   пособие  к занятию

Детские  рисунки по теме  «Круговорот воды в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...