Примерное перспективное планирование образовательной области «Социализация»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Глушкова Наталия Анатольевна

 

 

     Примерное перспективное планирование

образовательной области «Социализация»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspektivnoe_planirovanie_ekologiya.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                         детский сад № 12 «Белочка»

                                 города Котовска Тамбовской области

 

     Примерное перспективное планирование

образовательной области «Социализация» для группы

общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

                                    (Экология)

                                                   Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна

                                                      Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

           Примерное перспективное планирование

                                         (экология)                                  

№ п/п

Тема

Цель

Интеграция

Материал

                                                           сентябрь

                                           1 неделя

            Неделя знаний  «Умники и умницы»

 Беседа о лете.

 Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных  играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.

Учить выражать свои мысли в связной речи.

Чтение художественной литературы

Т.М.Бондаренко

стихотворение В. Берестовой «Читалочка»

Здоровье

Физкультминутка «Кузнечики»

(Т.М.Бондаренко стр. 61)

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.30

                                                      2 неделя

                                      ПДД, транспорт

 Какие бывают насекомые?

 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: Особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения.

Закрепить знания об общих признаках насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Чтение художественной литературы

А. Северный «Светофор»

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.34

                                             3 неделя

                       Как прекрасен этот мир!

3 неделя

Планета Земля в опасности .

 Дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар.

Познание

Отгадывание загадок,

Д/и «Угадай звук»

(Т.М.Бондаренко стр. 80 -83)

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы о видах искусства

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.36

                                                        4 неделя

                                            Моя семья

 Что такое природа? Живая и неживая природа.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы -от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы о семье, о видах спорта , которыми занимаются члены семьи

(Т.М.Бондаренко стр. 178 ср. гр.)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.40

                                                             октябрь

                                             1 неделя

Неделя вежливых детей (этикет, правила поведения за столом, сервировка)

 Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Коммуникация

Беседа о вежливости и о «волшебных словах»

Музыка

Слушание песни из мультфильма про кота Леопольда

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.44

                                                        2 неделя

                                       Этот загадочный подводный мир

 Зарядка аквариума.

Дифференцировать представления детей о водоёме как о среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать наблюдательность.

Чтение художественной литературы

И. Токмакова

«Где спит рыбка?»

(Т.М.Бондаренко стр. 129)

Здоровье

Физкультминутка «Рыбка»

Стр. 313

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.47

                                  3 неделя

                                Сад-огород

 Почему белые медведи не живут в лесу?

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана.

Коммуникация

Беседа о пользе овощей

(Т.М.Бондаренко стр. 116)

Художественное творчество

Рисование на тему «Овощи»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.51

                                                                   4 неделя

                                                       Разноцветная осень

 Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме».

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Коммуникация

Беседа по вопросам об осени

Познание

Д/и «Найди, что опишу»

(Т.М.Бондаренко стр. 85)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.56

                                                 ноябрь

                1 неделя

     Россия – Родина моя

 Беседа о кроте.

Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

Музыка

Слушание песни «То берёзка, то рябина…»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.58

                                         2 неделя

                                      В мире птиц

Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения .

 Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Познание

Рассматривание и обсуждение картины «Пёстрый дятел»

(Т.М.Бондаренко стр. 160)

Разгадывание загадок

(Т.М.Бондаренко стр. 201)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Уточка»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.61

                                       3 неделя

                   Дикие животные и их детёныши

 Обитатели нашего уголка природы.

 Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные-живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают.

Коммуникация

Беседа о диких животных

Познание

Д/и «Кто где живёт?»

(Т.М.Бондаренко стр. 376)

Упр. «Помоги найти детёнышей»

(Рыжова стр. 377)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.64

                                       4 неделя

                                  Домашние питомцы

 Беседа об осени (обобщающая).

 Обобщить и систематизировать знания детей об осени.  Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.66

                                                      декабрь

                      1 неделя

     Неделя милосердия и добра

 Беседа о лесе.

 Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о растениях и животных леса.

Музыка

Слушание песни «Дорогою добра»

Чтение художественной литературы

В.в. Бианки

«Приключения Муравьишки»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.71

                               2 неделя

                  Любимые игры и игрушки

 Дуб и сосна.

 Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные(причём – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

Социализация

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

(Т.М.Бондаренко стр. 79 – 80)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Уточка»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.74

                                  3 неделя

                  Труд  и профессии   людей

 Волк и лиса – лесные хищники.

 Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Чтение художественной литературы

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.76

              4 неделя

            Новый  год

 Наблюдение за кошкой и котятами.

Выявить признаки кошки с котёнком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними.

Коммуникация

Беседа о Новом годе

(Т.М.Бондаренко стр. 212)

Здоровье

Физкультминутка «Зайцы»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.82

                                              январь

                                     1 неделя

                                   Новый год

 Беседа «Кто главный в лесу?»

 Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.

Музыка

Пение песни «В лесу родилась ёлочка»

Коммуникация

Сочиняем сказку про Деда Мороза»

»(В.Н. Волчкова  (развитие речи) стр.39)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.85

                                  2 неделя

                               Зимушка - зима

 Беседа «Я – человек».

 На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Зима», беседа по содержанию

(Т.М.Бондаренко стр. 262)

Художественное творчество

Рисование снежинок

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.88

                         3 неделя

           Зимние забавы и развлечения

 Сравнение диких и домашних животных.

 Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»

(Т.М.Бондаренко стр. 261)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.90

                   4 неделя

 Многообразие рукотворного мира

 Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова

«Маша-растеряша»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.92

                                             февраль

                             1 неделя

                  Человек по имени « Я »

Рассказ об экологических пирамидах

 Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса -растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Чтение художественной литературы

Басня Л.Толстого «Два товарища»(В.Н. Волчкова  (развитие речи) стр.10)

Музыка

Слушание песни «Дружба»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.96

                                                   2 неделя

                                   Наши  добрые  дела

 Двугорбый верблюд пустыни.

Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни -верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.  

Чтение художественной литературы

А. Яшин

«Покормите птиц зимой»

»(В.Н. Волчкова  (экология) стр.66)

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.98

                                          3 неделя

                            Защитники Отечества

Беседа «Как белка, заяц, лось проводят зиму в лесу».

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Здоровье

Физкультминутка

«Чтобы сильным стать и ловким» (Рыжова стр.328)

Социализация

Рассматривание и обсуждение фотографий из армейских альбомов пап

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.101

                                     4 неделя    

                        Масленица широкая                                                                              

 «Как узнать зиму?» (обобщающая беседа)

 Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Проказы старухи – зимы»

»(В.Н. Волчкова  (экология) стр.59)

Здоровье

Физкультминутка «Зайцы»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.103

                                                  март

                          1 неделя

                    Мамина неделя

 Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.

 Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

Социализация

Упр. «Маму я свою люблю»

( Н.В. Рыжова

стр.349)

Художественное творчество

Рисование «Портрет мамы»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.106

                                       2 неделя

                                 Весна - красна

 Свойства воды. Опыты.

 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

 Чтение художественной литературы

Конкурс стихов о весне

Музыка

Чайковский «Времена года» (март)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.108

                                        3 неделя

                 Неделя творчеств и фантазии

 «Кто живёт в воде?»

 Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Коммуникация

Придумывание и рассказ детей о волшебной стране

(Т.М.Бондаренко стр. 399)

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.110

                        4 неделя

               Театральная неделя

 «Что растёт в воде?»

 Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Социализация

Инсценирование сказки «Теремок»

Здоровье

Физкультминутка «Зайцы

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.113

                                              апрель

                                                     1 неделя

                                             Ребёнок и его права

 Весенний уход за комнатными растениями.

Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Коммуникация

Беседа «Кого можно назвать настоящим другом»

Музыка

Слушание песни «Вместе весело шагать…»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.116

                                           2 неделя

                          Наш  дои – Земля. Космос.

 Беседа о дождевых червях.

Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.    

Коммуникация

Беседа по иллюстрации о Космосе, о планетах

(В. И. Натарова «Моя страна» стр.143)

Художественное творчество

Рисование «Пришельцы с другой планеты»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.119

                                    3 неделя

                          Город, в котором я живу

«Красная книга – сигнал опасности».

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.  

Чтение художественной литературы

Вениамин Баснер «С чего начинается

Родина»

Здоровье

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

( Н. В.Рыжова стр.410)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.122

                                                  4 неделя

                                    Праздник весны и труда

 Беседа «Мой край родной – заповедные места Тамбовской области».

Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.  

Коммуникация

Беседа об истории появления праздника

Рисование

«Весёлые шарики»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.124

                                                   май

                            1 неделя

                   Великая Победа

 Знакомство со свойствами воздуха.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.  

Коммуникация

Беседа о герое Советского Союза Зое Космодемьянской

Музыка

Слушание песни «Вставай страна огромная»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.126

                    2 неделя

           Азбука здоровья

« Носы нужны не только для красы».

Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.  

Здоровье

Гимнастика «Как живёшь?»

(Т.М.Бондаренко стр. 184)

Коммуникация

Беседа о пользе и видах закаливания  

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.130

                               3 неделя

                 Неделя безопасности

 Солнце – большая звезда.

 Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Безопасност

ь

Беседа о работе пожарных, о последствиях игр с огнём

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.132

                                                                                      4 неделя

                                                                            Здравствуй, лето!

 Беседа о весне (обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы; растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Коммуникация

Составление короткого рассказа о лете

Здоровье

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

( Н. В.Рыжова стр.410)

 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»

Стр.134

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образ.область СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы     общеразвивающей направленности ...

Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте

Примерное перспективное планирование  образовательной области « Познание» для группы     общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....

Примерное перспективное планирование образовательной области по физической культуре

Планирование на год, по всем возростным группам, с учетом тематики недель...