Главные вкладки

    Словесно-дидактические игры по теме "Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями"
    учебно-методическое пособие (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Барсукова Ольга Викторовна

    подборка игр по темам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Словесно-дидактические игры по теме

    "Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями"

    I."Что я назвала?"

    Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас. 

    Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.

    II."Чего не стало?"

    Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

    Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.

    III."Загадай — мы отгадаем"

    Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

    Ход игры:1. Воспитатель говорит: "Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали". Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.

    2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает.

    IV."Отгадай-ка!"

    Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. Оборудование: Растения стоят на обычных местах в группе.

    Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки какие они описать лист форму листа поверхность окраску плоды.

    V."За покупками в цветочный магазин"

    Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Оборудование: На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.

    Ход игры: В "магазин" приходят "покупатели" (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. "Продавец" (воспитатель или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать "покупку".

    VI."Найди растение по плодам"

    Цель игры: Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д. Оборудование: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).

    Ход игры: Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.

    VII."Почтальон принес посылку" (узнай по запаху)

    Цель игры: Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.

    Ход игры: Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: "Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем". Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. "А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались". Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос. В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по теме "Знакомство дошкольников с организмом человека"

    Подборка дидактических игр по теме "Ознакомление дошкольников с организмом человека"...

    Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».

    Игровая обучающия ситуация по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

    Словесно - дидактический материал по Лексической теме "Деревья"

    Данный материал включает в себя подобранные по лексической теме:  комплекс дидактических игр; упражнения  по развитию дыхания,  мимических мышц, по развитию артикуляционной, мелкой...

    Консультация для родителей по теме: "Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями"

    Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...

    Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»

    Тема: «В мире комнатных растений»Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений...

    Презентация к познавательно-исследовательскому проекту в ДОУ по теме "Опыты и эксперименты с комнатными растениями".

    Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме "Комнатные растения",  раздел "Опыты и эксперименты с комнатными растениями". Для эффективной работы совместно с...