Экспериментальная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Выявить  материалы, взаимодействующие  с  магнитом.  Способствовать  развитию  у  детей  познавательной  активности,   любознательности , расширению  представлений  детей  об  окружающем  мире  через  опытно - экспериментальную  деятельность.  Расширять  словарный  запас  детей  за  счет  слов  магнит,  металлический,  притягивает. Развивать  связную  речь  детей. Воспитывать  внимание,  соблюдение  правил  безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной  деятельности.

Разработала воспитатель МДОУ «Детскмй сад №1» г. Торопца

 Базанова Галина Владимировна

Экспериментальная  деятельность  в  старшей  группе.

Цель:  Выявить  материалы, взаимодействующие  с  магнитом.  Способствовать  развитию  у  детей  познавательной  активности,   любознательности , расширению  представлений  детей  об  окружающем  мире  через  опытно - экспериментальную  деятельность.  Расширять  словарный  запас  детей  за  счет  слов  магнит,  металлический,  притягивает. Развивать  связную  речь  детей. Воспитывать  внимание,  соблюдение  правил  безопасности.

Материал: игрушка  Буратино, палочки  с  магнитами,  мелкие  предметы  из  разных  материалов, картинки, стакан  с  водой, металлический  ключ,  карточки  с  изображением  предметов, карандаши, коробочки  для  раскладывания  предметов, магнитная  доска.

Ход  занятия:

  –Ребята.  К  нам  пришел  Буратино. Он  говорит, что  у  него  есть  необычный  предмет. Буратино  просит  вас  помочь  ему  узнать  об  этом  предмете  как  можно  больше.  Как  вы  думаете,  мы  сможем  помочь  Буратино? Да.

-Тогда  попробуйте  отгадать  загадку.  

Предмет  я  очень  необычный, люблю  все  только  металлическое.

И  если  только  захочу, к себе металл  я  прикреплю. (Магнит)

- Правильно,  это  магнит.  А  сейчас. Посмотрим  как  работает  магнит.

Опыт 1  Перед  вами  лежат  картинки. Поместите  их на доску. ( Дети прикладывают  картинки к доске  и видят, что  одни картинки прикрепились к доске, а другие нет. Дети рассматривают картинки и видят, что на одних картинках прикреплен магнит, а на других нет)

Вывод: картинки с магнитом прикрепились к магнитной доске, а картинки без магнита упали. Магнит взаимодействует с металлом.                                                                              Опыт2.На столе лежат предметы из разных  материалов. Задание: отобрать предметы, которые  взаимодействуют с магнитом .( дети с помощью магнита находят предметы ,сделанные из металла)                                                                                Вывод. Магнит притягивает к себе металлические предметы.                                             Физкультминутка                                                                                                                                            Буратино потянулся,                                                                                                                        Раз  нагнулся,  два  нагнулся,                                                                                                                 Руки  в  стороны  развел,                                                                                                                                                  Видно  ключик  не  нашел.                                                                                                                  Чтобы  ключик  нам  достать,  надо на носочки  встать.                                                                 Опыт 3.Ребята, Буратино доставал свой ключик и уронил его в воду . Поможем Буратино  достать из воды его ключик? ( Да).                                                                              Как можно достать ключ из воды и не намочить руки? (вылить воду из стакана, достать ключ ложкой, палочкой, магнитом)                                                                                                         Любой  ключ  можно  достать  с  помощью  магнита? ( Нет, только  если  ключ  сделан  из  металла)                                                                                                                        Давайте, попробуем  достать  ключ  с помощью  магнита. Только  действовать  надо  осторожно, чтобы  не  разбить  стакан.                                                                                                            Выполнение опыта. С помощью магнита дети достают ключ из воды.                                                  Вывод. Ключ металлический , поэтому его достали из воды с помощью магнита, не замочив  руки.                                                                                                                    -Буратино, вот тебе твой  ключик, больше  не теряй  его.                                                                                           Ребята,  давайте, мы с вами  составим  для  Буратино  схему,  чтобы  он  запомнил, какой  металл  взаимодействует  с  магнитом.                                                              Работа с карточками.                                                                                                                                                     Задание. Соединить  линией  изображение  магнита  с  изображением  предметов, сделанных из  металла.                                                                                                      -Ребята, какой  предмет  принес  Буратин?( Магнит)                                                              Предметы  из  какого  материала  взаимодействуют  с  магнитом?( Из металла)                                                                                                                                              Что  больше  всего  вам  понравилось  делать? (Ответы  детей)                                                Молодцы, вы сегодня  хорошо  работали.  Буратино  благодарит  вас  за  помощь и прощается  с  вами.