Экологическая интеллектуальная игра "Природа и Я"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Экологическая интеллектуальная игра для подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_ya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Ивановна Мулярова, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели и задачи:

«Познание»: Закреплять знания о природе, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности.

«Коммуникация»: Продолжать учить составлять рассказ по одной из картин; правильно строить  предложения. Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать мышление, внимание, сообразительность.

«Социализация»: Содействовать развитию игровой деятельности. Учить согласованно действовать в команде.

«Чтение художественной литературы»: Учить внимательно, слушать  новое произведение, понимать смысл.

«Художественное творчество»: Совершенствовать творческие  способности детей. Развивать эмоции, формировать эстетический вкус.

Материал: пазлы на три команды, картины из серии «Времена года», набор игрушек. (фломастеры, картинки с овощами, диск с записью музыкальной зарядки, овощи и фрукты. пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Беседа о временах года, об осенних месяцах.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня  мы поиграем в интересную игру. Эта игра не простая, a интеллектуальная, то есть в ходе игры вы должны будите показать свои знания и умения. А еще это игра экологическая.

Вы готовы начать игру?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на три команды. Я нам сейчас раздам пазлы, по одной детали.

А вы составьте из них картинки. Дети, которые служат общую картинку, составят команду.

Посовещайтесь  своей командой и придумайте название своей команде. (Дети придумываю! названия своим командам)

Игра начинается, слушайте первое задание:

Сейчас я раздам каждой команде, но картине. Вы должны их рассмотреть, посовещаться своей командой и сказать, какое время года изображено на картине? И составить рассказ по картине.

(Команды составляют рассказы и поочередно их озвучивают).

Второе задание.

Внимательно рассмотрите картину «Осень». Запомните, что было изображено на картине.

А теперь по памяти, по очереди расскажите, что было нарисовано на картине?

(Дети выполняют задания).

Третье задание.

Назовите, осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Четвертое задание.

Экологические задачи.

  1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
  • Смотри, мама, птичка летает гак низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
  •  Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.

Почему она так ответила Вове?

  1. В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений - еще вырастут! Правда, же?
  2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу,

противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы coгласны?

Воспитатель читает стихотворение: «Про все на свете» Б. Заходера.

Все-все, все па свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны...

Нужны все на свете!

Нужны все подряд – кто делает мед

И кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников - злых и свирепых!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны,

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется...

Все-все, все па свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Воспитатель:

Пора немного размяться (проводится разминка).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пятое задание.

К нам в гости пришли игрушки, нужно будет отгадать, кто пришел к

нам?

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)

  1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
  2. Надоело ползать, хочу взлететь. (Змея.)
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух)
  4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
  5. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)

Шестое задание.

A сейчас каждая команда получит листе изображением овощей и три фломастера.

Зеленым карандашом нужно будет обвести, те овощи,  которых в пищу употребляются только «вершки». Черным карандашом нужно обвести, те овощи, у которых едят только корешки.

А красным, те овощи, которых едят и вершки, и корешки. (Дети выполняют задания.)

Устали сидеть, давайте с вами проведем небольшую музыкальную зарядку.

(Проводится музыкальная зарядка).

Седьмое задание.

Представьте, что вы попали па бал! Этот бал не простой, а витаминный, потому что на него приглашены овощи и фрукты, которые лежат у вас на подносах. Пожалуйста, пофантазируйте и подготовьте их к балу!

( Дети изготавливают поделки из плодов и пластилина).

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вы показали себя настоящими друзьями и знатоками природы.

Вам понравилась наша игра? Какое задание для вас было самым трудным?

Давайте вспомним название наших команд и подведем итоги соревнования.

(Подводятся итоги соревнования).

За участие в нашей игре, все участники награждаются сладкими медалями. Молодцы, вы сегодня показали хорошие знания и умения действовать в команде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

"Детское экспериментирование как средство экологического интеллектуального развития".

Экспериментальная деятельностьстарших дошкольников, поиогающая формировать первичные представления о Космосе, Вселенной. Солнечной системе и о процессах, происходящих в них....

Конспект экологического интеллектуально-развлекательного поединка «Дети против родителей»

Данная работа будет интересна и увлекательна для детей, родителей и педагогов....

экологическая интеллектуальная игра по четырём стихиям

Экологическая интеллектуальная игра «Четыре стихии» в группах старшего возраста.Цель: расширение знаний ребёнка о природе и природных явлений через игровую деятельность.Участники: дети трёх группАтриб...

Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит   свои знания о природе....