Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Логунова Вера Михайловна

"Как хорошо, что пришла к нам весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khorosho_chto_prishla_k_nam_vesna.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 воспитателя и детей (подготовительная группа)

с использованием ИКТ и ОЭР

«Как хорошо, что пришла к нам весна»

Воспитатель: Логунова В.М.

Санкт-Петербург

2013г.

«Как хорошо, что пришла к нам весна»

(подготовительная группа)

Цель: закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь. Продолжать знакомить с пейзажами русских художников, учить понимать содержание картины. Учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» К.И.Чайковского). Упражнять детей в чистоте интонировании квинты сверху в низ, вырабатывать чёткую артикуляцию («На зелёном лугу»). Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни («Пришла весна» Тимичивой).

Предварительная работа: разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами. Рассматривание с детьми пейзажа А. Саврасова, И.Левитана, Н. Ромадина.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Когда это бывает?   (Весной)

Дети: Весной (слайд: Признаки весны).

Воспитатель: Какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна?

Вспомните пословицы и поговорки о весне:

  • Вода с гор течёт, весну за собой ведёт.
  • Апрель с водой, май с травой.
  • Одна ласточка весну не делает.
  • Весна красна делами, а осень пирогами.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Что весной посеешь, то осенью пожнёшь.

Рассматривание слайдов - картин «Март», «Весна. Большая вода» И.Левитан, «Март» Н. Ромадина, «Грачи прилетели» А. Саврасова.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинах? Какое впечатление производят на вас эти картины? (чувство радости, весёлое настроение).

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Рассматривание слайда картины «Март» И.Левитан.

Воспитатель: Март самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах. Небо ярко синее, но на земле ещё лежит серо-голубой снег. На дороге снег растаял и уже видна земля. Дом освещён ярким мартовским солнцем. На темно-зелёном фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа просыпается.

Рассматриваем  слайд - картину «Март» Н.Ромадина и рассказывают о ней дети.

Воспитатель обобщает:

- На этой картине художник изобразил весенний пейзаж, кругом тает снег, и среди сугробов образуются озерца воды. Деревья стоят ещё голые. Художником используются темные цвета, чтобы ярче выразить холодный пасмурный день.

(Далее рассматриваем слайд картину «Грачи прилетели» А. Саврасова).

Воспитатель:

- Как вы думаете называется эта картина и кто её написал? (Предлагает рассказать о ней, дополняет о ней к рассказам детей).

Воспитатель обращает внимание детей на слайд картину Левитана «Весна. Большая вода», и рассказывает о ней:

- На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила берёзовую рощу, дома. Берег освещён ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля ещё голая и сырая, но уже всё готово к пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое весеннее солнце.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень черные

Ноги у весны.

Ребята, какие стихотворения русских поэтов созвучны настроению этих пейзажей?

Дети: «Зима недаром злится» - Ф.Тютчев, «Весна» А.Плещеева.

Воспитатель читает стихотворение Я.Колоса «Подснежник»

В саду, где берёзы столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил «Я вижу погода тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Воспитатель: Подснежник – первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Предлагает послушать пьесу П.Чайковского «Подснежник».

- Какой характер произведения, темп, настроение?

Детям показывается слайд «Подснежники» и слушается ещё раз это произведение.

Воспитатель предлагает отгадать музыкальную сказку и исполняется произведение «На зелёном лугу».

По просьбе воспитателя дети поют песню о весне.

Воспитатель: С наступлением весны распускаются весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (слайд: Весенние цветы), (предлагает составить на ковролине букет или композицию из весенних цветов.

Исполняется «Вальс цветов» П.Чайковского, и предлагается детям потанцевать под эту мелодию (напоминает, что все цветы очень нежные и хрупкие).