конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Газарян Джульетта Рудольфовна

"Птицы - наши пернатые друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

«Птицы – наши пернатые друзья»

Составила: Газарян Джульетта Рудольфовна – воспитатель 2-й младшей группы.

Цель.

Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

5. продолжать развивать связную речь детей.

Технологии.

1. Технология развивающего обучения.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Информационно-коммуникационная технология.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Н.Рубцов «Воробей», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький «Воробьишко», М.Зощенко «Умная птичка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Материал.

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима».

3. Шкатулка.

4.ЭОР – фотография зимнего леса.

Ход проведения.

I часть. Вводная.

На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».

Воспитатель: Вот лес густой,

                        Качает нам всем головой.

                        Ветки ласково он тянет,

                        В гости нас зовет и манит.

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: птицы.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех птицах, а о зимующих.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

- Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

- Как мы помогаем зимующим птицам?

Дети: Делаем кормушки для птиц.

II часть. Основная (практическая)

1. Загадки.

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.

 Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

  Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.

3. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

III часть. Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?

Дети: С птицами.

- С какими?

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.

Источники информации:

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М.2003; Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999.

www.dovosp.ru, www.maaam.ru, www.nsportal.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"

организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи:  Познавательные: Расширить...