Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Логунова Вера Михайловна

"Осенние улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_ulybki.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 воспитателя и детей (1 младшая группа)

с использованием ОЭР

«Осенние улыбки»

Воспитатель: Логунова В.М.

Санкт-Петербург

2013г.

«Осенние улыбки»

(1 младшая группа)

Задачи: Формировать понятие временных отношений, примет осени; побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения.

Ход занятия:

Воспитатель и дети наблюдают за погодой через окно в группе, отмечают, что на улице холодно, идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер, падают листья.

Воспитатель предлагает позвать кошку, которая гуляет по участку д/с «Мусю».

- Муся, кис-кис, приходи к нам.

Появляется Муся с корзинкой, в которой лежат листочки. Воспитатель ведёт диалог с кошкой.

- Муся, ты где была?

- На улице.

- Ты что там делала?

- Собирала листочки.

- Покажи листочки нам.

Муся достает по одному листочку, даёт детям и приговаривает:

- Это жёлтый листочек. Егор на жёлтый листочек.

- Это красный листочек. Арина на красный листочек

- Рита найди жёлтый листочек, возьми себе.

- Олег возьми красный листочек себе.

Предлагает поиграть с листочками (для фона включается аудиозапись).

Дети стоят в кругу:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетим.

Дети разбегаются в рассыпную:

Мы летали, мы летали

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Дети приседают, а листочки поднимают над головой:

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул,

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Дети кружатся с листочками и приседают, а листочки кладут на ковёр.

- Какой разноцветный ковёр получился из осенних листочков.

Воспитатель предлагает положить листочки на цветочные клумбы, жёлтые листочки на жёлтую клумбу, а красные на красную клумбу.

Оценка детской работы (положительная).

Кошка Муся прощается, а уходя, оставляет гостинец для детей.